Ланге Николай Николаевич

210

[12 (24).3. 1858, Петербург, — 15.2.1921, Одесса], психолог, один из основоположников эксперим. Психологии в России. По окончании Петерб. Ун-та (1882) работал за границей, в т. Ч. В лаборатории В. Вундта в Лейпциге. С 1888 приват-доцент, затем проф. Новороссийского ун-та (Одесса), где в 1896 организовал одну из первых в стране эксперим. Психол. Лабораторий.В 1900—04 Л.-пред, ист.-филол. Об-ва при ун-те. Организовал при об-ве пед. Отдел, ставший центром науч.-метод, работы учителей нач. И ср. Школы. В 1903 организовал и возглавил Одесские жен. Пед. Курсы, преобразованные в 1905 в Высшие жен. Пед. Курсы (преподавал там психологию, педагогику и др. Предметы). В 1907 за отказ принять к исполнению циркуляр Мин-ва нар. Просвещения о запрете участия служащих в деятельности «противогос.

Партий» отстранён от руководства курсами. В 1917 избран в обществ, к-т Одессы для решения вопросов реорганизации нар. Образования. Создал и возглавил Народный ун-т Одессы.Сформулировал закон перцепции, устанавливающий стадиальный (фазовый) характер процесса восприятия (от обобщённого чувственного образа предмета ко всё более дифференцированному). Разработал моторную теорию внимания, к-рое рассматривал как двигат. Реакцию организма, улучшающую условия восприятия. В выдвижении на первый план внеш. Двигат. Актов обнаруживается связь психол. Идей Л. С рефлекторной теорией И. М. Сеченова. Л. — сторонник генетич. Взгляда на психику, в к-рой видел продукт развития жизни, прежде всего обществ, развития. В 1914 вышла кн. Л. «Психология», впоследствии неоднократно переиздававшаяся и долгое время бывшая одним из лучших обобщающих трудов по психологии.Л.

— прогрессивный педагог и видный поборник высш. Жен. Образования в России. Активно участвовал в движении за реформу ср. Школы в России. Порочность существовавшей системы нар. Образования видел в муштре и зубрёжке, характерных для большинства гимназий. Выступая против жёсткой регламентации работы учителя, Л. Требовал от него глубоких теоретич. Знаний, совершенствования методики пед. Работы.В 1911 редактировал филос. Отдел в энциклопедич. Словаре «Гранат» (автор статей «Вера»«Воля», «Внимание», чДуша». «Гообс», «Гегель», «Гюйо» и др.). Соч. Душа ребенка в первые годы жизни, СПБ, 1892. Психол. Исследования. Закон перцепции. Теория волевого внимания, Од., 1893.Лит. Т с и л о в Б. М., Осн. Идеи в пси-дсол. Трудах H. H. Ланге. (К 100-летию со дня рождения), ВП, 1958, № 6.

Материалы конференции, поев. 100-летию со дня рождения проф. H. H. Ланге (1858—1958), Од., 1958. Будилова Е. А., Борьба материализма и идеализма в рус. Психол. Науке. (Вторая пол. 19 — нач. 20 в.), М., 1960. Петровский А. В., Об осн. Направлениях в рус. Психологии нач. 20 в., в кн. Из истории рус. Психологии, М., 1961. А. В. Петровский..

Значения в других словарях
Ланге Николай Николаевич

Ланге Николай Николаевич [12(24).3.1858, Петербург, ≈ 15.2.1921], русский психолог. Окончил Петербургский университет (1882). Работал в психологической лаборатории В. Вундта. ..

Ланге Николай Николаевич

ЛАНГЕ Николай Николаевич (1858-1921) - российский психолог. Создал одну из первых в России экспериментальных психологических лабораторий при Одесском университете. Сформулировал закон перцепции - стадиальный (фазовый) характер процесса восприятия. Разработал моторную теорию внимания. Поборник высшего женского образования в России.. ..

Ланге Николай Николаевич

Один из видных русских представителей экспериментальной психологии, род. В 1858 г., по окончании спб. 2-й гимназии и университета слушал философские курсы за границей и работал в психологическом институте Вундта. Интересные результаты этой работы, касающиеся внимания, опубликованы сначала в "Philosophische Studien" Вундта (т. IV), а затем, в переработанном виде, в книге. "Психологические исследования. Закон перцепции. Теория волевого внимания" (Одесса, 1893). Выступив в качестве приват-доцента п..

Ланге Николай Николаевич

Ланге, Николай Николаевич - писатель. Родился в 1858 г. По окончании университетского курса работал в психологическом институте Вундта. Результаты этой работы, касающиеся внимания, опубликованы сначала в "Philophische Studien" Вундта (т. IV), затем, в переработанном виде, в докторской диссертации. "Психологические исследования. Закон перцепции. Теория волевого внимания" (Одесса, 1893). Состоит профессором философии в Новороссийском университете. Другие сочинения и издания его. "История нравствен..

Ланге Николай Николаевич

(12.03.1858, Петербург - 15.02.1921) - русский психолог, один из основоположников отечественной экспериментальной психологии. Биография. Окончил Петербургский университет. С 1883 г. Работал в психологической лаборатории В.Вундта в Лейпциге. С 1888 по 1921 г. - профессор кафедры философии Одесского университета, организовал здесь одну из первых в России психологическую лабораторию. Исследования. Занимался проблемами восприятия, внимания, памяти, мышления. Сформулировал стадиальный закон построени..

Ланге Николай Николаевич

Ланге, Николай Николаевич - писатель. Родился в 1858 г. По окончании университетского курса работал в психологическом институте Вундта. Результаты этой работы, касающиеся внимания, опубликованы сначала в "Philophische Studien" Вундта (т. IV), затем, в переработанном виде, в докторской диссертации. "Психологические исследования. Закон перцепции. Теория волевого внимания" (Одесса, 1893). Состоит профессором философии в Новороссийском университете. Другие сочинения и издания его. "История нравствен..

Ланге Николай Николаевич

(род. 12 марта 1858, Петербург – ум. 15 февр. 1921) – рус. Психолог, профессор философии Одесского ун-та с 1888. Сформулировал закон перцепции (стадиальный характер процесса восприятия от обобщенного чувственного образа предмета ко все более дифференцированному). Разработал моторную теорию внимания как двигательной реакции организма, улучшающей условия восприятия. Осн. Работы. «История нравственных идей 19 в.», 1888. «Душа ребенка в первые годы жизни», 1891. «Психологические исследования», 1893...

Лакшин Владимир Яковлевич

(6.5. 1933, Москва, — 26.7.1993, там же), филолог, лит. Критик, акад. РАО (1992, ч.-к. АПН СССР с 1989). Окончил в 1955 фи-лол. Ф-т МГУ. В 1958—61 преподавал историю рус. Лит-ры там же. Работал в редакциях журналов «Новый мир» (1962- 1970) и «Знамя» (1986—89). С 1991 гл. Редактор журн. «Иностранная литература». Пред. Чеховской комиссии РАН (1987), чл. Правления Междунар. Центра Рерихов в Москве (с 1992).В 60-е гг. Сформулировал задачи сравнит, метода на конкретно-ист, основе и ввёл в практику из..

Ламаистские Школы

Институт духовного образования в ламаизме. Ламаизм (форма сев. Буддизма) распространялся в Тибете с 7 в. Н. Э., Монголии и соседних с ней землях с 16 в., в России среди народов Тувы, Бурятии и Калмыкии с 17 в. В сер. 17 в. На терр. Тибета было создано теократич. Гос-во во главе с далай-ламой. Согласно учению ламаизма, у верующего должен быть духовный наставник и руководитель — лама, помогающий рекомендациями и советами, совершающий разл. Обряды и оберегающий дом от беды. Численность лам достигал..

Ланжевен (Langevin) Поль

(23.1.1872, Париж, — 19.12.1946, там же, похоронен в Пантеоне), франц. Физик и обществ, деятель, проф. Парижского ун-та и Коллеж де Франс, чл. Парижской АН (1934), поч. Ч. АН СССР (1929). Пред, об-ва чфранция — СССР» (1946).Л. Выступал за обеспечение равного для всех учащихся общего образования, включающего известную специализацию с учётом индивидуальных склонностей каждого школьника. Его концепция естеств.-науч. Обучения предусматривала прохождение учащимися трёх взаимосвязанных этапов при изуч..

Ланкастер (Lancaster) Джозеф

(25.11.1778, Лондон, — 24.10.1838, Нью-Йорк), англ, педагог, один из создателей Белл-Ланкастерской системы взаимного обучения. Примкнув к квакерскому движению, открыл бесплатную школу (1798), где стал учить мл. Учеников с помощью старших и более подготовленных. В 1803 обобщил свой опыт «дешёвой школы» в соч. «Усовершенствование обучения...» В работе «Британская система обучения». (1810) развил идею взаимного обучения. Система Л., к-рую он изобрёл независимо от Э. Белла, отличалась подробной регл..

Дополнительный поиск Ланге Николай Николаевич Ланге Николай Николаевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ланге Николай Николаевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ланге Николай Николаевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 24 символа