Капель (Сapelle) Жан

149

(р. 16.3.1909, Кале, деп. Дордонь, — 29.5.1983, Сент-Ави, там же), франц. Деятель нар. Образования и педагог. Окончил католич. Коллеж Станислава в Париже и естеств.-матем. Отделение Высш. Нормальной школы. Ректор ун-та в Нанси (1949—54), руководил ведомством просвещения во Франц. Зап. Африке (1954—57), ген. Директор Нац. Ин-та прикладных наук в Лионе (1957—60), управления школ Мин-ва нац. Образования Франции (1961—64), Высш. Нац. Школы электричества и механики в Нанси (1973—74). В 1968—73 депутат Нац. Собрания и представитель Франции в Европ. Совете. В пед. Сочинениях К. Наиб, внимание уделяет структуре и социальным функциям системы образования. Убедительно критиковал архаич. Черты франц. Системы образования, её отрыв от жизни, гипертрофированный интеллектуализм, недооценку значения практич.

Знаний и навыков в ср. Школе. По его утверждению, беспрерывное увеличение контин-гентов полных ср. Школ неизбежно понижает академия, уровень ср. Образования. К. Считал, что успешно усвоить курс полной общеобразоват. Ср. Школы могут в соответствии со своими интеллектуальными способностями примерно 30% молодёжи, а осн. Массу учащихся следует направлять после окончания базовой школы в проф.-тех. Уч. Заведения. Именно такая пропорция отвечает потребности совр. Произ-ва в работниках разного квалификац. Уровня. Проф.-тех. Уч-ща должны быть для абс. Большинства их учащихся концом стационарной учёбы, а не промежуточной ступенью образоват, системы, поэтому нецелесообразно устанавливать жёсткую преемственность между программами этих уч.

Заведений и высш. Инж. Школ. К. Выступал против предоставления безвозмездной гос. Помощи нуждающимся учащимся. Последние могут получать стипендии «в кредит», а после окончания учёбы должны постепенно вернуть гос-ву затраченные на них средства. Ряд положений концепции К. Служили теоретич. Обоснованием шк. Реформ, проводившихся во Франции в 60—70-х гг.С о ч. L'ecole de demain reste a faire, P.,. 1966. Contre le baccalaureat, [Nancy, 1968]. Education et politique, P., 1974.Б. Л. Вул фсон..

Значения в других словарях
Кант (Кant) Иммануил

(22.4.1724, Кенигсберг, ныне Калининград, — 12.2. 1804, там же), родоначальник нем. Клас-сич. Философии. По окончании Кёнигс-бергского ун-та был домашним учителем (1747—54), затем преподавал в ун-те (1755—96, с 1770 проф.). Чл. Берлинской и Сиенской АН. Поч. Чл. Петерб. АН (с 1794).Творчество К. Подразделяется на «до-критический» (до 1770)и «критический» периоды. Первый характеризуется интересом к вопросам философии естествознания, к к-рым он подходил с деистич. Позиций. В работе «Всеобщая естес..

Кантемир Дмитрий Константинович

[26.10.1673, Яссы, — 21.8(1.9). 1723, поместье Дмитровка, на Украине], молд. Просветитель, учёный и полит, деятель. Учился в Константинопольской греко-лат. Академии. Молд. Господарь (1693. 1710—11). С 1711 жил в России, где создано большинство его произведений. Испытал влияние рус. Культуры эпохи Петра I. В трудах «Диван, или Спор мудреца с миром» (опубл. В 1698 на молд. И греч. Языках), «Иероглифич. История» (1704—05, опубл. 1883) и др. Обращался к вопросам воспитания. По убеждению К., у челове..

Капризы Детские

Особенность поведения ребёнка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных действиях, в необоснованном сопротивлении требованиям взрослых, в стремлении настоять на своём. У маленьких детей К, сопровождаются обычно внеш. Проявлениями недовольства и раздражённости. Плачем, двигат. Перевозбуждением. К. Могут носить характер случайных, эпи-зодич. Проявлений, но нередко закрепляются и превращаются в привычную форму поведения ребёнка. В тенденции к К. В известной мере сказываются не-к-рые возрастные ..

Каптерев Пётр Фёдорович

[7(19).7. 1849, с. Клёново, ныне в Подольском р-не Моек обл., — 7.9. 1922, Воронеж], педагог и психолог, проф. (1912). После окончания (1872) Моск. Духовной академии преподавал логику, дидактику, психологию, педагогику, историю педагогики и др. Дисциплины в средних и высших уч. Заведениях Петербурга, в т. Ч. В частных жен. Гимназиях, жен. Пед. Ин-те, в Психоневрологич. Ин-те, а также на курсах. Фребелевских и при Петерб. Уч. Округе. Активную преподават. Работу и службу по Мариинскому ведомству (..

Дополнительный поиск Капель (Сapelle) Жан Капель (Сapelle) Жан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Капель (Сapelle) Жан" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Капель (Сapelle) Жан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 20 символа