Индия

162

(India), Республика Индия, гос-во в . Юж. Азии. Пл. 3287,6 тыс. Км2. Нас. Св. 800 млн. Чел. (1989, оценка). И.— многонац. Гос-во. Офиц. Языки — хинди и английский. Столица — Дели.История развития образования в И. Уходит в глубокую древность (см. В ст. Древний Восток). С 8 в. В связи с распространением буддизма начали появляться высш. Школы при буддистских монастырях и т. Н. Общинные школы при деревенских храмах, в к-рых дети обучались чтению, письму на местных языках и счёту. С кон. 12 в. В мусульм. Регионах при мечетях действовали нач. Школы, где учили гл. Обр. Чтению Корана, иногда счёту. Открывались и медресе, в программу к-рых входили курсы мусульм. Права, араб, философии, медицины и др.С сер. 18 в. (после прихода англ, колонизаторов) до нач. 19 в. Были открыты лишь 2 религ.

Высших уч. Заведения — медресе в Калькутте (1781) и индуистский колледж в Бенаресе (Варанаси. 1792). Согласно закону 1813 колон, администрация начала открывать школу европ. Типа для подготовки служащих местного управленч. Аппарата, доступ в к-рые был открыт для детей знати. Обучение велось на англ, языке. Открывались также ср. Школы и колледжи. Сторонников англ, системы образования поддерживали офиц. Власти, предписывавшие все средства на образование затрачивать на субсидирование уч. Заведений с преподаванием на англ, языке. Давать субсидии местным школам было запрещено. Лицам, знающим англ, яз., отдавалось предпочтение при поступлении на службу. В 1854 в связи с недовольством населения политикой англичан был издан закон Вуда.

Согласно ему в каждой провинции учреждался департамент нар. Образования, к-рый открывал нач. Школы с обучением на родных языках, гл. Обр. В городах и пригородных насел, пунктах. Вводилась система субсидирования частных ср. Школ. В 1901 грамотных было 5,3%. В соответствии с законом Вуда были открыты первые в И. Ун-ты — Калькуттский, Бомбейский и Мад-расский (все в 1857).В 1918—30 в каждом штате был принят закон об обязат. Обучении детей с 6 до 14 лет, увеличились ассигнования на образование, возросло число нач. Школ и учащихся в них. В 1919 реформами Монтегю — Челмсфорда были распределены адм. Функции между центр, пр-вом и пр-вами провинций, к-рые возглавлялись министрами из числа индийцев. Нач. И часть ср. Образования передавалось в ведение инд.

Министров. Однако они не располагали необходимыми финанс. Средствами. Грамотность среди всего населения в стране в 1921 составляла лишь 7%, в 1931— 9,3%. 2/з детей, посещавших школы, получали образование на уровне 1-го класса, оканчивала школу лишь Vs часть детей. Накануне получения независимости И. Единой для всей страны системы образования не было, в 1946 на всех уровнях обучалось 18,24 млн. Чел. (из 296,1 млн. Чел. Населения).После провозглашения независимости (1947) одобрен Закон об обязат. Обучении детей в возрасте 6—14 лет. Оно рассматривалось как гл. Принцип образоват. Политики суверенного гос-ва. В Конституции И. (вступила в силу в янв. 1950) было провозглашено равенство всех граждан И. На получение образования независимо от кастовой, расовой и нац.

Принадлежности, пола, отношения к религии, имуществ. И социального положения. Провозглашена свобода выбора языка обучения. Для скорейшей перестройки шк. Системы был принят план т. Н. Основного образования (см. Раздел Педагогическая наука и педагогические научные учреждения), к-рое давало бы ученикам вместе с общеобразоват. Знаниями практич. Навыки в труде. К 1961 20% нач. Школ сел. Местности были преобразованы в основные, к-рые делились на 5-летние младшие для детей с 6 до 11 лет и 3-летние старшие для детей 11 — 14 лет. По их окончании дети могли идти работать или поступить в средние школы.В 1964 была создана гос. Комиссия, определившая важнейшие задачи в области просвещения. К 1970 большая часть нач. И неполных ср. Школ стали государственными.

В них обучалось (соответственно) 80,9% и 51,3% уч-ся. 31,5% уч-ся полных ср. Школ занималось в гос. Уч. Заведениях. Учащиеся частных полных ср. Школ получали гос. Субсидии.Центр, пр-вом и пр-вами штатов для организации образования среди низших каст и отсталых племён предусматривались бесплатное образование на всех ступенях, финансовая помощь в покупке учебников, предоставление общежитии, по мере необходимости — стипендии. Трудность организации образования среди отсталых племён состоит в том, что многие из них говорят на диалектах, к-рые не имеют письменности. Особой задачей стало создание учебников на языках и диалектах племён и соответствующая подготовка учителей.В масштабе страны проводится работа по замене англ, языка индийскими.

Составляются словари, грамматики, издаются учебники и уч. Лит-ра. Разрабатывается науч. Терминология.Для ликвидации неграмотности среди взрослого населения были созданы спец. Классы и центры для обучения взрослых. В нач. 80-х гг. Умению читать и писать обучилось 5,5 млн. Взрослого населения И. Принятая в 1968 и несколько модернизированная в 1985 нац. Программа в области образования поставила задачу добиться к 1990 охвата бесплатным шк. Образованием всех детей до И лет, к 1995— до 14 лет, повысить качество образования, расширить систему проф.-тех. И ср. Спец. Образования (самое слабое звено в системе образования страны). Число школьников выросло с 73 млн. Чел. В 1968 до 126 млн. Чел. В 1986, число школ соответственно с 518 тыс. До 610 тыс.

В 1990 св. 51% населения (15 лет и старше) оставалось неграмотным.Современная система образоваяия унифицирована, но в отд. Штатах имеются свои отличия. С 1985/86 уч. Г. В большинстве штатов вводится следующая шк. Система. 5-летняя нач. Школа (для детей с 6 до И лет, в нек-рых штатах — с 5 лет), 3-летняя неполная средняя (6—8-е кл. Завершает обязат. Обучение), 2-летняя высшая ср. Школа (9—10-е кл. Готовит к поступлению в ун-т). Имеются разл. Проф. Школы и вузы.Управление системой образования децентрализовано и отнесено к компетенции отд. Штатов И. Органы управления образованием штатов контролируют содержание обучения как в гос., так и в частных школах, разрабатывают уч. Планы и программы. Техн. Образованием руководит Всеинд. Совет по техн.

Образованию. Финансирование гос. Ср. И частично нач. Школ производится за счёт штата, причём ок. Обучение. Вузы находятся в ведении штатов (за исключением неск. Ун-тов), финансируются за счёт платы за обучен,ie и спец. Гос. Субсидий. На нужды образования в 1987 выделено 3,2% ВНП и 8,5% бюджетных расходов.Дошкольное воспитание детей 3—5 лет развито слабо и в основном находится в частных руках. В крупных городах имеются дет. Сады, школы для малышей, а также группы дошкольников при нач. Школах, к-рые выполняют роль подготовит, классов. Число дошк. Учреждений растёт, т. К. Их стало создавать пр-во для детей рабочих в крупных пром. Центрах. В 1989 в дошк. Учреждениях было ок. 1353 тыс. Детей.Общее образование. Нач. Школа—5-летняя, кроме шт. Махараштра, где она 7-летняя, а также штатов Ассам, Нагаленд и Манипур, в к-рых 2- и 3-летняя нач.

Школа имеет два подготовит, класса. Обучение в гос. Начальных школах осуществляется на родных яз. Учащихся (бесплатное). В частных — в основном на англ. Яз. (гл. Обр. Платное). Осн. Предметы. Родной яз., ручной труд, ремёсла (характерные для конкретной терр. И.), доступные учащимся, в программу входят также арифметика, история, география, физич. Культура и игры, естествознание. Хинди (гос. Яз.), пение, музыка, танцы. Религия в гос. Школах не преподаётся. В 1989 действовало 550,7 тыс. Начальных школ с 97,3 млн. Уч-ся. Пед. Персонал составил 1,6 млн. Чел. В школах значительны отсев и второгодничество. Из каждых 100 детей, поступивших в 1-й кл., лишь ок. 50 доходят до 5-го кл. Особенно большой отсев в сел. Местности, где сохраняется традиц. Мнение о необязат.

Обучении девочек. Из-за второгодничества подготовка одного ученика нач. Школы Индии в 70-х гг. Обходилась в 2 раза дороже запланированной суммы.Выпускники нач. Школы продолжают образование в 3-летней неполной ср. Школе или поступают в 1—3-летние низшие проф. Уч-ща (большинство к-рых являются тупиковыми). Обучение в гос. Неполных ср. Школах И. (за исключением штатов Орисса, Уттар-Прадеш и Зап. Бенгалия) бесплатное, осуществляется на родном языке. Уч. Планы включают ремёсла, языки (родной или региональный, хинди и английский), математику, обществ, науки (история, география), естеств. Науки (естествознание, биология, физика и химия), иск-во (музыка, танцы, рисование), физич. Культуру. Контингент учащихся увеличился с 3,1 млн. (12,7% всех детей в возрасте 11—14 лет) в 1950 до 86,6 млн.

(53,2%) в 1986. Охват детей нач. И неполной ср. Школой превысил 272 млн. Чел. В 1986, что составило 77,9% возрастной группы детей 6—14 лет. На этой ступени также наблюдается большой отсев учащихся (из 100 поступающих детей только 25 доходят до 8-го кл.). Учащиеся, успешно сдавшие экзамены за 8-й к л., могут продолжать обучение (всего 4 года) в средней (полной или высшей) школе или поступить в одно из проф. Уч. Заведений.В 1989 почти в 60 тыс. Общеобразоват. Ср. Школ насчитывалось 52,1 млн. Уч-ся, в т. Ч. Св. 16 млн. В полных средних. Пед. Персонал составил св. 2 млн. Чел. Гос. Полная ср. Школа в 11 штатах и союзных территориях бесплатная, в остальных — платная. В шт. Гуджарат, Мадхья-Пра-деш, Манипур, Орисса, Раджастхан, Трипура и Уттар-Прадеш девочкам предоставлено право на бесплатное обучение в полных ср.

Школах.Уч. Предметы подразделяются на обязательные (общеобразовательные) и по выбору (специальные). Обязательные. Родной язык или региональный, лит-ра хинди, англ, яз., математика, физика, естествознание, история, психология, а также гигиена, ремёсла, физич. Культура. Дисциплины по выбору объединены в циклы естеств. Наук, гуманитарный, технический, с. Х-ва, коммерческий, иск-ва и домоводства. Программа включает также прикладные дисциплины. Ткачество, рукоделие, гончарное дело, выделка кож и др. На общеобразоват. Дисциплины отводится 62% уч. Времени (из них 43% — на язык), на специальные — 36%. Успешно сдав экзамены за курс полной средней школы, учащиеся получают свидетельство об её окончании, к-рое даёт им право поступления в отраслевой вуз.

Для поступления в университет необходимо пройти подготовительный курс или окончить высшую среднюю школу.Профессиональное образование дают 3-летние младшие технические и 2-летние индустриальные уч-ща и школы (на базе 8-го кл. Неполной ср. Школы), ср. Техн. Уч. Заведения, а также система разл. Курсов по подготовке кадров для пром-сти и с. Х-ва. Существует также ок. 200 тыс. Уч-щ инд. Музыки и танца, изящных иск-в, домашнего х-ва, где занимается ок. 2 млн. Уч-ся. Проф. Подготовка — отстающий участок в системе образования И. Проф. Уч-ща, подчинённые разл. Отраслевым мин-вам и ведомствам, немногочисленны и не располагают необходимым уч. Оборудованием и квалифициров. Кадрами. Исключение составляют школы, создаваемые на крупных гос. Предприятиях и в частных фирмах.

В 1986 в системе проф.-тех. Образования получало подготовку ок. 670 тыс. Уч-ся.Высшее образование. Совр. Система высш. Образования представлена ун-тами, колледжами, часть к-рых входит в состав ун-тов, и ин-тами. В стране (1988) 156 вузов, в т. Ч. 132 ун-та и 24 ин-та, приравненных к ун-там, и ин-тов нац. Значения. Высш. Образование платное. Срок обучения 5—6 лет. Ун-ты делятся на 3 типа. Ун-ты —организац. Центры, к-рые составляют программу обучения, принимают экзамены и присваивают степени выпускникам колледжей, находящихся под их управлением. Ун-ты традиц. Типа (с ф-тами). Ун-ты, состоящие из колледжей, входящих в их состав. В 70-х гг. Св. 40% студентов оканчивало гуманитарные ф-ты, хотя ежегодно ок. 50 тыс. Из них не имеет возможности получить работу.

Крупнейшие ун-ты (1989). Калькуттский (13 колледжей, св. 235,1 тыс. Студентов), Бомбейский (9 ф-тов, 162 тыс. Студентов), Мадрасский (9 ф-тов, 87 тыс. Студентов), Делийский (осн. В 1922. 12 ф-тов, ок. 128,7 тыс. Студентов). Крупнейшие техн. Ин-ты. Кхарагпур-ский, Бомбейский (построен с помощью СССР), Мадрасский, Канпурский. Кроме уч. Работы на них возложена организация переподготовки инж. Кадров и науч. Работы по современным проблемам техники.За 1951—77 число вузов увеличилось с 840 до 8500, а число студентов возросло с 262,5 тыс. До 3 млн. 216 тыс. Чел.Ассигнования на высш. Школу увеличивались меньшими темпами (к 80-м гг.— ок. Vs всех расходов на образование). В 1989 в вузах насчитывалось ок. 5 млн. Студентов.В 1985 принято спец. Решение о создании т.

Н. Открытых ун-тов, представляющих собой своеобразную форму заочного обучения. Их особенность — полная свобода обучения, необязательная сдача экзаменов и защита дипломов, крайне либеральная и довольно низкая по уровню система тестов при поступлении.И. Оказывает большую помощь др. Развивающимся странам в подготовке кадров. В 70—80-х гг. Число обучавшихся в И. Иностр. Студентов превышало 20 тыс.Образование взрослых. Мероприятия по образованию взрослых (программа социального образования) включают обучение грамоте, правилам гигиены и здоровья, выработку трудовых умений и навыков и т. Д. Наиб, распространённым типом уч. Заведения для взрослых являются центры и классы социального образования. В нач. 70-х гг. Было ок. 50 тыс. Таких уч.

Заведений, в них ежегодно обучалось ок. 1200 тыс. Чел. Имеются также нар. Колледжи для сел. Жителей со сроком обучения от полугода до года, в к-рые принимаются лица с 18 до 35 лет, работающие в своём х-ве. В течение первой половины дня каждый уч-ся изучает сел. Х-во или ремесло, в течение второй — региональный язык хинди и лит-ру на нём, курс истории И., граждановедение.Педагогическое образование. Учителей для нач. Школ готовят 2-летние пед. Уч-ща на базе неполной ср. Школы, а также пед. Отделения полных ср.' школ. Для неполной ср. Школы — 2-летние пед. Уч-ща и промежуточные пед. Колледжи на базе полной или высш. Ср. Школы, для полной ср. Школы — одногодичные пед. Колледжи (на базе 3-летнего обучения в ун-те), 4-летние пед. Колледжи (на базе высш.

Ср. Школы), а также пед. Ф-ты ун-тов. Обучение в пед. Колледжах платное и ведётся, как правило, на англ. Яз. Большая часть их входит в состав ун-тов. В сер. 80-х гг. В системе подготовки учителей ежегодно насчитывалось св. 15 тыс. Чел.Педагогическая наука и педагогические научные учреждения. В кон. 18 в. В мадрасской школе англ, педагогом и священником А. Беллом была впервые применена система взаимного обучения (см. Белл-Ланкастерская система). Прогрессивные обществ, деятели страны выступали за демократизацию образования, за светскую школу и обучение на родном языке. К их числу принадлежал просветитель и писатель Р. М. Рой, к-рый в 1816 основал первое в И. Высш. Уч. Заведение нового типа (хинду колледж), требовал распространения светского образования среди индийцев, введения в уч.

Курсах всех школ естеств. Наук. В 1830 им организовано об-во Бра-мо самадх, ставившее целью распространение образования. Особо острой проблемой в стране было положение женщин и жен. Образование. Представители инд. Интеллигенции (М. Г. Ранаде, А. Са-расвати и др.) резко выступали против ранних браков, наносивших вред здоровью девочек, содействовали распространению жен. Образования. Работая в Бомбейском ун-те, Ранаде добился включения в его уч. План родного языка. Сарасвати основал в 1875 просветительское об-во Арья самадж, создал колледж, в к-ром преподавались совр. Гуманитарные и естеств.-науч. Дисциплины.Один из руководителей инд. Нац. Движения, учитель и учёный Б. Тилак и его соратники открыли в 1880 в г. Пуна независимую от офиц.

Англ, учреждений ср. Школу. Её преподаватели издавали 2 печатных органа «Махратпа» и «Кесари», сыгравших важную роль в пропаганде нац.-освободит, идей. Проф. Истории и политэкономии колледжа им. Фер-гюсона в г. Пуна Г. К. Гокхале разработал проект введения обязат. Обучения, к-рый был отвергнут англ, большинством законодат. Собрания. Писатель Р. Тагор критиковал шк. Образование колон. Индии, основал в 1901 близ Калькутты школу нового типа Шантиникетон (позднее преобразована в университетский и культурный центр, сыгравший большую роль в подготовке инд. Интеллигенции). В кон. 30-х гг. М. К. Ганди выступил с проектом коренной перестройки нач. Образования. Его план «основного образования» был разработан на ведущей идее «учение через труд» (learning by doing).

Предусматривалось получение всеми детьми 7—14 лет бесплатного образования на родном языке. Продукты с.-х., ткацкого, прядильного, гончарного и др. Труда учеников должны в основном покрывать расходы на образование. Идеи осн. Образования, одобренные партией Инд. Нац. Конгресс, начали осуществляться на практике в небольших р-нах. Для исследований в области осн. Образования в 1956 организован Нац. Ин-т осн. Образования, к-рый издаёт (на хинди и англ, яз.) ежеквартальный журн. «Бунияди Талим». В 1949 была создана комиссия по университетскому образованию, к-рую возглавил С. Радхакришнан. Рекомендации её легли в основу совершенствования системы высш. Образования, в первую очередь в области педагогики и техн. Наук. Совр. Деятели инд. Системы образования Дж.

П. Найк, К. Л. Шримали, А. Мал-колм, Саламатумах, С. Р. Рой и др. Осн. Внимание уделяют проблемам развития ср. Школы, планированию нац. Образования. Разрабатываются также вопросы подготовки нац. Пед. Кадров.Н.-и. Работа в области педагогики ведётся на пед. Ф-тах ун-тов, на кафедрах педагогики и психологии. Наиб, крупными пед. Центрами являются Н.-и. Ин-т планирования образования и Совет по науч. Пед. Исследованиям и подготовке кадров. Крупнейшие пед. Журналы — «Education Annual» (.

Значения в других словарях
Индия

(на языке хинди — Бхарат) официальное название Республика Индия. I. Общие сведения И. — государство в Южной Азии, в бассейне Индийского океана. И. Находится на важнейших морских и воздушных коммуникациях, связывающих страны Южной и Юго-Восточной Азии с Европой и Африкой. Максимальная протяжённость территории с С. На Ю. 3200 км, с З. На В. 2700 км. На С. Территория И. Ограничена Гималаями, на З. Её берега омываются водами Аравийского моря, на В. — Бенгальского залива. В состав И. Входят Лаккадивс..

Индия

ИНДИЯ (на языке хинди Бхарат) - республика Индия, государство в Юж. Индии. 3,3 млн. Км². Население 897 млн. Человек (1993). Индия - многонациональное государство. Наиболее многочисленны хиндустанцы, телугу (андхра), маратхи, бенгальцы, бихарцы, тамилы, гуджаратцы, каннара, малаяли, пенджабцы и др. Городское население 25,7% (1993). Официальные языки - хинди и английский. В штатах - официальные национальные языки. Верующие (%). Индуисты 83, мусульмане 11, остальные - христиане, сикхи и др. Инд..

Индия

IНазвание. — Так европейцы давно называли богатые страны Южной Азии, о которых имели лишь смутные понятия. Об "Индеи богатой" упоминают и наши былины. Колумб, как известно, думал достигнуть И. Западным путем и когда открыл сначала Багамские и Антильские о-ва, а затем материк Южной Америки, то был вполне убежден, что достиг своей цели. В том же были сначала убеждены и его современники. Поэтому туземцев новых испанских владений в Америке, а затем и всей Северной Америки стали называть индейцами (и..

Индия

Республика Индия (на языке хинди - Бхарат), государство в Южной Азии. Территория Индии на севере простирается в широтном направлении на 2750 км, а протяженность страны в меридиональном направлении 3220 км. Индия омывается водами Аравийского моря на западе, Индийского океана на юге и Бенгальского залива на востоке. Ее соседями являются на северо-западе Пакистан, на севере - Китай (Синьцзян-Унгурский и Тибетский автономные районы и провинция Сычуань), Непал и Бутан, на востоке - Бангладеш и Мьянма..

Индия

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Индия

И́ндия ввиду начального ударения заимств. Из зап. Языков – через ср.-в.-н. Indien или польск. Indja, англ. Indiа из лат. India. В др.-русск. Было употребительно название Инъдикиɪа. От греч. ᾽Ινδικη (ɣῆ). Источником этого последнего является др.-перс., авест. Hindu- "Индия" = др.-инд. Síndhuṣ "Инд, страна Инда" (Бартоломэ, Air. Wb. 1814).Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Индия

        (на яз. Хинди - Бхарат), Республика Индия, государство в Южной Азии. Истоки художественной культуры Индии восходят к возникшим на берегах рек Инд и Ганг древнейшим цивилизациям, памятники которых сохранились и на территории Пакистана. К периоду высокоразвитой Хараппской цивилизации (середина 3-го - примерно середина 2-го тысячелетия до н. Э.) относятся крупные города близ современного Сангхола (в районе Патиалы), Калибангана (на территории штата Пенджаб), Лотхала (на полуостроове Катхияв..

Индия

(Республика Индия)государство на юге Азии, на полуострове Индостан. Независимость провозглашена 15 августа 1947 г., хотя до 1950 г. Сохраняется статус доминиона Великобритании. Член Британского Содружества. Столица - г. Дели.. ..

Индия

(на яз. Хинди - Бхарат), Республика Индия, - гос-во в Юж. Азии в басс. Индийского ок. Входит в состав Содружества (брит.). Пл. 3,3 млн. Км2. Нас. 722 млн. Чел. (дек. 1983, оценка). Столица - Дели. Состоит из 22 штатов и 9 союзных терр. Офиц. Язык - хинди и (временно) английский. Денежная единица - инд. Рупия.Общая характеристика хозяйства. Структура ВВП (1981,%). Горнодоб. Пром-сть 2,1. Обрабат. Пром-сть 15,2. С. Х-во 32. Энергетика 1,6. Стр-во 4,2. Торговля 13,6. Транспорт и связь 5,2. Прочие 2..

Индия

(India, от р. Инд), гос-во в Юж. Азии, б.ч. На п-ове Индостан. Самоназвание Бхарат (от Бхаратаварши – "страна бхаратов", одного из древних арийских племён). Пл. 3287 км². Состоит из 25 штатов и 7 союзных территорий. Столица Дели. Население более 1 млрд. 30 млн. Чел. (2001). Сред. Плотность ок. 297 чел. На 1 км². Горожан 27 %. В стране существуют сотни различных языков, в Конституции перечислены 15 основных. Б.ч. Населения говорит на хинди. Среди мусульман распространён урду. В городах деловой яз..

Индия

Республика Индия, гос-во в Юж. Азии. Др.-инд. Название Sindhus от названия реки Синдху (совр. Традиц. Инд). От него авест., др.-перс. Hindu, далее др.-греч. И латин. India, откуда русск. Индия и аналогичные названия в других европ. Языках. Англ. India, франц. Inde, нем. Indien и т. Д. Совр. Нац. Название гос-ва Индия Бхарат от Бхаратаварши - 'страна бхаратов'. Бхараты - герои др.-инд. Эпоса 'Махабхарата', а также инд. Племя, реально существовавшее во II - начале I тыс. До н. Э. См..

Индия

(Есф 1.1. 8.9)-по-видимому, северо-западная часть нынешней Индии, граничившая с тогдашней Персией.. ..

Индия

Республика Индия, - гос-во на Ю. Азии, входит в состав Содружества (Commonwealth). Площ. 3281,1 тыс. Км2. Нас. 460 млн. Чел. (оценка 1963). Осн. Национальности. Хиндустанцы, бихарцы, телугу, маратхи, бенгальцы, тамилы, гуджаратцы, раджастханцы, каннара, малаяли, ория, пенджабцы, ассамцы, кашмирцы. Гос. Языки - хинди и английский. Религия большинства верующего населения - индуизм.И. - республика, в состав к-рой входят 16 штатов и 7 территорий. Столица - г. Дели. Глава гос-ва и исполнит. Власти - ..

Индия

Индия, субконтинент на юге Азии. Северо-запад И. Был завоеван Дарием I и присоединен к Персидскому царству. В Есф 1:1. 8:9 И. Упоминается как самая вост. Часть Персидской империи во времена Артаксеркса.. ..

Индия

(Есф.1:1 , Есф.8:9 ). В ·свящ. Писании Ветхого Завета об Индии и Индийцах вообще упоминается очень мало. Во (·2Езд.3:2), например, границы стран подвластных царю Дарию определяются следующими словами. "от Индии до Ефиопии - в ста двадцати семи сатрапиях". Точно также и в ·кн. Есфирь, по случаю пира, сделанного Артаксерксом сатрапам областей, над которыми он царствовал, пределы его царства обозначаются словами. "от Индии и до Ефиопии (Есф.1:1 , Есф.8:9 ). В 1 Маккавейской книге (·1Мак.6:37) говор..

Индивидуальность

Неповторимое своеобразие отд. Человека, совокупность только ему присущих особенностей. В психологии проблема И. Ставится в связи с целостной характеристикой отд. Человека в многообразии его мыслей, чувств, проявлений воли, потребностей, мотивов, желаний, интересов, привычек, настроений, переживаний, качеств перцептивных процессов, интеллекта, склонностей, способностей и др. Особенностей. Их конкретное сочетание образует уникальную целостную структуру переживающего и действующего индивида. Вопрос..

Индивидуальный Подход В Воспитании

Осуществление педа-гогич. Процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов, и др.), в значит, степени влияющих на их поведение в разл. Жизненных ситуациях. Суть И. П. Составляет гибкое использование педагогом разл. Форм и методов воспи-тат. Воздействия с целью достижения оптимальных результатов уч.-воспитат. Процесса по отношению к каждому ребёнку. И. П. Может применяться для поощрения или подавления тех или иных ос..

Индонезия

(Indonesia), Республика Индонезия, гос-во в Юго-Вост. Азии, на о-вах Малайского архипелага и в зап. Части о. Новая Гвинея. Пл. 1904,5 тыс. Км2. Нас. 176 млн. Чел. (1989, оценка). Офиц. Яз.— индонезийский. Столица—Джакарта.В период гол л. Господства (с сер. 18 в.) в стране существовали 2 разл. Шк. Системы. Одна — для европейцев, включавшая нач., ср. И высш. Уч. Заведения с обучением на голл. Яз., другая — для местного населения — 3-летние нач. Школы «де-са», где обучали элементарным навыкам чтени..

Индукция

(от лат. Inductio — наведение), переход от единичного знания об отд. Предметах данного класса к общему выводу о всех предметах данного класса. Один из методов познания. Основой И. Являются данные, полученные путём наблюдения и эксперимента. Индуктивные рассуждения занимают важное место в науч. Исследованиях, включающих в себя как обязат. Этап накопление опытных данных, выступающих основанием для последующего обобщения в форме классификаций, науч. Гипотез и др. Однако для построения науч. Теории ..

Индия

Штpафная камеpа в тюpьме, изолятоpе. ..

Индия

(India), Республика Индия (с 1950) - гос-во на юге Азии. Независимость провозглашена в 1947. До 1947 - колония Брит. Индия. Провозглашение независимости отмечено вып. 3 памятных марок с надписями на англ. И хинди. В 1948 изд. Первая авиапочт, марка. Провозглашение республики отмечено 26.01.1950 памятной серией. Инд. Почта посвятила марки Л. Н. Толстому, М. Горькому, В. Хавкину - рус. Бактериологу. Столетие со дня рождения В. И. Ленина отмечено вып. Памятной марки. Специальная марка посвящена сов..

Дополнительный поиск Индия Индия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Индия" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Индия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 5 символа