Инженерно-педагогическое Образование

337

Система подготовки преподавателей техн. И спец. Дисциплин, мастеров производств. Обучения для проф. Уч. Заведений, уч. Подразделений на предприятиях и для ст. Классов обще-образоват. Школ с политехн. Уклоном. В Рос. Федерации к инж.-пед. Персоналу относятся специалисты с высшим (полным и неполным) образованием. Квалификация «инженер-педагог» профилируется по осн. Отраслям произ-ва и бытового обслуживания. Предполагает инж., технол., психолого-пед. Подготовку и получение разряда по рабочей профессии.Подготовка инж.-пед. Кадров для школ ФЗУ и техникумов впервые была развёрнута в Моск. Индустриально-пед. Ин-те им. К. Либкнехта (осн. В 1923).В 20-х гг. Предпринимались попытки организовать инж.-пед. Подготовку как надстройку на базе высш. Образования.

С этой целью были открыты высш. Пед. Курсы (срок обучения 1 год) при МВТУ (1924—29), Ин-те нар. Х-ва им. Г. В. Плеханова (1925—29), С.-х. Академии им. К. А. Тимирязева (1924—29). Преподавались основы психол.-пед. Знаний, методика преподавания спец. Дисциплин в техн. Уч. Заведениях. Обучение на таких курсах оказалось в противоречии со сложившимися жизненными установками самих слушателей — практически выпускников вузов, готовивших себя к инженерной, а не к пед. Деятельности. Пед. Знания, дававшиеся на курсах, по объёму и качеству значительно уступали техн. И др. Дисциплинам. Не была разработана и методика для преподавания пед. Знаний инженерам. Для подготовки преподавателей профтехшкол в отраслевых вузах открывались также пед. Ф-ты. Для вузов, ориентированных на подготовку хоз.

Кадров, такие ф-ты оказались непрофильными и внимания их развитию и специфич. Направленности не уделялось. В 20—30-х гг. И.-п. О. Не удалось довести до уровня отрасли высш. Образования. Задачу подготовки пед. Кадров для проф.-тех. Обучения рабочих и мастеров решали гл. Обр. Инструкторские отделения при вузах и индустр.-инструкторские техникумы (срок обучения 2,5— 3 года). В 1931 ВСНХ издал приказ об организации особых курсов инструкторов производств, обучения, но фактически из-за отсутствия производств, подготовки они готовили преподавателей спец. Дисциплин. После 1943 вузов для подготовки инж.-пед. Кадров не было. До 60-х гг. Комплектование ремесл. Училищ, школ ФЗО и др. Преподавателями общетехн. И спец. Дисциплин осуществлялось за счёт гл.

Обр. Практиков, направляемых с произ-ва.В 60-х гг. Вновь начата подготовка преподавателей спец. Дисциплин с квалификацией «инженер-преподаватель» на инж.-пед. Ф-тах втузов. Для специальностей горное дело, электроэнергетика, машиностроение, стр-во, с. Х-во втузами были разработаны отд. Уч. Планы, предусматривавшие психол.-пед. Общеинженерные и производств.-отраслевые циклы дисциплин .В нач. 70-х гг. Мин-вом просвещения СССР и Госпрофобром СССР была разработана модель специалиста-преподавателя, способного проводить теоретич. И практич. Обучение в СПТУ, а также внеклассную воспитат. Работу. В основе модели —концепция неразрывности обучения и воспитания в процессе проф. Подготовки в СПТУ, с учётом изменения характера труда рабочего в условиях совр.

Произ-ва. В уч. Планы были включены циклы проф.-прикладных дисциплин, направленных на развитие творческих способностей и эстетич. Воспитание, а также на подготовку к внеклассной работе с учащимися. Для овладения преподавателями рабочей квалификацией широкого профиля (на уровне 4—5-го разряда) предусмотрен приём на обучение только выпускников СПТУ и организация летнего трудового семестра по профилю специальности. Подготовку таких специалистов с новой квалификацией («преподаватель-мастер») начали Мо-зырский (с 1976) и Херсонский (с 1980) пед. Ин-ты. В 1979 основан специализиров. Свердловский инж.-пед. Ин-т (СИПИ), к-рый разработал свой уч. План с углублённой инж. Подготовкой и начал выпускать специалистов с квалификацией « инженер-педагог ».К 1987 в подготовке инж.-пед.

Кадров с высш. Образованием для профтехшколы принимали участие 45 ин-тов. 1 инженерно-педагогический, 28 технических, 12 сельскохозяйственных и 4 педагогических. В сер. 80-х гг. Большинство инженеров-преподавателей (выпускников втузов) имело недостаточную психол.-пед. Подготовку, особенно для работы с т. Н. Трудными подростками, узкий инж.-техн. Кругозор, низкий уровень владения навыками рабочей профессии.Устранение недостатков зависело от комплексного решения ряда проблем. Нуждалась в органичном объединении инж. И пед. Подготовка в рамках И.-п. О. Необходимостью стало преодоление традиционной для втузов ориентации на подготовку инженера-производственника. Ущерб качеству И.-п. О. Наносил отказ от преобладания в психол.-пед. Цикле тео-ретич.

Занятий над практическими, нацеленность на репродуктивную деятельность в ущерб творческой, ведущей в профессии педагога. Предстояло углубить пед. И метод, проработку содержания обучения по рабочей профессии.С 1987 в перечень специальностей высш. Школы введена единая группа инж.-пед. Специализаций. Система И.-п. О. Начала переходить на подготовку специалистов единой квалификации —ч инженер-педагог». В 1992 специалистов с И.-п. О. Выпускали 20 рос. Вузов. Использовалось св. 20 уч. Планов, ориентированных на разл. Отрасли произ-ва, с углублёнными курсами гуманитарной, психолого-пед. И метод, подготовки. Инж.-пед. Ин-т в Екатеринбурге начал реализацию своей модели непрерывного И.-п. О. С преемственностью программ высшего проф.уч-ща (лицея), индустр.-пед.

Техникума (колледжа), кафедры или отделения вуза. Эта модель предполагает также повышение квалификации специалиста, возможность обучения в аспирантуре и т. Д. На базе ин-та действует (с 1987) межвузовское объединение, координирующее разработки св. 100 уч. Центров И.-п. О. (часть их за пределами Рос. Федерации) и деятельность 15 науч.-метод, советов. В 1992 ин-т получил право междунар. Сертификации уч. Программ для студентов и преподавателей по неск. Специальностям.Лит. Проблемы проф. Подготовки инженеров-педагогов. Межвузовский сборник, Ростов н/Д., 1984. Зеер Э. Ф., Психол.-пед. Методы исследования инж.-пед. Образования, Свердловск, 1986. Психол.-пед. Проблемы инж.-пед. Образования. Сб., Свердловск, 1986. Формирование инж.-пед. Кадров. Сб., Свердловск, 1987.

Содержание подготовки инженеров-педагогов. Сб., Свердловск, 1988. Содержание и перспективы развития инж.-пед. Образования, Свердловск, 1990. Рос. Внж.-пед. Работник перед лицом новых проблем, Свердловск, 1992.М. М. Волков, Е. В. Ткаченко..

Значения в других словарях
Индустриальные Школы

Школы для детей беднейших слоев населения, в к-рых обучали ремеслу и земле-дельч. Труду. Возникли в 17 в. В связи с потребностями развивающегося произ-ва в квалифициров. Рабочих. И. Ш. Давали также возможность детям зарабатывать себе на жизнь, избавив от заботы о неимущих местное самоуправление и гос-во. Впервые идея И. Ш. Была высказана в Великобритании Дж. Беллерсом и У. Петти, к-рые считали необходимым соединить в таких школах ремесл. Обучение и общее образование. На практике И. Ш. Подготавли..

Инженерная Психология

Отрасль психологии, изучающая психич. Процессы, состояния и свойства человека с целью решения инж. Задач. Разработки техн. Средств трудовой деятельности, познания и общения. Занимает пограничное положение между психол. И техн. Науками. И. П. Возникла в 40-х гг. 20 в. Как ответ на потребность науч.-техн. Прогресса в знаниях о человеке, к-рый должен пользоваться техникой. С развитием техники существенно изменяются роль и функции человека в производств, процессе. Он всё более освобождается от транс..

Инициатива

(франц. Initiative, от лат. Initium — начало), почин, внутр. Побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в к.-л. Действии. И. Представляет собой разновидность обществ, активности, социального творчества, предпринимаемого лицом или группой. И. Выражается в добровольной деятельности (на благо общества, в личных интересах), в творческом отношении к труду и сложившимся способам поведения (обычаям, нравам, традициям). В моральном смысле И. Характеризуется тем, что человек берёт на себя б..

Инициативность

Способность личности к самостоят, обществ, начинаниям, инициативе, активности, предприимчивости. Как личностное качество И. В большой степени воспитывается в подростковом и юношеском возрасте, когда складываются способности к свободному мышлению и самостоят, действиям, а творческая деятельность, в т. Ч. Социальная, становится реальной личностной потребностью. Однако формированию И. Могут препятствовать угнетающие личность запретительные, авторитарные методы воспитания. И. Как характеристика масс..

Дополнительный поиск Инженерно-педагогическое Образование Инженерно-педагогическое Образование

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Инженерно-педагогическое Образование" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Инженерно-педагогическое Образование, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 36 символа