Кареев Николай Иванович
[24.11(6.12). 1850, Москва, — 18.2.1931, Ленинград], историк, педагог и методист, поч. Ч. АН СССР (1929. Ч.-к. Петерб. АН с 1910). Окончил ист.-филол. Ф-т Моск. Ун-та (1873). Преподавал в моек, гимназиях. Проф. Варшавского (1879—84) и Петерб. (1885—1899, с 1906) ун-тов. До 1917 занимал ведущее место в разработке методики преподавания истории. По инициативе К. Шк. Методикой истории занялись члены ист. Об-ва при Петерб. Ун-те. Эти проблемы были включены в программу «Науч.-ист. Журнала» (1913—14). К. Впервые прочитал в Петерб. Ун-те теоретич. Курс по методике преподавания истории. Опубликовал ряд статей и рефератов (список см. «Ист. Обозрение», т. 20, 1915, с. 212). В монографии «О шк. Преподавании истории» (1917) К. Рассмотрел его как важное общеобразоват. Средство, воспитывающее умение исторически мыслить.Занимался теоретич.
Проблемами образования. Содержание общего образования подразделял на 4 группы уч. Предметов. 1-я содержит элементарный курс родного и иностр. Языков, 2-я (по мнению К., основная) предлагает комплексы сведений из разл. Областей филос. И науч. Знания, 3-я охватывает прикладные предметы для проф. Подготовки, 4-я обеспечивает религ.-нравств. Воспитание. Ср. Школа должна быть единой, но допускающей организацию занятий для учащихся с особым интересом к отд. Предметам, в т. Ч. В связи с будущей проф. Деятельностью. Считал, что науч. Знания должны стать доступными широким слоям населения.Автор университетских курсов и шк. Учебников по всеобщей истории (мн. Изданы в 1901—17). В шк. Курсе истории первое место отводил ознакомлению учащихся с отеч.
Прошлым, а всё обучение предмету рассматривал как восхождение от худож.-ист. Описаний к истории-науке. Обосновал отбор, классификацию, систематизацию материала, принципы его оформления и изложения в учебнике истории, а также приёмы работы с ним. Был одним из ведущих в России теоретиков самообразования, создал мн. Пособия для самостоят, изучения истории. Впер-в гг в стране предпринял опыт оказания помощи выпускникам ср. Уч. Заведений в выборе профессии (кн. «Выбор факультета», 19053).Соч. Письма к учащейся молодежи о самообразовании, СПБ, 1907". Беседы о выработке миросозерцания, СПБ, 1895. Мысли об основах нравственности, СПБ, 18962. Что такое общее образование, Од., 1895. Заметки о преподавании истории в ср. Школе, СПБ, 1900.
Идеалы общего образования, СПБ, 19092. О щк. Преподавании истории, П., 1917. Прожитое и пережитое, подготовка текста, вступит, ст., комментарии В. П. Золотарева, Л., 1990. Антология пед. Мысли России второй половины XIX — нач. XX в., М., 1990, с. 363—69.Лит. Золотарев В. П., О методология, взглядах Н. И. Кареева, УЗ МОПИ, 1965, т. 121, Истфак, в. 5. Его же, Н. И. Кареев как методист, там же. Лебедев П. А., К истории вопроса о подготовке учащихся ст. Классов к выбору профессии, там же, 1957, т. 50, Тр. Кафедры педагогики, в. 4. Хмелев А. Н., Передовые методисты нач. XX в. О преподавании истории, ПИШ, 1959, № 5. П. А. Лебедев..
Дополнительный поиск Кареев Николай Иванович
На нашем сайте Вы найдете значение "Кареев Николай Иванович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кареев Николай Иванович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 23 символа