Индустриально-педагогические Учебные Заведения

163

В Рос. Федерации, отраслевая группа высш. И ср. Спец. Уч. Заведений, готовящая преподавательские кадры для системы проф.-тех. Образования, а также для трудовой и проф. Подготовки учащихся общеобразоват. Школ.Первый сов. Вуз в этой группе — Моск. Индустриально-пед. Ин-т им. К. Либкнех-та (1923—43). С 1929 ин-т был причислен к втузам. К 1931 ин-т готовил специалистов на ф-тах металлопромышленности (5 отделений), осн. Химии и хим. Обработки (8), текстильном (3), строительном и деревообделочном (3), ж.-д. Транспорта (2), индустриально-общественном (2), фабрично-заводских семилеток (ФЗС) и политехн. Труда (3). Он оказывал науч. И метод, помощь проф.-тех. Школам, обобщал и распространял лучший опыт проф.-тех. Обучения. В 1931 в ин-те были упразднены специализированные пром.

И транспортный ф-ты и он стал действовать на основе типового устава пед. Ин-та. В 1930—33 его выпускникам присваивалось звание (квалификация) педагога-инженера. В 1943 слился с МГПИ.В 1930—33 высш. Образование давали индустриально-пед. Ин-ты, к-рые были созданы в Свердловске, Нижнем Новгороде и др. Городах РСФСР. Они готовили преподавателей широкого профиля («цикловников») для ФЗС, техникумов, рабочих ф-тов, школ ФЗУ и др. В зависимости от специальности срок обучения составлял от 2,5 до 3,5 лет. Предусматривалась специализация по неск. Циклам предметов. Общественно-экономическому (обществоведение, экон. География, родной язык и лит-ра), физико-техническому (математика, физика, механика), естественно-технологическому (страноведение, химия, технология).

Выпускникам по нек-рым специальностям металлообработки, текстильной и др. Пром-сти присваивалось звание инженера-педагога .В уч. Планах большое внимание уделялось подготовке студентов по обществ.-полит, циклу (20% уч. Времени) и практике (40%). На теоретич. Подготовку по профилирующей специальности времени оставалось мало. Соотношение производств, и пед. Практики составляло 2 . 1. Основной считалась культ.-просвет, деятельность студентов, а не собственно пед. Шк. Работа. Из-за краткого срока обучения уровень проф. Готовности педагогов не соответствовал требованиям времени. Кроме РСФСР, аналогичные ин-ты имелись на Украине. Они назывались ин-тами проф. Образования (1930—33). Срок обучения в них был 4 года. Студенты получали специальность на ф-тах обществ, наук, физ.-мат., агробиологическом и др.После 1943 специализиров.

Вузов для подготовки инж.-пед. Кадров не было. Их отсутствие стало серьёзной проблемой, особенно с развитием науч.-тех. Революции и началом перехода к всеобщему ср. Образованию молодёжи. В 60-х гг. В ряде политехн. И индустр. Ин-тов были открыты инж.-пед. Ф-ты, в 1979 в Свердловске и в 1989 в Харькове открыты инж.-пед. Ин-ты. См. Также Инженерно-педагогическое образование.С 1943 ср. Спец. Образование по этому профилю дают индустриально-пед. Техникумы. В них принимаются по направлениям местных органов нар. Образования выпускники профтехучилищ, юноши и девушки, имеющие рабочую профессию не ниже 3-го разряда (учитывается близость с профилем обучения), демобилизованные из Вооружённых Сил. Подготовка осуществляется по 30 специальностям отраслей нар.

Х-ва. Выпускники получают квалификацию техника-мастера производственного обучения и пед. Подготовку для работы в ПТУ, др. Уч. Заведениях и непосредственно на произ-ве. При необходимости выпускники могут заниматься производств.-технол. Деятельностью на предприятиях.Учащиеся техникумов наряду с общеобразоват., экон. И спец. Техн. Дисциплинами изучают психол.-пед. Цикл предметов (возрастная физиология и гигиена, психология, педагогика, организация и методика производств, обучения, воспи-тат. Работа, техн. Средства обучения, пед. Практика), проходят производств, обучение и практику, что позволяет им получить рабочую профессию широкого профиля, овладеть смежными профессиями.В Рос. Федерации функционировали (1991) 39 индустр.-пед.

Уч. Заведений (на Украине — 6, в Казахстане — 7, Белоруссии и Узбекистане по 3, в Грузии, Азербайджане, Молдове, Киргизии, Таджикистане, Армении по 1). Ряд рос. Техникумов (Самарский, Омский, Магнитогорский, 1-й и 3-й Московские, 1-й Петербургский), а также Киевский, Кишинёвский и др. Преобразованы (1991) в уч. Заведения повышенного типа — индустр.-пед. Колледжи. Выпускники колледжей получают квалификацию мл. Инженера-мастера производств, обучения, лучшим из них предоставляется право поступать на 3-й курс инж.-пед. Вуза по результатам собеседования.Лит.- Очерки истории проф.-тех. Образования в СССР, М., 1981..

Значения в других словарях
Индонезия

(Indonesia), Республика Индонезия, гос-во в Юго-Вост. Азии, на о-вах Малайского архипелага и в зап. Части о. Новая Гвинея. Пл. 1904,5 тыс. Км2. Нас. 176 млн. Чел. (1989, оценка). Офиц. Яз.— индонезийский. Столица—Джакарта.В период гол л. Господства (с сер. 18 в.) в стране существовали 2 разл. Шк. Системы. Одна — для европейцев, включавшая нач., ср. И высш. Уч. Заведения с обучением на голл. Яз., другая — для местного населения — 3-летние нач. Школы «де-са», где обучали элементарным навыкам чтени..

Индукция

(от лат. Inductio — наведение), переход от единичного знания об отд. Предметах данного класса к общему выводу о всех предметах данного класса. Один из методов познания. Основой И. Являются данные, полученные путём наблюдения и эксперимента. Индуктивные рассуждения занимают важное место в науч. Исследованиях, включающих в себя как обязат. Этап накопление опытных данных, выступающих основанием для последующего обобщения в форме классификаций, науч. Гипотез и др. Однако для построения науч. Теории ..

Индустриальные Школы

Школы для детей беднейших слоев населения, в к-рых обучали ремеслу и земле-дельч. Труду. Возникли в 17 в. В связи с потребностями развивающегося произ-ва в квалифициров. Рабочих. И. Ш. Давали также возможность детям зарабатывать себе на жизнь, избавив от заботы о неимущих местное самоуправление и гос-во. Впервые идея И. Ш. Была высказана в Великобритании Дж. Беллерсом и У. Петти, к-рые считали необходимым соединить в таких школах ремесл. Обучение и общее образование. На практике И. Ш. Подготавли..

Инженерная Психология

Отрасль психологии, изучающая психич. Процессы, состояния и свойства человека с целью решения инж. Задач. Разработки техн. Средств трудовой деятельности, познания и общения. Занимает пограничное положение между психол. И техн. Науками. И. П. Возникла в 40-х гг. 20 в. Как ответ на потребность науч.-техн. Прогресса в знаниях о человеке, к-рый должен пользоваться техникой. С развитием техники существенно изменяются роль и функции человека в производств, процессе. Он всё более освобождается от транс..

Дополнительный поиск Индустриально-педагогические Учебные Заведения Индустриально-педагогические Учебные Заведения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Индустриально-педагогические Учебные Заведения" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Индустриально-педагогические Учебные Заведения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 46 символа