Лавуазье (Lavoisier) Антуан Лоран

117

(26.8.1743, Париж, — 8.5.1794, там же), франц. Химик, один из основоположников совр. Химии. Чл. Парижской АН (1772, адъюнкт 1768). В 1764 окончил юрид. Ф-т Парижского ун-та. В 1768—91 чл. «Компании откупов» (орг-ция финансистов, бравшая на откуп гос. Налоги). Часть доходов использовал для науч. Исследовании. Казнён с др. Откупщиками по приговору трибунала.С 1791 участвовал в работе Совещат. Бюро иск— в и ремёсел, по поручению к-рого разработал предложения к реформе нар. Образования с целью распространения естеств.-науч. И техн. Знаний в интересах развития производит, сил страны. В развитии образования и науки Л. Видел путь к подъёму благосостояния гос-ва. В докладе «Мысли о нар. Образовании» (авг. 1793) подчёркивал, что основой образования должны стать живые представления детей о явлениях природы.

В процессе игры ребёнок может получить первонач. Сведения о физич. Явлениях. Игры должны сочетаться с трудом, знакомящим детей с осн. Орудиями, способами обработки дерева, металла, с. Х-вом. Л. Предусматривал 4 ступени образования. 1-я ступень — начальное (всеобщее и бесплатное). В программу этого курса предлагал ввести естествознание (особенно ботанику, изучаемую путём наблюдений), опытную физику, практич. Геомет-§ию. 2-я ступень объединяла ср. Школы видов — механич. Иск— в (ремёсел), хим. Ремёсел и т. Н. Смешанные (для желающих изучать социально-экон. И коммерч. Науки). Спец. Проф. Подготовка должна была базироваться на предварит, изучении общих основ механич. Или хим. Ремёсел (рисования, начертат. Геометрии. Теоретич. И практич. Механики или же осн.

Хим. Процессов, общих основ хим. Произ-в). 3-я и 4-я ступени включали гимназии — ср. Школы, сочетающие общее и спец. Образование, и лицеи — высшие школы для углублённого изучения наук. Автор — «Нач. Учебника химии» (1789).Соч. QEuvres, t. 1—6, Р., 1862—93. В рус. Пер. Мысли о нар. Образовании, в сб. Пед. Идеи Вел. Франц. Революции, под ред. А. П. Пинкевича, М., 1926, с. 270—81.Лит. Д о p ф м ан Я. Г., Лавуазье, М., 19622. S с h e l e r L., Lavoisier et la Revolution francaise, Р., 1956. Dujarric de la R i v i e r e R., Chabrier M., La vie et l'oeuvre de Lavoisier d'apres ses ecrits, P., [1959]. Velluz L., Vie de Lavoisier, P., 1966. Duveen D. I., Klickstein H. S., A bibliography of the works of Antoine Laurent Lavoisier. 1743—1794, L., 1965. Л. А. Пименова..

Значения в других словарях
Лавуазье (Lavoisier) Антуан Лоран

ЛАВУАЗЬЕ (Lavoisier) Антуан Лоран (1743-94) - французский химик, Один из основоположников современной химии. Систематически применял в химических исследованиях количественные методы. Выяснил роль кислорода в процессах горения, окисления и дыхания (1772-77), чем опроверг теорию флогистона. Один из основателей термохимии. Руководил разработкой новой химической номенклатуры (1786-87). Автор классического курса "Начальный учебник химии" (1789). В 1768-91 генеральный откупщик. Во время Французской ре..

Лаврентьев Михаил Алексеевич

[6(19).11Л900, Казань, — 15.10.1980, Москва], математик и механик, организатор науки и образования, акад. (1946) и ви-це-през. (1957—75) АН СССР, акад. АН УССР (1939). В 1922 окончил физ.-мат. Ф-т МГУ. С 1921 преподавал (с 1929 проф.) в вузах Казани, Москвы, Киева. Один из организаторов Моск. Физ.-техн. Ин-та (1951), где был накоплен значит, опыт интеграции совр. Науки и образования. Инициатор создания Сиб. Отделения АН СССР (первый пред. — 1957—75) и Новосиб. Науч. Центра, частью к-рого стал ун..

Лавров (Миpтов) Пётр Лаврович

[2(14).6.1823, Мелехово, ныне в Псковском р-не Псковской обл., — 25.1(6.2). 1900, Париж], публицист, философ и социолог, идеолог рев. Народничества. В1842 окончил Артиллерийское уч-ще в Петербурге. Преподавал математику в Михайловской артиллерийской академии и др. Воен.-уч. Заведениях (1844—66). Участник демокр. Движения 60-х гг. В 1866 арестован и предан воен. Суду «по обвинению в преступном образе мыслей ». В 1867—70 находился в ссылке (Тотьма, Вологда, Кадников). В 1870 с помощью Г. А. Лопати..

Лаговский Николай Михайлович

[25.12.1862(6.1.1863), с. Одоевское Костромской губ., — 3.5.1933, Москва], сурдопедагог, проф. (1925). С 1884 воспитатель, с 1889 — инспектор в Петерб. Уч-ще глухонемых. Работал в Александровском (1910—12) и Мариинском (1913—17) уч-щах глухонемых. После Окт. Революции был привлечён к руководству учреждениями для аномальных детей. В 1918—19 работал в Отделе социального обеспечения Петрограда. По инициативе и при участии Л. В Петрограде был создан (1918) Центр, ин-т глухонемых — первое в России ис..

Ладенко Иоасаф Семенович

(р 16 9 1933, Харьков), философ, методолог, акад РАО (1992), д-р филос наук (1980), проф (1984) Окончил филос ф-т МГУ (1958) Преподавал в вузах Томска, Пензы, Омска и др В 1968—84 работал в ин-тах Сиб отделения АН С 1982 проф Новосиб ун-та Разработал концептуальные основы теории интеллектуальных систем («интеллектики») и пути их использования в целях обучения («Интеллектуальные системы и обучение», 1993) Исследовал принципы применения мето-дол знания и активных методов в обученииС о ч Интеллекту..

Дополнительный поиск Лавуазье (Lavoisier) Антуан Лоран Лавуазье (Lavoisier) Антуан Лоран

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лавуазье (Lavoisier) Антуан Лоран" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лавуазье (Lavoisier) Антуан Лоран, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 33 символа