Ланкастер (Lancaster) Джозеф

230

(25.11.1778, Лондон, — 24.10.1838, Нью-Йорк), англ, педагог, один из создателей Белл-Ланкастерской системы взаимного обучения. Примкнув к квакерскому движению, открыл бесплатную школу (1798), где стал учить мл. Учеников с помощью старших и более подготовленных. В 1803 обобщил свой опыт «дешёвой школы» в соч. «Усовершенствование обучения...» В работе «Британская система обучения». (1810) развил идею взаимного обучения. Система Л., к-рую он изобрёл независимо от Э. Белла, отличалась подробной регламентацией занятий, применением градуиров. Системы поощрений и наказаний. В его школах учились чтению, письму, счёту и рукоделию, религ. Обучение не играло главенствующей роли, как в школах Белла. Принимались дети, исповедовавшие любую религию.

Для поддержки основанных Л. Школ в 1808 было учреждено Королевское ланкастерское об-во (с 1814 наз. Британское и заграничное шк. Об-во), к-рое способствовало распространению ланкастерских школ в Великобритании и др. Странах (в т. Ч. И в России). В 1809 Л. Организовал Центр, школу взаимного обучения в Лондоне для ознакомления желающих с гл. Принципами системы. С 1812 Л. Пытался внедрить систему взаимного обучения в ср. Школу, но потерпел неудачу. В 1818 уехал в Америку, где также пропагандировал и распространял школы взаимного обучения.Лит. См. При ст. Белл-Ланкастерская система..

Значения в других словарях
Ланге Николай Николаевич

[12 (24).3. 1858, Петербург, — 15.2.1921, Одесса], психолог, один из основоположников эксперим. Психологии в России. По окончании Петерб. Ун-та (1882) работал за границей, в т. Ч. В лаборатории В. Вундта в Лейпциге. С 1888 приват-доцент, затем проф. Новороссийского ун-та (Одесса), где в 1896 организовал одну из первых в стране эксперим. Психол. Лабораторий.В 1900—04 Л.-пред, ист.-филол. Об-ва при ун-те. Организовал при об-ве пед. Отдел, ставший центром науч.-метод, работы учителей нач. И ср. Шко..

Ланжевен (Langevin) Поль

(23.1.1872, Париж, — 19.12.1946, там же, похоронен в Пантеоне), франц. Физик и обществ, деятель, проф. Парижского ун-та и Коллеж де Франс, чл. Парижской АН (1934), поч. Ч. АН СССР (1929). Пред, об-ва чфранция — СССР» (1946).Л. Выступал за обеспечение равного для всех учащихся общего образования, включающего известную специализацию с учётом индивидуальных склонностей каждого школьника. Его концепция естеств.-науч. Обучения предусматривала прохождение учащимися трёх взаимосвязанных этапов при изуч..

Лаос

Лаосская Народно-демократическая Республика, гос-во в Юго-Вост. Азии. Пл. Ок. 237 тыс. Км2. Нас. 4 млн. Чел. (1990). Офиц. Яз. — лаосский. Столица — г. Вьентьян.До нач. 20 в. Центрами просвещения в Л. Были буддийские храмы, где монахи и послушники наряду с изучением ре-лиг, канонов получали элементарные общие знания. Светское образование в Л. Возникло после включения его в состав -Франц. Индокитая (кон. 19 в.). Система образования строилась по франц. Образцу. 6-летняя нач. Школа для детей с б ле..

Лапи (Lapie) Поль

(1869, Монмор, — 1927, Париж), франц. Педагог и деятель нар. Образования. Окончил Высш. Нормальную школу, преподавал в лицеях Туниса, Репа, Тулузы, Бордо. Ректор академии (руководитель уч. Округа) Тулузы (1911—12), директор отдела нач. Образования в Мин-ве нар. Просвещения (1920—25), ректор Парижской академии (1925—27). В 1927 читал курс педагогики в Гарвардском ун-те. Л. Участвовал в реорганизации нормальной школы, в программу к-рой в 1920 по его рекомендации был введён курс социологии. Под рук..

Дополнительный поиск Ланкастер (Lancaster) Джозеф Ланкастер (Lancaster) Джозеф

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ланкастер (Lancaster) Джозеф" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ланкастер (Lancaster) Джозеф, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 28 символа