Левин (Lewin) Курт

125

(9.9.1890, Познань, Польша, — 12.2.1947, Ньютон, шт. Массачусетс, США), нем. И амер. Психолог. С 1926 проф. Берлинского ук-та, с 1933 проф. Станфордского и Корпелл-ского ун-тов, с 1945 директор Исследовательского центра групповой динамики Массачусетского технол. Ин-та.Исходя из принципов гешталетпси-хологии, Л. Разрабатывал психологию воли и аффекта и одним из первых применил эксперим. Методы в этой области. Л., создатель динамич. Теории личности, считал, что осн. Двигателем человеч. Деятельности является потребность — динамич. Состояние, возникающее из намерений в связи с жизненными целями человека в окружающей его ситуации («психол. Поле» данного момента). Потребность представляет собой некую заряженную систему, удовлетворение потребности заключается в разрядке ее динамич.

Напряжения. «Поле» характеризует у Л. Психол. Единство личности и её окружения. Поведение индивида является внеш. Выражением событий, происходящих в его психол. Поле. В концепции поля сказалось стремление Л. Перестроить психологию по образцу точных наук. Структурные изменения поля описывались Л. С помощью понятии топологии (отрасли математики, изучающей свойства форм и расположения фигур). Ведущим в теории Л. Явилось понятие «жизненного пространства», к-рое представляет собой единицу, «клеточку человеческой личности», структурно объединяющую внутр. Напряжённую систему и психол. Поле. Ввел понятие «временной перспективы», означавшее, что психол. Поле данного момента включает в себя представление о прошлом и будущем. Это понятие связывается с проблемой целеполагания, соотношения и разведения близких и дальних (реальных и идеальных) целей.

Многочисл. Эксперим. Работы, выполненные Л. И его учениками (проблемы запоминания и возобновления прерванных действий, психол. Замещения, фрустрации, уровня притязаний и др.), заложили основы эксперим. Изучения мотивации. Л. Явился одним из основоположников эксперим. Исследования психологии групп (т. Н. Групповой динамики), особое внимание уделял проблемам «группового стандарта», «группового решения», типов лидерства.Л. Изучал личность как целостную систему, в к-рой жизненные цели человека выступали в качестве особой системы побудителей человеческого поведения и как механизмы формирования личности.Проблема строения и формирования потребностей разрешалась Л. С позиции изоморфизма (тождества закономерностей в разных науках), свойственной гештальтпсихологии.Соч.

Vorsatz, Wille und Bedurfnis..., В., 1926. A dynamic theory of personality, N. Y., 1935. Principles of topological psycho logy, N. Y. — L., 1936.Лит Зейгарник Б. В., Теория личности К. Левина, М., 1981. Kaufmann Р., К. Lewin, Р., 1968.Б. В Зейгарник..

Значения в других словарях
Левин (Lewin) Курт

ЛЕВИН (Lewin) Курт (1890-1947) - немецко-американский психолог. В 20-х гг. Представитель гештальт-психологии, экспериментального исследования воли и аффекта. С 1932 в США, разработал концепцию личности, в основе которой - понятие "поля" (заимствованное из физики) как единства личности и ее окружения. Один из основоположников экспериментального исследования мотивации и психологии групп (т. Н. Групповой динамики).. ..

Левин (lewin) Курт

(9.09.1890, Познань - 12.02.1947, Ньютон, Массачусетс) - немецко-американский психолог. Биография. Профессор Психологическом институте Берлинского университета, читал здесь курс детской психологии (1931-32 гг.). В 1932 г. Эмигрировал в США, где работал в Станфордском и Корнельском университетах. С 1936 г. - профессор детской психологии Айовского университета. С 1945 г. - директор исследовательского центра групповой динамики при Айовском университете. Исследования. Начал свою деятельность в рамка..

Латинские Школы

Уч. Заведения начальные или повышенного типа с лат. Языком обучения. Возникли в Зап. Европе в период раннего средневековья и безраздельно господствовали до 13 в., когда появились городские школы с родным языком обучения. Преподавание на лат. Языке велось в церковных школах (монастырских, соборных, приходских), коллегиях, нек-рых гор. Школах (цеховых, гильдейских), ун-тах (см. Средние века). В зависимости от типа школы и уровня образования в Л. Ш. Преподавались. Чтение, письмо, лат. Грамматика, б..

Лебединцев Константин Феофанович

[13(25).10.1878, Радом, Польша, — 26.10.1925, Киев], педагог, математик-методист. В 1900 окончил Киевский ун-т. Преподавал в Киевской гимназии (1900- 1901), в 1-м коммерч. Уч-ще (1901—05) и на Высш. Жен. Курсах. В 1904 в первых своих статьях Л. Подверг критике теорию свободного воспитания. В 1906 за статьи в журн. «Пед. Неделя», содержавшие критику политики пр-ва в отношении учащихся, Л. Был привлечён к суду и вынужден был покинуть Киев. В 1909—16 преподавал в частной гимназии Е. А. Кирпичниково..

Леворукость

Предпочтительное использование левой руки для осуществления моторных актов.В нек-рых случаях Л. Обусловлена повреждением или заболеванием правой руки, влекущим за собой невозможность пользоваться ею (т. Н. Вынужденная Л.). Чаще Л. Носит врождённый характер и обусловлена унаследованной спецификой функционирования ЦНС. Кроме явной Л. Часто встречается скрытая Л. Лица с такой Л. Приучены с детства пользоваться правой рукой, но при непривычных действиях или в состоянии аффекта пользуются левой. Суще..

Леднев Вадим Семенович

(р 22 9 1932, с Ярцево Брянской обл ), педагог, акад РАО (1992, чл -корр АПН с 1990), д-р пед наук (1981), проф (1982) Окончил Моек ин-т инженеров с -х произ-ва (1955) Преподавал в школе-лаборатории при МГПИ (1961—65), с 1965 работал в учреждениях АПН в 1988—92 дир ШОТСО, в 1992—95 дир Ин-та обще-образоват школы В 1992—93 акад -организатор отделения общего ср образования РАОВ нач 60-х гг обосновал возможность включения в общеобразоват курс основ кибернетики, разработал концепцию и содержание кур..

Дополнительный поиск Левин (Lewin) Курт Левин (Lewin) Курт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Левин (Lewin) Курт" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Левин (Lewin) Курт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 18 символа