Каиров Иван Андреевич
[14(26).12. 1893, Рязань, — 29.10.1978, Москва], педагог, организатор нар. Образования, д. Ч. АПН РСФСР (1944) и АПН СССР (1967), дер пед. Наук (1935), проф. (1929). Почётный дер Карлова ун-та в Праге (1969). Окончил естеств. Отделение физ.-мат. Ф-та Моск. Ун-та (1917). С 1920 на адм. Работе в органах управления совхозами, в 1923—34 зав. Отделом с.-х. Образования Мособлоно, а затем Главпрофоб-ра. В 1933—38 в аппарате ЦК ВКП(б)(в 1935—36 зав. Сектором с.-х. Образования школ). Одновременно с 1925 преподавал на Высш. Пед. Курсах при Моск. С.-х. Академии им. К. А. Тимирязева, в Моск. Агропед. Ин-те (был также директором этих уч. Заведений), в 1937—48 зав. Кафедрой педагогики МГУ, МГПИ, Пермского пед. Ин-та (1942—44). В 1946—6S през. АПН РСФСР, один из членов-учредителей и чл.
През. АПН СССР (1967—71). В 1949—56 мин. Просвещения РСФСР. В 1966—78 науч. Руководитель лаборатории НИИ ОПВ АПН СССР.В 20—30-е гг. Активно участвовал в становлении сов. С.-х. Образования, под его руководством была создана сеть высш. И ср. Уч. Заведений в СССР, разрабатывались планы и программы для них. Изучал опыт постановки с.-х. Образования за границей, обобщив итоги в брошюре «Массовое с.-х. Образование в Германии и Дании» (1929). Занимался также проблемами агропедагогики, пропаганды с.-х. Знаний и организации уч.-воспитат. Процесса в сел. Школе.Один из организаторов коллективной разработки учебника педагогики для вузов (изд. 1939, среди авторов E. Н. Медынский, Н. К. Гончаров, К. И. Львов и др. Переработанное изд. 1948 стало основой для стабильного учебника, в нём приняли участие также В.
Н. Шацкая и Э. И. Мопосзон. Затем вышло изд. 1956). Учебник сыграл позитивную роль в совершенствовании пед. Подготовки студентов, его преимуществом явилось отражение теоретич. Материала с учётом возрастных особенностей детей и передового пед. Опыта. С нач. 40-х гг. Возглавил пед. Секцию уч.-метод, совета Наркомпроса РСФСР, один из организаторов АПН РСФСР, широкой сети эксперим. Школ при ней, а также педагогических чтении. Руководил пед. Лабораториями и опытной работой по иссл. Проблем организации и воспитания дет. Коллектива в школах Москвы и Яснополянской школе-интернате Тульской обл. Выступал за привлечение творческой интеллигенции к изучению проблем воспитания и обучения детей.Один из инициаторов работы по использованию в практике сов.
Школы наследия деятелей отечественной и заруб, пед. Мысли (в т. Ч. Я. А. Коменского и А. В. Луначарского). Редактор (совм. С др.) собр. Соч. А. С. Макаренко (1950- 1952 и 1957—58), пед. Соч. Н. К. Крупской (1957—63) и С. Т. Шацкого (1962- 1965). Гл. Редактор Пед. Энциклопедии (т. 1—4, 1964—68), Пед. Словаря (т. 1—2, 1960), а также журн. «Сов. Педагогика» (1942—50). Одним из первых предпринял попытку обобщить опыт АПН РСФСР в «Очерках деятельности АПН РСФСР. 1943—1966» (1973). Эксперим. Работа по нравств. Развитию детей под его руководством обобщена в кн. «Азбука нравств. Воспитания» (1975).С о ч. Как организовать школу крестьянской молодежи, [М.], 1926. С.-х. Образование и агропомощь, М. — Л., 1928. Обществ.-агрономии, работа с.-х. Школы, М. — Л., 1929. Спец. С.-х. Образование в Германии, М., 1930.
О дружбе детей, М., 1941. Идейно-полит, воспитание учащихся, М. — Л., 1947. Изучение учащихся в процессе их обучения и воспитания, М. — Л., 1947 (соавт.). Совр. Проблемы пед. Науки и роль науч. Исследований, М., 1962. Слово о Макаренко. К 75-летию со дня рождения, М., 1963. А. В. Луначарский — выдающийся деятель социали-стич. Просвещения, М., 1966.Лит. Колмакова М., И. А. Кай-ров (1893—1978), СП, 1983, № 12.М. В. Богуславский..
Дополнительный поиск Каиров Иван Андреевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Каиров Иван Андреевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Каиров Иван Андреевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 21 символа