Качества Знаний
Выявляются в результате многоаспектного анализа усвоения и применения знаний человеком в разл. Видах деятельности.Понятие К. З. Предусматривает соотнесение видов знаний (законы, теории, прикладные, методол., оценочные знания) с элементами содержания образования и тем самым с уровнями усвоения. Такое соотнесение необходимо, т. К. Каждое знание потенциально связано со способом применения, может быть включено в творческий процесс и приобретать то или иное значение. К. З. Имеет след, характеристики. Полноту — кол-во программных знаний об изучаемом объекте. Глубину — совокупность осознанных учащимися связей и отношений между знаниями. Систематичность — осознание состава нек-рой совокупности знаний в их иерархич. И последовательной связи.
Системность — осознание учеником места знания в структуре науч. Теории. Оперативность — умение использовать знания в однотипных ситуациях. Гибкость — умение самостоятельно находить вариативные способы применения знаний в изменённых условиях. Конкретность — умение разложить знания на элементы, раскрыть конкретные проявления обобщённого знания. Обобщённость — умение выразить конкретное знание в обобщённой форме.К. З. Характеризуются также свёрнутостью и развёрнутостью, осознанностью (пониманием связей и отношений между знаниями, путей их получения, умением доказывать) и прочностью (устойчивым сохранением в памяти существенных знаний и способов их применения, готовностью вывести необходимое знание на основе других).
Все К. З. Взаимосвязаны и относительно самостоятельны, т. К. Не подменяют друг друга.В формировании системы К. З. Участвуют все методы обучения, все элементы содержания образования. В этом процессе важную роль играет конкретное наполнение знаний и способов деятельности. Так, отсутствие в содержании обучения методол. Знаний отрицательно влияет на осознанность усвоения, без теоретич. Знаний, построенных в должной системе, не достигается обобщённость, свёрнутость знаний и т. Д.Основными К. З. В системе являются полнота, глубина, оперативность, гибкость, осознанность. Первыми тремя обусловлены конкретность, обобщённость, системность знаний. Осознанность знаний приводит к их системности, систематичности, свёрнутости. Прочность обеспечивается их осознанностью, систематичностью, оперативностью и т.
Д.Контроль за формированием К. З. Проводится на протяжении всего обучения. Во время итоговой проверки выявляется степень сформированности каждого К. З. Или их сочетания.Лит. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования, M., 197b. Рысс В. Л., Контроль знаний учащихся, М., 1982. Л с р-нер И. Я., Качества знаний учащихся. Какими они должны быть?, М., 1978. Зорина Л. Я. Системность — качество знаний, М., 1976. И. Я. Лернер..
Дополнительный поиск Качества Знаний
На нашем сайте Вы найдете значение "Качества Знаний" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Качества Знаний, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 15 символа