Ладигина-котс Надежда Николаевна

122

[7(19).5.1889, Пенза, — 3.9.1963, Москва], психолог, специалист в области сравнит, психологии, дер биол. Наук. Окончила Моск. Высш. Жен. Курсы (1916) и Моск. Ун-т (1917). В 1913 основала Лабораторию сравнит, психологии в Музее эволюц. Истории. С 1945 в Ин-те философии АН СССР.Разрабатывая проблемы предыстории человеческого интеллекта, осн. Внимание уделяла анализу психики высш. И низш. Обезьян, новым объективным методам исследования. Наблюдения Л.-К. Над жившим у неё молодым шимпанзе и над собств. Сыном того же возраста продемонстрировали принципиальное отличие конкретно-чувств. Предметного мышления шимпанзе, основывающегося на использовании пространственно-временных связей, от абстрактного обобщённого мышления человека, вскрывающего при-чинно-следств.

Отношения. Л.-К. Также показала нек-рое сходство между психикой обезьяны и человека, определяемое единством развития жизни в процессе эволюции организмов.Соч. Исследование познават. Способностей шимпанзе, ч. 1 — 2, М. — П., 1923. Дитя шимпанзе и дитя человека в их инстинктах, эмоциях, играх, привычках и выразит, движениях, М., 1935. Развитие психики в процессе эволюции организмов, М., 1958. Конструктивная и орудийная деятельность высш. Обезьян (шимпанзе), М., 1959. Предпосылки человеческого мышления. (Подра-жат. Конструирование обезьяной и детьми), М., 1965. М. А. Степанова..

Значения в других словарях
Лаговский Николай Михайлович

[25.12.1862(6.1.1863), с. Одоевское Костромской губ., — 3.5.1933, Москва], сурдопедагог, проф. (1925). С 1884 воспитатель, с 1889 — инспектор в Петерб. Уч-ще глухонемых. Работал в Александровском (1910—12) и Мариинском (1913—17) уч-щах глухонемых. После Окт. Революции был привлечён к руководству учреждениями для аномальных детей. В 1918—19 работал в Отделе социального обеспечения Петрограда. По инициативе и при участии Л. В Петрограде был создан (1918) Центр, ин-т глухонемых — первое в России ис..

Ладенко Иоасаф Семенович

(р 16 9 1933, Харьков), философ, методолог, акад РАО (1992), д-р филос наук (1980), проф (1984) Окончил филос ф-т МГУ (1958) Преподавал в вузах Томска, Пензы, Омска и др В 1968—84 работал в ин-тах Сиб отделения АН С 1982 проф Новосиб ун-та Разработал концептуальные основы теории интеллектуальных систем («интеллектики») и пути их использования в целях обучения («Интеллектуальные системы и обучение», 1993) Исследовал принципы применения мето-дол знания и активных методов в обученииС о ч Интеллекту..

Ладыженская Таиса Алексеевна

(р. 5.4.1925, Кировоград, Украина), педагог, методист по рус. Языку, дер пед. Наук (1972), проф. (1973). В 1946 окончила ЛГПИ им. А. И. Герцена. С 1941 учитель в Кемеровской обл. В 1951—56 преподавала в Майкопском пед. Ин-те и в ср. Школе, в 1956—81 работала в НИИ СИМО АПН СССР. С 1981 зав. Кафедрой методики преподавания рус. Языка в МГПИ им. В. И. Ленина. Под ред. И при участии Л. Создан учебник рус. Языка для 4(5) — го кл. (1968, 198818. Пр. К. Д. Ушинского, 1970), существенной особенностью к-..

Лазарский Александр Фёдорович

[31.3(12.4).1874, Переяслав, ныне Пере-яслав-Хмельницкий Киевской обл., — » 27.2(12.3).1917], психолог. Проф. Пси-хоневрологич. Ин-та в Петрограде и Пед. Академии. Один из организаторов и активных участников рус. Съездов по пед. Психологии и эксперим. Педагогике. Разработанная Л. Методика естественного эксперимента (1911) сближала психол. Исследование с жизненной ситуацией и оказала влияние на совр. Дет. И пед. Психологию. В ряде работ («Общая и эксперим. Психология», 1912, и др.) Л. Подчёркивал..

Дополнительный поиск Ладигина-котс Надежда Николаевна Ладигина-котс Надежда Николаевна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ладигина-котс Надежда Николаевна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ладигина-котс Надежда Николаевна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 32 символа