Кергомар
(Kergomard) Полина (24.4. 1838, Бордо, — 13.2.1925, Париж), франц. Педагог, теоретик и практик дошк. Воспитания. В 1879—1917 гл. Инспектор материнских школ. Участник реформы нар. Образования 1881—82 (автор программ 1882 и 1887 для дошк. Учреждений). В 1911 организовала курсы для воспитательниц материнских школ (с 1925 имени К.). Редактор пед. Журн. «l'Ami de l'enfance» («Друг детства», 1881—86).Развитие ребёнка рассматривала как естеств. Процесс, на к-рый определённое влияние оказывает среда и воспитание. Признавая ведущую роль взрослого в формировании личности ребёнка, предостерегала от излишней сухости и строгости, недооценки индивидуальности воспитанника. Основой правильного воспитания считала уважение к личности ребёнка.К.
Принадлежит заслуга в преобразовании дошк. Учреждений Франции. Вместо приютов, к-рые были предназначены только для дневного надзора за детьми, в 1881 были организованы материнские школы. Разработанная под руководством К. Программа воспитания в них с небольшими изменениями применяется и в наст, время в дошк. Учреждениях Франции. Программа строилась по двум возрастным группам. Младшее (2—5 лет) и старшее (5—7 лет) отделения. Давались обстоятельные рекомендации по вопросам организации жизни (режим, питание, помещение, оборудование и пр.), по воспитанию и обучению дошкольников (занятия по развитию речи, чтению, письму, счёту, пению, ручному труду, ознакомлению с окружающим). К. Разработала содержание умственного воспитания, основой к-рого считала чувственное восприятие.
Особое внимание уделяла развитию у дошкольников памяти, наблюдательности, умению сравнивать, рассуждать, применять полученные знания на практике. В воспитании главными считала выработку нравств. Привычек и «созерцание добра». Важное значение придавала свободной дет. Деятельности, в частности игре как процессу отражения полученных впечатлений и ручному труду.К. Одной из первых подняла вопрос о необходимости преемственности между семьёй, дошк. Учреждением и нач. Школой. Настаивала на широкой пед. И пси-хол. Подготовке будущих воспитательниц.Во Франции учреждена премия для воспитательниц материнских школ имени К. (1927).Соч. В рус. Пер. Дошк. Воспитание и дет. Сады во Франции, [вступ. Ст. Н. В. Чехова], M., 1918Лит. Мчедлндзе Н. Б., Педагогика Полины Кергомар, УЗ ЛГПИ им.
Герцена, 1970, т. 340. Мин длина Т. Я., Дошк. Воспитание во Франции, М., 1984.Н. Ф. Виноградова..
Дополнительный поиск Кергомар
На нашем сайте Вы найдете значение "Кергомар" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кергомар, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 8 символа