Кащенко Всеволод Петрович

199

(21.3. 1870, Ейск, — 30.11.1943, Москва), де-фектолог, один из первых организаторов обучения умственно отсталых детей. В 1891—94 учился на мед. Ф-те Моск. Ун-та, исключён и выслан из Москвы за участие в студенческих рев. Кружках. Окончил мед. Ф-т Киевского ун-та (1897). Работал земским врачом (1897—1904). Организовал (1908) в Москве частную школу-санаторий — одно из первых в России учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью и трудностями поведения. После Окт. Революции руководил учреждениями, сформированными на базе этой школы, — Домом изучения ребёнка (1918—21), Медицинско-пед. Опытной станцией (1923—24) (впоследствии составившими основу для н.-и, ин-тов. По дефектологии). Ректор и проф. Пед. Ин-та детской дефективности (1920—24), с 1928 проф.-консультант по логопедии.

Разрабатывал вопросы клинич. И психол.-пед. Изучения аномальности ребёнка, создал оригинальную систему обучения и воспитания детей с нарушениями ЦНС и трудных детей. По К., в основе уч.-вос-питат. Процесса лежит развитие творческих возможностей детей, их инициативы. Осн. Пед. Средства — широкое использование наглядности и ручного труда, поощрение самостоятельности. Подчёркивал роль леч.-оздоровит, мероприятий в процессе компенсации дефектов.Соч. Дефективные дети и школа. Сб. Ст., М., 1912 (ред. И соавт.). Путем творчества. Сб. Ст., М., 1922 (ред. И соавт.). Исключительные дети, M., 19292 (соавт.). Пед. Коррекция, М., 1992.Лит. Азбукин Д. И., Обществ.-пед. Деятельность В. П. Кащенко до и после Вел. Окт. Социалистич. Революции, УЗ МГПИ им. Ленина, 1947, т.

49. 3 а м-ский X. С., В. П. Кащенко, «Дефектология», 1970, № 5. Г. Л. Зайцева..

Значения в других словарях
Кащенко Всеволод Петрович

Кащенко Всеволод Петрович [21.3(2.4).1870 ‒ 30.11.1943], советский дефектолог, один из первых организаторов высшего дефектологического образования и научно-исследовательской работы в области дефектологии в СССР. В 1891 поступил на медицинский факультет Московского университета. В 1894 исключен за участие в работе студенческих революционных кружков и выслан из Москвы. В 1897 окончил медицинский факультет Киевского университета. Лишённый из-за политической «неблагонадёжности» права занимать госуда..

Кащенко Всеволод Петрович

КАЩЕНКО Всеволод Петрович (1870-1943) - российский дефектолог. Брат П. П. Кащенко. Один из организаторов высшего образования и научно-исследовательской работы в области дефектологии в СССР.. ..

Кащенко Всеволод Петрович

(1870, Ейск — 1943, Москва), педагог, дефектолог. Учился в Московском университете (1891—94. Исключён за участие в революционных студенческих кружках). После окончания Киевского университета (1897) был земским врачом. В 1908 организовал в Москве частную школу санаторного типа — одно из первых в России медико-педагогических учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями речи и трудновоспитуемых (Погодинская улица, 8. Жил там же. Дом не сохранился). В 1918 на базе этой школы..

Кацаров Димитр Тодоров

(14.1.1881, Орхание, ныне Ботевград, — 5.2.1960, София), болг. Педагог, ч.-к. Болг. АН (1947). Окончил Женевский ун-т (д-р с 1910). В 1910—48 работал в Софийском ун-те (с 1930 проф. Ректор в 1942—43). В 1922—45 ред. Журн. «Свободное воспитание». В 1950—52 директор пед. Ин-та, затем Ин-та физич. Воспитания и шк. Гигиены (оба — при Болг. АН). Находился под большим влиянием пед. Идей Л. Н. Толстого, к-рым посвятил много статей. Выступал против педагогики Гербарта, широко распространённой в Болгарии..

Качества Знаний

Выявляются в результате многоаспектного анализа усвоения и применения знаний человеком в разл. Видах деятельности.Понятие К. З. Предусматривает соотнесение видов знаний (законы, теории, прикладные, методол., оценочные знания) с элементами содержания образования и тем самым с уровнями усвоения. Такое соотнесение необходимо, т. К. Каждое знание потенциально связано со способом применения, может быть включено в творческий процесс и приобретать то или иное значение. К. З. Имеет след, характеристики...

Квалификация

(от лат. Qualis- какой по качеству и facio — делаю), уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определённой степени сложности в конкретном виде деятельности. К. Определяется объёмом теоретич. Знаний и практич. Навыков, к-рыми владеет работник, и является его важнейшей со-циально-экон. Характеристикой.К. Отражает степень развития личности в важнейшей сфере жизнедеятельности — в труде и определяет его социальный статус. Экон. Значимость К. Проявляется в то..

Квинтилиан

(Marcus Fabius Quintilianus) (ok. 35, Калагуррис, совр. Калаорра, Испания, — ок. 96, Рим), др.-рим. Теоретик ораторского иск-ва, педагог. Образование получил в Риме. Стал адвокатом, затем учителем риторики — первым, получавшим жалование из императорской казны. Открытая К. Риторская школа пользовалась известностью. Среди учеников К. Был Плиний Младший. Ранние работы — «О причинах упадка красноречия» (— «De causis coruptae elo-quentiae») и др. Не сохранились. Обобщением опыта 20-летней пед. Деятел..

Дополнительный поиск Кащенко Всеволод Петрович Кащенко Всеволод Петрович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кащенко Всеволод Петрович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кащенко Всеволод Петрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 25 символа