Кергомар

330

(Kergomard) Полина (24.4. 1838, Бордо, — 13.2.1925, Париж), франц. Педагог, теоретик и практик дошк. Воспитания. В 1879—1917 гл. Инспектор материнских школ. Участник реформы нар. Образования 1881—82 (автор программ 1882 и 1887 для дошк. Учреждений). В 1911 организовала курсы для воспитательниц материнских школ (с 1925 имени К.). Редактор пед. Журн. «l'Ami de l'enfance» («Друг детства», 1881—86).Развитие ребёнка рассматривала как естеств. Процесс, на к-рый определённое влияние оказывает среда и воспитание. Признавая ведущую роль взрослого в формировании личности ребёнка, предостерегала от излишней сухости и строгости, недооценки индивидуальности воспитанника. Основой правильного воспитания считала уважение к личности ребёнка.К.

Принадлежит заслуга в преобразовании дошк. Учреждений Франции. Вместо приютов, к-рые были предназначены только для дневного надзора за детьми, в 1881 были организованы материнские школы. Разработанная под руководством К. Программа воспитания в них с небольшими изменениями применяется и в наст, время в дошк. Учреждениях Франции. Программа строилась по двум возрастным группам. Младшее (2—5 лет) и старшее (5—7 лет) отделения. Давались обстоятельные рекомендации по вопросам организации жизни (режим, питание, помещение, оборудование и пр.), по воспитанию и обучению дошкольников (занятия по развитию речи, чтению, письму, счёту, пению, ручному труду, ознакомлению с окружающим). К. Разработала содержание умственного воспитания, основой к-рого считала чувственное восприятие.

Особое внимание уделяла развитию у дошкольников памяти, наблюдательности, умению сравнивать, рассуждать, применять полученные знания на практике. В воспитании главными считала выработку нравств. Привычек и «созерцание добра». Важное значение придавала свободной дет. Деятельности, в частности игре как процессу отражения полученных впечатлений и ручному труду.К. Одной из первых подняла вопрос о необходимости преемственности между семьёй, дошк. Учреждением и нач. Школой. Настаивала на широкой пед. И пси-хол. Подготовке будущих воспитательниц.Во Франции учреждена премия для воспитательниц материнских школ имени К. (1927).Соч. В рус. Пер. Дошк. Воспитание и дет. Сады во Франции, [вступ. Ст. Н. В. Чехова], M., 1918Лит. Мчедлндзе Н. Б., Педагогика Полины Кергомар, УЗ ЛГПИ им.

Герцена, 1970, т. 340. Мин длина Т. Я., Дошк. Воспитание во Франции, М., 1984.Н. Ф. Виноградова..

Значения в других словарях
Кёмпхилл

(от англ. Camphill Hou-se — назв. Деревни близ Абердина, Шотландия), лечебно-пед. Сообщество, организованное на основе принципов антропософии Р. Штейнера. В совр. Пед. Лит-ре понятие «К.» употребляется также для обозначения междунар. Движения по созданию и развитию таких сообществ.Первое сообщество «К.» было организовано в 1939 эмигрировавшим в Великобританию австр. Врачом и педагогом К. Кёнигом (Konig, 1902—66). В своём начинании Кёниг руководствовался идеями Штейнера, согласно к-рым во всяком ..

Кения

(Kenya), Республика Кения, гос-во в Вост. Африке. Пл. 582,6 тыс. Км2. Нас. 25 млн. Чел. (1989). Офиц. Яз. — английский и суахили. Столица — Найроби.В нач. 20 в. Стали открываться миссионерские школы. После учреждения в 1911 брит, властями Деп. Образования появились первые гос. Школы (в 1930 нач. Гос. И миссионерские школы посещало ок. 8,6% детей соответствующего возраста). В 20-х гг. В К. Развернулось движение за независимую афр. Школу. Первая такая школа осн. В 1925 в местечке Гетенгури. В 1933..

Кершенштейнер, Кершенштаиисp (Кerschensteiner), Георг

(29.7.1854, Мюнхен, — 15.1.1932, там же), нем. Педагог. Окончил Мюнхенский ун-т (1883), работал преподавателем в коммерч. Уч-щах и гимназиях в Нюрнберге, Швайнфурте и Мюнхене. В 1895—1918 гор. Шк. Советник в Мюнхене. С 1918 проф. Мюнхенского ун-та.К. — автор теории гражд. Воспитания, к-рая наиб, полно изложена в книгах «Понятие гражданского воспитания» («Der Begriff der staatsburgerlichen Erziehung», 1910) и «Понятие трудоюй школы» («Der Begriff der Arbeitsschule», 1912). Тесно связывал гражд. В..

Кеттел (Сattell) Джеймс Маккин

(25.5. 1860, Истон, шт. Пенсильвания, — 20.1. 1944, Ланкастер, там же), амер. Психолог, первый в мире профессор психологии (1888). В лаборатории В. Вундта в Лейпциге (1883—86) прошёл школу эксперим. Психологии, в лаборатории Ф. Галетона в Лондоне (1886—88) начал заниматься тестологич. Исследованиями индивиду-ально-психол. Качеств. Статистич. Подход — применение серии тестов к большому числу индивидов — выдвигался К. Как средство преобразования психологии в точную науку. К. Первым употребил англ,..

Дополнительный поиск Кергомар Кергомар

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кергомар" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кергомар, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 8 символа