Лебединцев Константин Феофанович

185

[13(25).10.1878, Радом, Польша, — 26.10.1925, Киев], педагог, математик-методист. В 1900 окончил Киевский ун-т. Преподавал в Киевской гимназии (1900- 1901), в 1-м коммерч. Уч-ще (1901—05) и на Высш. Жен. Курсах. В 1904 в первых своих статьях Л. Подверг критике теорию свободного воспитания. В 1906 за статьи в журн. «Пед. Неделя», содержавшие критику политики пр-ва в отношении учащихся, Л. Был привлечён к суду и вынужден был покинуть Киев. В 1909—16 преподавал в частной гимназии Е. А. Кирпичниковой в Москве. В созданных Л. Учебниках по алгебре (1909—11) отражены осн. Требования реформы в области шк. Матем. Образования. Курс алгебры строится на двух взаимосвязанных идеях — развитие понятия числа и развитие понятия функциональной зависимости.

В «Систематич. Сборнике задач и др. Упражнений по курсу алгебры» (ч. 1—2, 1910—14) он впервые подобрал задачи на раскрытие свойств алгебраич. Функций и их графич. Изображений. В 1913 осуществил опыт кон-центрич. Построения систематич. Курса алгебры для ср. Уч. Заведений. 1-й концентр, построенный на конкретно-индуктивном методе изложения, охватывает уравнения 1-й и 2-й степени с необходимыми сведениями из алгебраич. Преобразований. Во 2-й концентр, построенный па абстрактно-дедуктивном методе изложения, входит теория решения уравнений и неравенств, основы учения о пределах, развивается понятие числа.После Окт. Революции Л. Был консультантом отдела реформы школ Нарком-проса РСФСР. С 1919 работал в Нар-компросе Украины. Одновременно преподавал в ср.

И высш. Уч. Заведениях Киева.В работах, изданных в 20-х гг., рассмотрел цели, программу и методы обучения математике, разработал психол. Основы методики преподавания математики, проследил историю конкретно-индуктивного и абстрактно-дедуктивного методов обучения и обосновал возможность применения в совр. Школе лишь конкретно-индуктивного метода изучения матем. Истин, связанного с активной работой учащихся и самостоят, обобщениями и выводами.Соч. Новое направление в области методики арифметики и его практич результаты, К1906. Курс алгебры для ср. Уч. Заведений, ч. 1 — 2, К., 1910 — 11. Метод обучения математике в старой и новой школе. Собр. Статей, Ми914. Математика в нар. Школе (Первая ступень), М., 1918. Введение в совр. Методику математики, [К.], 1925.

Руководство алгебры, ч. 1, 11 изд., ч. 2, 9 азу, М. — Л., 1928.Лит. P у пасов К. А., К. Ф. Лебе-динцев, МШ, 1954, №1. Андронов И. К., Полвека развития школьного матем. Образования в СССР, М., 1967, с. 122 — 27..

Значения в других словарях
Латвия

Латвийская Республика (Latvijas Republika), гос-во в Европе. Пл. 64,5 тыс. Км2. Нас. 2687 тыс. Чел. (1989). Гос. Яз. — латышский. Столица — Рига.В 1989 на 1000 чел. Населения в возрасте 15 лет и старше приходилось 838 чел. С высш. И средним (полным и неполным) образованием (в 1979 — 695 чел.). В отраслях экономики в 1989 было занято 357 тыс. Специалистов, в т. Ч. 162,6 тыс. С высшим и 195,1 тыс. Со ср. Спец. Образованием.Дошкольные учреждения. Первые дет. Сады возникли в Л. В кон. 19 в. Их содер..

Латинские Школы

Уч. Заведения начальные или повышенного типа с лат. Языком обучения. Возникли в Зап. Европе в период раннего средневековья и безраздельно господствовали до 13 в., когда появились городские школы с родным языком обучения. Преподавание на лат. Языке велось в церковных школах (монастырских, соборных, приходских), коллегиях, нек-рых гор. Школах (цеховых, гильдейских), ун-тах (см. Средние века). В зависимости от типа школы и уровня образования в Л. Ш. Преподавались. Чтение, письмо, лат. Грамматика, б..

Левин (Lewin) Курт

(9.9.1890, Познань, Польша, — 12.2.1947, Ньютон, шт. Массачусетс, США), нем. И амер. Психолог. С 1926 проф. Берлинского ук-та, с 1933 проф. Станфордского и Корпелл-ского ун-тов, с 1945 директор Исследовательского центра групповой динамики Массачусетского технол. Ин-та.Исходя из принципов гешталетпси-хологии, Л. Разрабатывал психологию воли и аффекта и одним из первых применил эксперим. Методы в этой области. Л., создатель динамич. Теории личности, считал, что осн. Двигателем человеч. Деятельност..

Леворукость

Предпочтительное использование левой руки для осуществления моторных актов.В нек-рых случаях Л. Обусловлена повреждением или заболеванием правой руки, влекущим за собой невозможность пользоваться ею (т. Н. Вынужденная Л.). Чаще Л. Носит врождённый характер и обусловлена унаследованной спецификой функционирования ЦНС. Кроме явной Л. Часто встречается скрытая Л. Лица с такой Л. Приучены с детства пользоваться правой рукой, но при непривычных действиях или в состоянии аффекта пользуются левой. Суще..

Дополнительный поиск Лебединцев Константин Феофанович Лебединцев Константин Феофанович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лебединцев Константин Феофанович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лебединцев Константин Феофанович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 32 символа