Качества Знаний

333

Выявляются в результате многоаспектного анализа усвоения и применения знаний человеком в разл. Видах деятельности.Понятие К. З. Предусматривает соотнесение видов знаний (законы, теории, прикладные, методол., оценочные знания) с элементами содержания образования и тем самым с уровнями усвоения. Такое соотнесение необходимо, т. К. Каждое знание потенциально связано со способом применения, может быть включено в творческий процесс и приобретать то или иное значение. К. З. Имеет след, характеристики. Полноту — кол-во программных знаний об изучаемом объекте. Глубину — совокупность осознанных учащимися связей и отношений между знаниями. Систематичность — осознание состава нек-рой совокупности знаний в их иерархич. И последовательной связи.

Системность — осознание учеником места знания в структуре науч. Теории. Оперативность — умение использовать знания в однотипных ситуациях. Гибкость — умение самостоятельно находить вариативные способы применения знаний в изменённых условиях. Конкретность — умение разложить знания на элементы, раскрыть конкретные проявления обобщённого знания. Обобщённость — умение выразить конкретное знание в обобщённой форме.К. З. Характеризуются также свёрнутостью и развёрнутостью, осознанностью (пониманием связей и отношений между знаниями, путей их получения, умением доказывать) и прочностью (устойчивым сохранением в памяти существенных знаний и способов их применения, готовностью вывести необходимое знание на основе других).

Все К. З. Взаимосвязаны и относительно самостоятельны, т. К. Не подменяют друг друга.В формировании системы К. З. Участвуют все методы обучения, все элементы содержания образования. В этом процессе важную роль играет конкретное наполнение знаний и способов деятельности. Так, отсутствие в содержании обучения методол. Знаний отрицательно влияет на осознанность усвоения, без теоретич. Знаний, построенных в должной системе, не достигается обобщённость, свёрнутость знаний и т. Д.Основными К. З. В системе являются полнота, глубина, оперативность, гибкость, осознанность. Первыми тремя обусловлены конкретность, обобщённость, системность знаний. Осознанность знаний приводит к их системности, систематичности, свёрнутости. Прочность обеспечивается их осознанностью, систематичностью, оперативностью и т.

Д.Контроль за формированием К. З. Проводится на протяжении всего обучения. Во время итоговой проверки выявляется степень сформированности каждого К. З. Или их сочетания.Лит. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования, M., 197b. Рысс В. Л., Контроль знаний учащихся, М., 1982. Л с р-нер И. Я., Качества знаний учащихся. Какими они должны быть?, М., 1978. Зорина Л. Я. Системность — качество знаний, М., 1976. И. Я. Лернер..

Значения в других словарях
Кац (Кatz) Давид

(1.10.1884, Кассель. — 2.2.1953. Стокгольм), нем. Психолог и педагог, проф. Ун-тов в Ростоке (1919), Манчестере (1933), Лондоне (1935). Стокгольме (1937). Разрабатывал широкий круг вопросов теоретич., эксперим., сравнит., генетич. Социальной психологии. В интерпретации ряда вопросов был близок к гешталыппсихологии, но не считал возможным подводить под понятие гещтальта все проявления психики, связанные, в частности, с формированием личности. Значит, внимание уделял вопросам дет. Психологии. Отме..

Кацаров Димитр Тодоров

(14.1.1881, Орхание, ныне Ботевград, — 5.2.1960, София), болг. Педагог, ч.-к. Болг. АН (1947). Окончил Женевский ун-т (д-р с 1910). В 1910—48 работал в Софийском ун-те (с 1930 проф. Ректор в 1942—43). В 1922—45 ред. Журн. «Свободное воспитание». В 1950—52 директор пед. Ин-та, затем Ин-та физич. Воспитания и шк. Гигиены (оба — при Болг. АН). Находился под большим влиянием пед. Идей Л. Н. Толстого, к-рым посвятил много статей. Выступал против педагогики Гербарта, широко распространённой в Болгарии..

Кащенко Всеволод Петрович

(21.3. 1870, Ейск, — 30.11.1943, Москва), де-фектолог, один из первых организаторов обучения умственно отсталых детей. В 1891—94 учился на мед. Ф-те Моск. Ун-та, исключён и выслан из Москвы за участие в студенческих рев. Кружках. Окончил мед. Ф-т Киевского ун-та (1897). Работал земским врачом (1897—1904). Организовал (1908) в Москве частную школу-санаторий — одно из первых в России учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью и трудностями поведения. После Окт. Революции руководил уч..

Квалификация

(от лат. Qualis- какой по качеству и facio — делаю), уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определённой степени сложности в конкретном виде деятельности. К. Определяется объёмом теоретич. Знаний и практич. Навыков, к-рыми владеет работник, и является его важнейшей со-циально-экон. Характеристикой.К. Отражает степень развития личности в важнейшей сфере жизнедеятельности — в труде и определяет его социальный статус. Экон. Значимость К. Проявляется в то..

Дополнительный поиск Качества Знаний Качества Знаний

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Качества Знаний" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Качества Знаний, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 15 символа