Кампанелла (Сampanella) Томмазо

148

(до пострижения в монахи — Д ж о в а н-ни Доменико) (5.9.1568, Стило, Калабрия, — 21.5.1639, Париж), итал. Философ и поэт. Сын сапожника, с 1582 монах-доминиканец. Неоднократно арестовывался инквизицией, привлекался к суду. В 1598—99 возглавил в Калабрии заговор против исп. Владычества и церкви, был схвачен, провёл в темнице более 33 лет. Там он создал десятки произведений, в т. Ч. Утопию «Город Солнца» (рукопись на итал. Яз., 1601. Впервые издана в 1623 на лат. Яз. Во Франкфурте-на-Майне Товием Адами, к-рый, вероятно, и сделал перевод).К., как и Т. Мор, считал, что идеалы всестороннего развития человека, выдвинутые гуманистами Возрождения, могут быть осуществлены только тогда, когда будет покончено с господством собственников и духом наживы, характерными для эпохи первоначального накопления капитала.

Одним из первых связал принцип «обществ, воспитания» с уничтожением частной собственности.В Городе Солнца нет ни частной собственности, ни семьи. Значит, развитие естеств. Наук, происшедшее со времени создания «Утопии» Мора, отразилось на «Городе Солнца». В гос-ве соляриев всё устроено «по науке». Деторождение как святое дело во благо гос-ва должно обеспечить наилучшее потомство. Оно поставлено под контроль соответствующих должностных лиц, врачей и астрологов. Матери кормят младенцев грудью 2 года и более, затем детей делят на группы и передают «на попечение начальниц, если это девочка, или начальников, ежели это мальчик». Начиная с 3 лет их учат азбуке. Позже с ними занимаются гимнастикой, бегом, разл. Играми и упражнениями, дабы обеспечить всему телу равномерное развитие.

«На седьмом году переходят они к естеств. Наукам, а потом к остальным, по усмотрению начальства, а затем к ремёслам». Их водят в мастерские, чтобы выяснить наклонности каждого. После 10 лет они приступают к отвлечённым дисциплинам — математике, медицине. Осн. Формой обучения становятся дискуссии. На полях и пастбищах дети учатся земледелию и скотоводству, в мастерских — ремеслу. Наставники выясняют, в чём каждый преуспел больше всего, и определяют область наук или ремёсел, где он будет использован. Физич. Труд у соляриев (и в этом их существенное отличие от утопийцев) — дело чести. Почётнее всего — самые тяжёлые ремёсла.Нерадивых ждёт не только порицание, но и телесное наказание. Поощрения носят гл. Обр. Моральный характер.

Особо отличившихся в труде или ратных подвигах отмечают венками и др. Почётными наградами. У молодёжи воспитывается — как добродетель и долг — уважение к старшим. Юноши и девушки прислуживают пожилым. Досуг всецело посвящён духовному и телесному совершенствованию, расширению круга знаний.В физич. Воспитании торжествует спартанское начало. Лишь закалённые люди способны хорошо трудиться, защищать родину, давать здоровое потомство. Дети до 7-летнего возраста ходят всегда босиком и с непокрытой головой. Мальчиков с 12 лет учат обращаться с оружием. Во время войн их берут в поход, чтобы привыкали к кровопролитию. Воинская доблесть и любовь к отчизне рождены обществ, строем. Солярии оставили позади и римлян, к-рые добровольно умирали за отечество, «потому что значительно превзошли их в отрешении от собственности».

Женщины тоже проходят воинскую подготовку и помогают в обороне города.К. Разрабатывал принцип наглядности обучения. Я. А. Каменский испытал прямое влияние К. В Городе Солнца, построенном в виде концентрич. Поясов, стены зданий покрыты изображениями и надписями, позволяющими в определённой последовательности освоить все науки. Настенные изображения преследуют не только дидактич. Цели, но служат задачам нравств. И эстетич. Воспитания. Портреты великих мудрецов, учёных, изобретателей, героев, прославивших родину, служат примером молодому поколению. Изображения дополняются соответствующими экспонатами, образцами минералов, металлов, растений и т. Д. Система обучения у соляриев столь совершенна, что дети усваивают за год больше, чем в иных странах за 10—15 лет.С о ч.

La citta del Sole, testo italiano e testo latino, a cura di N. Bobbio, Torino, 1941. Scritti scelti di G. Bruno e di T. Campanella, Torino, 1949. В рус. Пер. -Город Солнца, М. -Л., 1954.Лит. Квачала И. И., Фома Кампа-нелла, ЖМНП, 1906, № 10. 1907, № 1, 5, 8, 12. Рутенбург В. И., Кампанелла, Л., 1956. Штекли А. Э., Кампанелла, М., 1966. Его же, «Город Солнца». Утопия и наука, М., 1978 (библ.). Горфункель А. X., Томмазо Кампанелла, М., 1969.А. Э. Штекли..

Значения в других словарях
Кампанелла (Сampanella) Томмазо

(1568-1639) - ит. Философ, поэт, политический деятель, создатель коммунистической утопии. В возрасте 15 лет вступил в орден доминиканцев, за еретические взгляды и увлечение магией неоднократно подвергался судебным преследованиям. В 1599 за попытку организации в Калабрии заговора против исп. Владычества, чудом избежав смертной казни, попал в неаполитанскую тюрьму на 27 лет, где и написал ряд наиболее значительных произведений, в т.ч. Знаменитый "Город Солнца" (1602). После освобождения в 1626 жил..

Калмыкова (Урожд. Чернова) Александра Михайловна

[26.12.1849 (7.1.1850), Екатеринослав, ныне Днепропетровск, — 1.4.1926, Детское Село, ныне г. Пушкин, похоронена в Ленинграде], обществ, деятель, педагог, издатель. В 1868 получила диплом учительницы. Преподавала в гимназии в Одессе (до 1869), в воскресных школах. X. Д. Алчевской в Харькове (1879—85) и в Смоленской в Петербурге, где совм. С Н. К. Крупской вела рев. Пропаганду среди учащихся (1885—96. Затем отстранена от преподавания). Читала лекции на Петерб. Фре-белевских курсах, в Нар. Ун-те Ш..

Камбоджа

Гос-во в Юго-Вост. Азии, на Ю. П-ова Индокитай. Пл. 181 тыс. Км2. Нас. Ок. 8,4 млн. Чел. (1989, оценка). Офиц. Яз. — кхмерский. Столица — Пномпень.До сер. 19 в. На терр. К. При пагодах существовали нач. Школы, в к-рых мальчики с 8 лет обучались буддийской религии, чтению, письму и счёту. С установлением господства франц. Колонизаторов в сер. 19 в. Были открыты светские (обучение построено по франц. Образцу), т. Н. Франко-кхмерские, школы с преподаванием на франц. Языке (первая в 1867). Школы при..

Кампе (Сampe) Иоахим Генрих

(29.6. 1746. Дензен, близ Брауншвейга, — 22.10.1818, Брауншвейг), нем. Педагог, издатель, писатель, филолог, один из основоположников лит-ры для детей и юношества. Учился в ун-тах Хельмштедта и Галле. Был домашним наставником (в т. Ч. В семье Гумбольдтов). В 1776 преподавал в филантропине И. Б. Базедова в Дессау. В 1777—81 руководил частным пансионом близ Гамбурга. Приглашён в Брауншвейг для переустройства шк. Дела в духе идей Просвещения. Основал (1787) книготорговую фирму для распространения п..

Кан Ювэй

(19.3.1858, Наньхай, пров. Гуандун, — 31.3.1927, Циндао), кит. Учёный, педагог, руководитель реформаторского движения в Китае в кон. 19 в.В — «Книге о великом единении» («Датун шу», 1887), посвящённой «счастливому будущему человечества», критиковал как кит. Феодальное, так и зап. Общество. Идея «датун» (великое единение) была заимствована им у Конфуция. К. Ю., противник частной собственности и обществ, неравенства, описывал всеобщее обязат. Образование всех граждан. Защищал идею обществ, воспита..

Дополнительный поиск Кампанелла (Сampanella) Томмазо Кампанелла (Сampanella) Томмазо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кампанелла (Сampanella) Томмазо" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кампанелла (Сampanella) Томмазо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 31 символа