Леворукость

114

Предпочтительное использование левой руки для осуществления моторных актов.В нек-рых случаях Л. Обусловлена повреждением или заболеванием правой руки, влекущим за собой невозможность пользоваться ею (т. Н. Вынужденная Л.). Чаще Л. Носит врождённый характер и обусловлена унаследованной спецификой функционирования ЦНС. Кроме явной Л. Часто встречается скрытая Л. Лица с такой Л. Приучены с детства пользоваться правой рукой, но при непривычных действиях или в состоянии аффекта пользуются левой. Существует много морфологич. И функциональных признаков скрытой Л. К морфологич. Признакам относятся несколько большая величина левой руки, большее развитие вен на тыльной стороне левой кисти, большая ширина ногтя левого мизинца и др.

Функциональные признаки скрытой Л. При сжимании кистей с переплетенными пальцами большой палец левой руки оказывается сверху, при аплодирова-нии активнее действует левая рука и др.В обыденном сознании Л. Часто воспринимается как отклонение от нормы. Однако леворукие (левши) в полной мере способны к осуществлению любых моторных актов, в т. Ч. И относящихся к тонкой моторике (письмо, рисование и т. П.). Левша нормально проходит все стадии физич. И психич. Развития и становится абсолютно полноценной личностью. «Переучивание» левши не может изменить особенностей его ЦНС и приводит к тому, что ребёнок становится «одинаковору-ким», т.е. Способным с равным успехом пользоваться обеими руками. Л. Не устраняется, а приобретает скрытую форму.

Если родители ставят перед собой такую задачу, им следует в возможно более раннем возрасте начать работу по развитию правой руки ребёнка. Вначале применяются упражнения, в к-рых правая рука вовлекается в совм. Действия с левой (напр., взятие игрушки) и развиваются зрительно-двигательные координации. Затем переходят к упражнениям для одной правой руки.Существует мнение, что переучивание левшей нецелесообразно и даже вредно. Оно основано на фактах, когда принуждение левшей, наказания за их «недостаток» приводили к психич. Травмам и неврозам..

Значения в других словарях
Леворукость

предпочтение действовать левой рукой. Как правило, Л. Обусловлена особенностями центральной нервной системы, в частности — расположением некоторых нервных центров. Может быть врождённой (иногда наследственной) и вынужденной (вследствие нарушения функций правой руки). Различают Л. Явную и скрытую. При последней — человек, будучи от рождения левшой, путём тренировки приучается пользоваться преимущественно правой рукой. При ходьбе по прямой линии с завязанными глазами левши отклоняются от прямой л..

Леворукость

Генетически обусловленное преимущественное пользование левой рукой при выполнении целенаправленных действий.. ..

Леворукость

IЛевору́костьпреимущественное пользование левой рукой при выполнении различных действий, обусловленное генетически детерминированным доминированием правого (а не левого, как у правшей) полушария. Наблюдается у 1—7% людей. Описаны случаи конкордантности по Л. Однояйцовых близнецов. Вероятность развития у ребенка Л. Составляет 2—3%, если родители правши, 14—18%, если один из родителей левша, и 30—40%, если оба родителя левши. Установлено, что Л. С большей частотой, чем в общей популяции, наблюдает..

Леворукость

Генетически обусловленное преимущественное пользование левой рукой при выполнении целенаправленных действий.леворукость скрытая - Л., сочетающаяся с наличием выработанных навыков выполнения некоторых действий правой рукой (письмо, пользование ложкой и т. П.).. ..

Леворукость

Генетически обусловленное пользование преимущественно левой рукой при выполнении целенаправленных действий, выполняемых обычно правой рукой, например, письма, рисования, пользования ложкой, молотком и др. Л. Может быть скрытой, в процессе онтогенеза у индивидуума вырабатываются навыки по выполнению этих действий правой рукой. Скрытая Л. Определяется спонтанно, при некоторых аффективно обусловленных состояниях и с помощью несложных поведенческих тестов. Л. Свидетельствует о локализации высших кор..

Леворукость

Генетически обусловленное пользование преимущественно левой рукой при выполнении целенаправленных действий, выполняемых обычно правой рукой, например, письма, рисования, пользования ложкой, молотком и др. Л. Может быть скрытой, в процессе онтогенеза у индивидуума вырабатываются навыки по выполнению этих действий правой рукой. Скрытая Л. Определяется спонтанно, при некоторых аффективно обусловленных состояниях и с помощью несложных поведенческих тестов. Л. Свидетельствует о локализации высших кор..

Леворукость

Генетически обусловленное пользование преимущественно левой рукой при выполнении целенаправленных действий, выполняемых обычно правой рукой, например, письма, рисования, пользования ложкой, молотком и др. Л. Может быть скрытой, в процессе онтогенеза у индивидуума вырабатываются навыки по выполнению этих действий правой рукой. Скрытая Л. Определяется спонтанно, при некоторых аффективно обусловленных состояниях и с помощью несложных поведенческих тестов. Л. Свидетельствует о локализации высших кор..

Лебединцев Константин Феофанович

[13(25).10.1878, Радом, Польша, — 26.10.1925, Киев], педагог, математик-методист. В 1900 окончил Киевский ун-т. Преподавал в Киевской гимназии (1900- 1901), в 1-м коммерч. Уч-ще (1901—05) и на Высш. Жен. Курсах. В 1904 в первых своих статьях Л. Подверг критике теорию свободного воспитания. В 1906 за статьи в журн. «Пед. Неделя», содержавшие критику политики пр-ва в отношении учащихся, Л. Был привлечён к суду и вынужден был покинуть Киев. В 1909—16 преподавал в частной гимназии Е. А. Кирпичниково..

Левин (Lewin) Курт

(9.9.1890, Познань, Польша, — 12.2.1947, Ньютон, шт. Массачусетс, США), нем. И амер. Психолог. С 1926 проф. Берлинского ук-та, с 1933 проф. Станфордского и Корпелл-ского ун-тов, с 1945 директор Исследовательского центра групповой динамики Массачусетского технол. Ин-та.Исходя из принципов гешталетпси-хологии, Л. Разрабатывал психологию воли и аффекта и одним из первых применил эксперим. Методы в этой области. Л., создатель динамич. Теории личности, считал, что осн. Двигателем человеч. Деятельност..

Леднев Вадим Семенович

(р 22 9 1932, с Ярцево Брянской обл ), педагог, акад РАО (1992, чл -корр АПН с 1990), д-р пед наук (1981), проф (1982) Окончил Моек ин-т инженеров с -х произ-ва (1955) Преподавал в школе-лаборатории при МГПИ (1961—65), с 1965 работал в учреждениях АПН в 1988—92 дир ШОТСО, в 1992—95 дир Ин-та обще-образоват школы В 1992—93 акад -организатор отделения общего ср образования РАОВ нач 60-х гг обосновал возможность включения в общеобразоват курс основ кибернетики, разработал концепцию и содержание кур..

Лейбниц (Leibniz) Готфрид Вильгельм

(1.7.1648, Лейпциг, — 14.11.1716, Ганновер), нем. Философ, учёный, просветитель. Учился в Лейпцигском и Йенском ун-тах (1661—66). Был воспитателем наследника курфюрста Майнца. С 1676 состоял на службе у ганноверских курфюрстов.Л. — создатель оригинальной и плодотворной филос. Системы, нашедшей свое выражение в его трудах «Новые опыты о человеческом разуме» (написан в 1704, опубл. В 1765, рус. Пер. 1936), «Теодицея» (1710, рус. Пер. 1887—92), «Монадология» (1714, рус. Пер. 1890). По Л., реальный ..

Дополнительный поиск Леворукость Леворукость

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Леворукость" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Леворукость, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 11 символа