Инструктаж
(от франц. Instruire — обучать, наставлять), вид объяснения и предъявления задания преподавателем. Включает элементы беседы, показ приёмов работы, порядка действий, демонстрацию предметов труда, технол. Процессов, а также продуктов труда (готовых изделий, деталей), наглядных пособий и др. Методика И. Зависит от типа и формы обучения. По содержанию обычно подразделяется на вводный, текущий и заключительный.Вводный И. Имеет целью ознакомить учащихся с содержанием предстоящей работы и средствами её выполнения (оборудованием, инструментом, приспособлениями и т. П.). Объяснить и показать техн. Документацию и требования, к-рым должен удовлетворять продукт труда. Приёмы и последовательность выполнения работы в целом и отд.
Её частей, правила и способы контроля, технику безопасности. Предупредить о возможных ошибках. Особое место занимает демонстрация преподавателем выполнения отд. Операций, в т. Ч. Расчленённый или замедленный показ. В необходимых случаях И. Проводится с использованием моделей, схем, таблиц и т. П., а также уч. Кино.Гл. Значение вводного И.— помощь учащимся в организации собств. Уч. Деятельности, сознательном усвоении особенностей рациональных способов выполнения работы. Он способствует правильному формированию умений и навыков, воспитанию аккуратности, бережливости, точности. Проводится как перед производительным трудом, так и перед тренировочными упражнениями, работой с раздаточным материалом, постановкой физ., хим. И биол.
Опытов, перед самостоят, уч. Работой с книгами, справочной лит-рой и т. П.Текущий И. Проводится по усмотрению преподавателя или по просьбе учащихся и является, как правило, индивидуальным. В планах занятий выделяется часть времени на этот вид работы, в основе к-рой — анализ наиб, часто встречающихся ошибок и затруднений. Т. О., планирование И. Должно учитывать результаты систематич. И дифференцир. Наблюдения преподавателя за работой каждого учащегося. Текущий И. Не должен сводиться к работе с неуспевающими, его нужно использовать для закрепления ряда умений и навыков всей группой учащихся.Заключительный И. Обычно проводится в форме беседы. При этом разбираются типичные недостатки, имевшие место в работе учащихся. Преподаватель, подводя итоги выполнения уч.
Заданий, может ставить перед учащимися вопросы по программе и отвечать на возникшие вопросы. Такая беседа помогает учащемуся критически и объективно оценить результаты работы. При заключительном И. Могут даваться задания, указания и рекомендации по подготовке к очередному этапу обучения.В целях И. Применяется уч.-техн. Документация. Уч. Рабочие чертежи, эскизы и т. П., карточки-задания, инструкционные и т. П. Карты, содержащие схемы, рисунки, чертежи, фото. К достоинствам этой формы И. Относится возможность многократного использования инструкц. Материала каждым учащимся в отдельности и в любое время. Тщательная, продуманная формулировка указаний. Использование инструкц. Карт — составная часть вводного и текущего И. Они эффективны при объяснении последовательности выполнения всей работы, когда её элементы или отд.
Операции известны учащемуся (сборочные и монтажные инструкции, технол. Карты и т. П.), а также для сообщения справочных данных, доп. Сведений и указаний. Учащимся среднего и старшего возраста инструкц. Карты могут служить пособием для самостоят, изучения и совершенствования приёмов выполнения работы, средством активизации овладения навыками.Лит. Шапоринский С. А., Вопросы теории производств, обучения, М., 1981. Казакевич В. М., Поляков В. А., Ставровский А. Е., Основы методики трудового обучения, М., 1983.С. А. Шапоринский..
Дополнительный поиск Инструктаж
На нашем сайте Вы найдете значение "Инструктаж" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Инструктаж, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 10 символа