Квинтилиан

200

(Marcus Fabius Quintilianus) (ok. 35, Калагуррис, совр. Калаорра, Испания, — ок. 96, Рим), др.-рим. Теоретик ораторского иск-ва, педагог. Образование получил в Риме. Стал адвокатом, затем учителем риторики — первым, получавшим жалование из императорской казны. Открытая К. Риторская школа пользовалась известностью. Среди учеников К. Был Плиний Младший. Ранние работы — «О причинах упадка красноречия» (— «De causis coruptae elo-quentiae») и др. Не сохранились. Обобщением опыта 20-летней пед. Деятельности К. Явилось соч. «Institutione oratoria» («Об образовании оратора», 12 кн., ок. 95) — один из важнейших источников изучения педагогики Др. Рима. Сочинение К. — практич. Руководство для всестороннего обучения оратора с дет. Возраста. 1-я книга содержит сведения о домашнем воспитании мальчика и о его занятиях в грамматич.

Школе, 2-я кн. Посвящена элементам риторич. Образования и сущности риторики. 3—11-я кн.-осн. Этапам работы над речью. Нахождению темы (inventio), расположению материала (dis-positio), изложению (elocutio), запоминанию (memoria) и произнесению (pronun-tiatio). 12-я книга даёт указания оратору, связанные с его жизнью и деятельностью.По К., ребёнка следует воспитывать с момента рождения. С особым вниманием нужно выбирать тех людей, с к-рыми постоянно общаются дети (кормилицы, педагоги). Вслед за греч. Стоиком Хрисиппом К. Рекомендовал начинать обучение ребёнка до 7 лет, одновременно формируя его нравственность и вкус, что для К. Было основой воспитания оратора. К. Предъявлял высокие требования к учителям. Их нравственности, пед.

Способностям. Уделял значит, внимание индивидуальному подходу к ученику (в зависимости от его ума и способностей). По К., все дети, за редким исключением, наделены способностью учиться. Гл. Обязанностью наставника считал привитие любви к учению, в связи с чем предлагал поощрять учеников похвалами, вознаграждениями, большое место отводил игре и отдыху в процессе обучения. Ратовал за обществ, характер обучения, т. К. В школе развивается дух соперничества в овладении знаниями, к-рый оказывается хорошим стимулом в обучении, а шк. Воспитание обычно даёт лучшие результаты, чем домашнее. Призывая воспитывать в ребёнке доброту, резко осуждал телесные наказания в школе. Шк. Обучение начинал с изучения греч. Яз., знание к-рого обеспечивало знакомство с оригинальной греч.

Лит-рой по разл. Наукам. Лат. Яз. Как родной считался более лёгким. В основу образоват. Программы К. Легли взгляды Цицерона, к-рый настаивал на обязат. Филос. Образовании оратора, знании права и истории. Считал необходимым чтение классич. Авторов — Теренция, Цицерона, Саллюстия и Вергилия. Выступал одновременно против архаизирующей тенденции в составлении шк. Программ и чрезмерного увлечения в школах новыми авторами. Овидием, Лукианом, Стацием.Пед. Идеи К. Приобрели особенную популярность в эпоху Возрождения, после того как итал. Гуманистом Дж. Ф. Поджо Браччолини был найден полный текст «Об образовании оратора».Соч. Institution oratoire, ed. Par J. Cousin, livres 1 — 9, Р., 1975 — 78. В рус. Пер. — Двенадцать книг риторич. Нагтавлений, пер. А. Никольского, ч.

1 — 2, СПБ, 1834.Лит. Яворский А. А., Педагогика Квинтилиана, в кн. Вопросы педагогики, Мв 1, Варшава, 1912. Жураковский Г. Е., Очерки по истории антич. Педагогики, M., 19632. Cousin J., Etudes sur Quintilien, v. 1 — 2, Amst., 1967.E. Ф. Шичалина..

Значения в других словарях
Квинтилиан

Марк Фабий (Marcus Fabius Quintilianus) (около 35 Калагуррис, современная Калаорра, Испания, — около 96, Рим), древнеримский теоретик ораторского искусства. Целиком сохранилось только сочинение «Об образовании оратора» (в 12 книгах) — один из наиболее ценных источников по античной риторике и педагогике. В литературоведческом отношении наиболее интересна 10-я книга, где К. Даёт обзор греческой и римской поэзии и прозы по жанрам. Соч. Quintiliani Institutionis oratoriae libri 12, ed. L. Radermach..

Квинтилиан

(M. Fabius Quintilianus) — знаменитый римский педагог и литературный критик, происходил из испанского города Калагурриса (нын. Калагорра, в Старой Кастилии) и род. Около 35 г. По Р. Хр. Воспитание получил в Риме, где отец его был учителем риторики, и слушал там лучших ораторов того времени. По окончании образования он отправился на родину, но возвратился в Рим вместе с Гальбой, когда последний был провозглашен императором. После нескольких лет адвокатской деятельности К. Занялся, главным образом..

Квинтилиан

Квинтилиан Марк Фабий (ок. 35 – ок. 100) Римский оратор из Испании, назначенный императором Веспасианом первым профессором риторики, то есть получивший государственное содержание. Среди учеников Квинтилиана были Тацит и Плиний Младший, им также восхищался Ювенал. Речи Квинтилиана утеряны, однако его важнейшее сочинение – «Наставления оратору» в десяти книгах – дошло до нас полностью. В этом сочинении Квинтилиан, следуя высказыванию Катана, согласно которому оратор должен быть «хорошим человеком,..

Квинтилиан

(Quintilianus, Μ. Fabius). Писатель, ритор, род. В Испании в 49 г. От Р.Х. Он был замечательным учителем красноречия в Риме. Умер около 118 г. От Р.Х. Его риторика в 12 книгах дошла до нас и еще не утратила своего значения.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Кащенко Всеволод Петрович

(21.3. 1870, Ейск, — 30.11.1943, Москва), де-фектолог, один из первых организаторов обучения умственно отсталых детей. В 1891—94 учился на мед. Ф-те Моск. Ун-та, исключён и выслан из Москвы за участие в студенческих рев. Кружках. Окончил мед. Ф-т Киевского ун-та (1897). Работал земским врачом (1897—1904). Организовал (1908) в Москве частную школу-санаторий — одно из первых в России учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью и трудностями поведения. После Окт. Революции руководил уч..

Квалификация

(от лат. Qualis- какой по качеству и facio — делаю), уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определённой степени сложности в конкретном виде деятельности. К. Определяется объёмом теоретич. Знаний и практич. Навыков, к-рыми владеет работник, и является его важнейшей со-циально-экон. Характеристикой.К. Отражает степень развития личности в важнейшей сфере жизнедеятельности — в труде и определяет его социальный статус. Экон. Значимость К. Проявляется в то..

Квятковский Евгений Викентьевич

(р. 15.8.1918, г. Усмань Липецкой обл.), педагог, акад. РАО (д. Ч. АПН СССР с 1990), дер пед. Наук (1971). В 1941 окончил МГПИ. Был учителем ср. Школы. С 1950 работал в НИИ вечерних и заочных ср. Школ АПН РСФСР, НИИ ХВ АПН СССР (с 1960, в 1986—90 директор).Занимается проблемами формирования мировоззрения и личности ребёнка в процессе лит.-худож. Образования и эсте-тич. Воспитания. Исследовал пед. Аспекты роли лит-ры в общении школьников, её влияние на духовное развитие, нравств. И гражд. Становл..

Келлера План

Персонализированная система обучения, система индивидуализиров. Обучения, созданная амер. Психологом и педагогом Ф. С. Келлером для высш. Уч. Заведений. Первоначально К. П. Разрабатывался в 1963—64 группой амер. И браз. Преподавателей под руководством автора как система преподавания психологии в Бразильском ун-те. В 1968 предложен в обобщённом виде как общедидактич. Система уч. Работы в высш. Школе.Осн. Черты К. П. Ориентация на полное усвоение содержания уч. Материала, включая требование усвоен..

Дополнительный поиск Квинтилиан Квинтилиан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Квинтилиан" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Квинтилиан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 10 символа