Кайданова Ольга Владимировна

192

(2.4.1867 — не ранее 1944), деятель нар. Образования. Пед. Подготовку получила гл. Обр. Путём самообразования. В 1896—97 слушала лекции по естеств. Наукам в Парижском ун-те и курс эксперим. Педагогики у А. Бине. В 1885 совм. С кружком молодёжи создала в Тбилиси общедоступную б-ку, к-рая получила известность благодаря активной работе с читателями. Вела (с перерывами из-за полицейских преследований) пед. Работу в разл. Уч. Заведениях Москвы и провинциальной России. После Окт. Революции занималась культ.-просвет, работой, изучала проблемы социальной адаптации беспризорников и др. Исследовала вопросы истории рус. Школы. Выступала в пед. Журналах. С 1920 в Главполитпросвете. Автор букварей «Подросток» (19305. Для сел. Школы), «Наш букварь» (19303.

Для гор. Школы), соавтор нач. Пособия для взрослых «Красный пахарь» (193018). В 1930 выехала к дочери за границу, где опубликовала (на рус. Яз.) «Очерки по истории нар. Образования в России и СССР...» (2 части. 1938), в к-рых предприняла попытку систематически рассмотреть вклад рос. Обществ, деятелей, земства, разл. Объединений интеллигенции в развитие отечеств, нач. И ср. Школы.Соч. Школа. Ист. Очерк, Харьков, 19022. Беспризорные дети. Практика работы опытной станции, 1Л.], 1926. Ассоциация по изучению дорев. Педагогики в связи с современностью, «Вестник просвещения», 1926 № 9..

Значения в других словарях
Кай Городов Дмитрий Никифорович

[31.8(12.9).1846, г. Полоцк Витебской обл., — 11.2.1924, Петроград], естествоиспытатель, фенолог, популяризатор естествознания, педагог. Получил воен. Образование (1865). В 1871 окончил Пе-терб. Земледельческий институт (с 1877 Лесной институт, ныне Лесотехн. Академия), затем преподавал там же (проф. С 1882).Один из основателей «Рус. Об-ва любителей мироведения», организатор и руководитель его фенологич. Отдела. В 1885 создал фенологич. Сеть для проведения биоклиматич. Районирования Европ. Части..

Кайбара Экикэн (Эккэн)

(14.10. 1630, Фукурка, — 27.7. 1714, там же), япон. Учёный, энциклопедист, философ, врач. Выступал в роли защитника позиций Конфуция от критики неоконфуцианства. В процессе эволюции собств. Филос. Взглядов перешёл на позиции материализма. Взгляды К. Э. Наиб, полно выражены в его труде «Великие сомнения» (Дайгироку). Считал, что подлинное познание опирается на иссл. Фактов, а наука должна «служить народу». Заложил основы т. Н. Жизненного воспитания. Ему принадлежит разработка методов обучения с у..

Калабалин Семён Афанасьевич

(21.8. 1903, с. Сторожевое, ныне Чутовского р-на Полтавской обл., — 24.6.1972, с. Кле-меново Моск. Обл.), педагог. Окончил рабфак Харьковского с.-х. Ин-та (1926). В 1920—23 воспитанник Колонии им. М. Горького. В 1928—31 и 1935—37 работал в воспитат. Учреждениях, возглавляемых А. С. Макаренко. Затем нач. Уч.-воспитат. Части ряда трудовых воспитат. Колоний, в т. Ч. Якушинецкой в Винницкой обл., Сталинирской (Цхин-вальской) и директор дет. Домов, в т. Ч. Гор. Дет. Дома № 3 в Москве, Мотови-ловского..

Калашников Алексей Георгиевич

[16(28).2.1893, Москва, — 1.1.1962, там же], педагог, деятель нар. Образования, д. Ч. АПН РСФСР (1947), дер физ.-мат. Наук (1946), проф. (1926). Окончил физ.-мат. Ф-т Моск. Ун-та (1917). Преподавал в гимназии и учительской семинарии в Москве. С 1919 в системе Наркомпроса РСФСР — зав. Отделами проф. Образования Моспрофобра, пед. Образования Главпрофобра. В 1921—23 зав. Редакц. Сектором Госиздата, в 1921—29 зав. Гл. Науч.-пед. Секцией ГУСа, в 1926—30 зам. Директора НИИ науч. Педагогики. С 1923 пре..

Дополнительный поиск Кайданова Ольга Владимировна Кайданова Ольга Владимировна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кайданова Ольга Владимировна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кайданова Ольга Владимировна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 28 символа