Лапи (Lapie) Поль

412

(1869, Монмор, — 1927, Париж), франц. Педагог и деятель нар. Образования. Окончил Высш. Нормальную школу, преподавал в лицеях Туниса, Репа, Тулузы, Бордо. Ректор академии (руководитель уч. Округа) Тулузы (1911—12), директор отдела нач. Образования в Мин-ве нар. Просвещения (1920—25), ректор Парижской академии (1925—27). В 1927 читал курс педагогики в Гарвардском ун-те. Л. Участвовал в реорганизации нормальной школы, в программу к-рой в 1920 по его рекомендации был введён курс социологии. Под руководством Л. Была осуществлена реформа нач. Школы (1923). Изменены уч. Программы, разрешён экзамен на диплом о нач. Образовании ранее завершения срока обязат. Обучения и т. Д.В работах «Школа и школьники»(«L'e-cole et les ecpliers», 1923), «Франц.

Педагогика» («Pedagogie francaise», 1926), «Мораль и педагогика» («Morale et peda-gogie», 1927) Л. Рекомендовал поощрять приём в ср. Уч. Заведения талантливых детей из семей с низкими доходами, расширять деятельность дет. Ассоциаций (Лига добра, кооперативы, объединения скаутов и др.), усилить специализацию обучения в ст. Классах лицеев и коллежей, сел. И гор. Нач. Школах, учитывать в преподавании рекомендации дет. Психологов и т. Д. Объявляя себя сторонником «пед. Революции» («Revue pedagogi-que», 1918), отстаивал программу воспитания, ориентированную на интеллектуализм среднего и утилитарность нач. Образования.Соч. L'ecole et la societe, «Annee psycho-logique», 1911, Ann. 17. A. H. Джуринский. ЛАРИЧЕВ Павел Афанасьевич [4(16).2.

1892, г. Грязовец, ныне Вологодской обл., — 12.3.1963, Москва], математик-методист, ч.-к. АПН РСФСР (1950), засл. Учитель школы РСФСР (1947). Окончил Вологодский учительский ин-т (1916), физ.-мат. Отделение Вологодского пед. Ин-та (1922), Высш. Науч.-пед. Курсы (1925). С 1911 работал в нач. Школе с. Новленского Вологодской губ., в учительской семинарии Рязанской губ., в ср. Школах Вологды и Москвы. С 1935 преподавал математику и её методику в пед. Вузах и одновременно работал в ИУУ (Москва). В своей пед. Деятельности Л. Широко осуществлял индивидуальный подход к учащимся. Стремясь активизировать работу каждого, разрабатывал и предлагал учащимся дифференцированные по трудности задачи. Составил систему подготовит, упражнений к изучению наиб, сложных тем.

Автор задачников по алгебре и ряда метод, статей. Наиб, известность Л. Принёс «Сборник задач по алгебре для семилетней и ср. Школы» (ч. 1—2, 1948—49. В 50-х гг. — стабильный. 197123), отличавшийся строгой систематичностью изложения материала, ясностью, краткостью и доступностью. В отличие от предшествующих пособий он включал задачи развивающего характера, предусматривал более раннее использование уравнений.Лит. Новоселов С. И., П. А. Ларичев, МШ, 1963, №3. Авдровов И. К., Полвека развития шк. Матем. Образовавия в СССР, М., 1967. Ю. Н. Макарычее..

Значения в других словарях
Ланкастер (Lancaster) Джозеф

(25.11.1778, Лондон, — 24.10.1838, Нью-Йорк), англ, педагог, один из создателей Белл-Ланкастерской системы взаимного обучения. Примкнув к квакерскому движению, открыл бесплатную школу (1798), где стал учить мл. Учеников с помощью старших и более подготовленных. В 1803 обобщил свой опыт «дешёвой школы» в соч. «Усовершенствование обучения...» В работе «Британская система обучения». (1810) развил идею взаимного обучения. Система Л., к-рую он изобрёл независимо от Э. Белла, отличалась подробной регл..

Лаос

Лаосская Народно-демократическая Республика, гос-во в Юго-Вост. Азии. Пл. Ок. 237 тыс. Км2. Нас. 4 млн. Чел. (1990). Офиц. Яз. — лаосский. Столица — г. Вьентьян.До нач. 20 в. Центрами просвещения в Л. Были буддийские храмы, где монахи и послушники наряду с изучением ре-лиг, канонов получали элементарные общие знания. Светское образование в Л. Возникло после включения его в состав -Франц. Индокитая (кон. 19 в.). Система образования строилась по франц. Образцу. 6-летняя нач. Школа для детей с б ле..

Латвия

Латвийская Республика (Latvijas Republika), гос-во в Европе. Пл. 64,5 тыс. Км2. Нас. 2687 тыс. Чел. (1989). Гос. Яз. — латышский. Столица — Рига.В 1989 на 1000 чел. Населения в возрасте 15 лет и старше приходилось 838 чел. С высш. И средним (полным и неполным) образованием (в 1979 — 695 чел.). В отраслях экономики в 1989 было занято 357 тыс. Специалистов, в т. Ч. 162,6 тыс. С высшим и 195,1 тыс. Со ср. Спец. Образованием.Дошкольные учреждения. Первые дет. Сады возникли в Л. В кон. 19 в. Их содер..

Латинские Школы

Уч. Заведения начальные или повышенного типа с лат. Языком обучения. Возникли в Зап. Европе в период раннего средневековья и безраздельно господствовали до 13 в., когда появились городские школы с родным языком обучения. Преподавание на лат. Языке велось в церковных школах (монастырских, соборных, приходских), коллегиях, нек-рых гор. Школах (цеховых, гильдейских), ун-тах (см. Средние века). В зависимости от типа школы и уровня образования в Л. Ш. Преподавались. Чтение, письмо, лат. Грамматика, б..

Дополнительный поиск Лапи (Lapie) Поль Лапи (Lapie) Поль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лапи (Lapie) Поль" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лапи (Lapie) Поль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 17 символа