Кампанелла (Сampanella) Томмазо
(до пострижения в монахи — Д ж о в а н-ни Доменико) (5.9.1568, Стило, Калабрия, — 21.5.1639, Париж), итал. Философ и поэт. Сын сапожника, с 1582 монах-доминиканец. Неоднократно арестовывался инквизицией, привлекался к суду. В 1598—99 возглавил в Калабрии заговор против исп. Владычества и церкви, был схвачен, провёл в темнице более 33 лет. Там он создал десятки произведений, в т. Ч. Утопию «Город Солнца» (рукопись на итал. Яз., 1601. Впервые издана в 1623 на лат. Яз. Во Франкфурте-на-Майне Товием Адами, к-рый, вероятно, и сделал перевод).К., как и Т. Мор, считал, что идеалы всестороннего развития человека, выдвинутые гуманистами Возрождения, могут быть осуществлены только тогда, когда будет покончено с господством собственников и духом наживы, характерными для эпохи первоначального накопления капитала.
Одним из первых связал принцип «обществ, воспитания» с уничтожением частной собственности.В Городе Солнца нет ни частной собственности, ни семьи. Значит, развитие естеств. Наук, происшедшее со времени создания «Утопии» Мора, отразилось на «Городе Солнца». В гос-ве соляриев всё устроено «по науке». Деторождение как святое дело во благо гос-ва должно обеспечить наилучшее потомство. Оно поставлено под контроль соответствующих должностных лиц, врачей и астрологов. Матери кормят младенцев грудью 2 года и более, затем детей делят на группы и передают «на попечение начальниц, если это девочка, или начальников, ежели это мальчик». Начиная с 3 лет их учат азбуке. Позже с ними занимаются гимнастикой, бегом, разл. Играми и упражнениями, дабы обеспечить всему телу равномерное развитие.
«На седьмом году переходят они к естеств. Наукам, а потом к остальным, по усмотрению начальства, а затем к ремёслам». Их водят в мастерские, чтобы выяснить наклонности каждого. После 10 лет они приступают к отвлечённым дисциплинам — математике, медицине. Осн. Формой обучения становятся дискуссии. На полях и пастбищах дети учатся земледелию и скотоводству, в мастерских — ремеслу. Наставники выясняют, в чём каждый преуспел больше всего, и определяют область наук или ремёсел, где он будет использован. Физич. Труд у соляриев (и в этом их существенное отличие от утопийцев) — дело чести. Почётнее всего — самые тяжёлые ремёсла.Нерадивых ждёт не только порицание, но и телесное наказание. Поощрения носят гл. Обр. Моральный характер.
Особо отличившихся в труде или ратных подвигах отмечают венками и др. Почётными наградами. У молодёжи воспитывается — как добродетель и долг — уважение к старшим. Юноши и девушки прислуживают пожилым. Досуг всецело посвящён духовному и телесному совершенствованию, расширению круга знаний.В физич. Воспитании торжествует спартанское начало. Лишь закалённые люди способны хорошо трудиться, защищать родину, давать здоровое потомство. Дети до 7-летнего возраста ходят всегда босиком и с непокрытой головой. Мальчиков с 12 лет учат обращаться с оружием. Во время войн их берут в поход, чтобы привыкали к кровопролитию. Воинская доблесть и любовь к отчизне рождены обществ, строем. Солярии оставили позади и римлян, к-рые добровольно умирали за отечество, «потому что значительно превзошли их в отрешении от собственности».
Женщины тоже проходят воинскую подготовку и помогают в обороне города.К. Разрабатывал принцип наглядности обучения. Я. А. Каменский испытал прямое влияние К. В Городе Солнца, построенном в виде концентрич. Поясов, стены зданий покрыты изображениями и надписями, позволяющими в определённой последовательности освоить все науки. Настенные изображения преследуют не только дидактич. Цели, но служат задачам нравств. И эстетич. Воспитания. Портреты великих мудрецов, учёных, изобретателей, героев, прославивших родину, служат примером молодому поколению. Изображения дополняются соответствующими экспонатами, образцами минералов, металлов, растений и т. Д. Система обучения у соляриев столь совершенна, что дети усваивают за год больше, чем в иных странах за 10—15 лет.С о ч.
La citta del Sole, testo italiano e testo latino, a cura di N. Bobbio, Torino, 1941. Scritti scelti di G. Bruno e di T. Campanella, Torino, 1949. В рус. Пер. -Город Солнца, М. -Л., 1954.Лит. Квачала И. И., Фома Кампа-нелла, ЖМНП, 1906, № 10. 1907, № 1, 5, 8, 12. Рутенбург В. И., Кампанелла, Л., 1956. Штекли А. Э., Кампанелла, М., 1966. Его же, «Город Солнца». Утопия и наука, М., 1978 (библ.). Горфункель А. X., Томмазо Кампанелла, М., 1969.А. Э. Штекли..
Дополнительный поиск Кампанелла (Сampanella) Томмазо
На нашем сайте Вы найдете значение "Кампанелла (Сampanella) Томмазо" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кампанелла (Сampanella) Томмазо, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 31 символа