Лилина Злата Ионовна

181

(1882, г. Друя Витебской губ., — 1929, Ленинград), педагог, деятель нар. Образования. Жена Г. Е. Зиновьева. По окончании гимназии в Митаве работала учительницей (1902). В 1902 вступила в РСДРП, с 1903 в орг-ции большевиков. В 1902—03 находилась в Швейцарии, училась на мед. Курсах в Берне. В 1905—07 в Петербурге, участвовала в рев. Событиях, продолжала пед. Деятельность. В 1908—17 вновь в Швейцарии (Женева), работала под руководством В. И. Ленина. Сотрудничала в газетах «Звезда», «Правда», жури. «Работница», участвовала в подготовке парт, публикаций. После Февральской революции в России, с апреля 1918 зав. Отделом социального обеспечения Пет-рогр. Совета. Возглавляла борьбу с дет. Беспризорностью, организовывала питание и снабжение детей в шк.

Учреждениях, приютах, детдомах. С 1920 зав. Петрогр. Губсоцвосом и зам. Зав. Губоно. В 1924- 1926 зав. Петрогр. Губоно. Затем командирована в распоряжение ЦК партии, в 1927—29 зав. Отделом дет. Книги Госиздата, чл. Коллегии Главсоцвоса НКП РСФСР.В основе организаторской и науч.-пед. Деятельности Л. Лежало представление о том, что школа — «первая ступень жизни» (а не средство подготовки к ней), на к-рой учащиеся должны обрести духовную свободу и научиться «самоуправляться и управлять». Л. Настаивала на вариативности типов общеобразоват. Школы. Наиб, жизненными в условиях послерев. Периода она считала апробированные в практике Петрогр. Губ. (Союза сев. Коммун) три типа. Школы с продлённым днём, школы-клубы (с правом свободного посещения в течение полного дня и изучением предметов по выбору), дет.

Дома (или «дет. Трудовые коммуны». Рассматривались как тип массовой школы). Л. Показала разнообразные возможности взаимодействия и сотрудничества в них школьников с учителями, воспитателями, трудовым населением (Советы по нар. Образованию, «рабочие пат-ронаты», т. Н. Летние школы, создаваемые при поддержке предприятий и крестьянских об-в, занятия с привлечением специалистов произ-ва, творческой интеллигенции и др.). Способствовала развитию школ с с.-х. И индустр. Уклонами.Отмечая необходимость связи школы с производит, трудом, Л. В то же время заняла леворадикальную позицию по отношению к проф. Образованию, противопоставив его общему. В полемике по проблемам трудового обучения она выступила против идей ранней профессионализации и монотехнического образования.После 15-го съезда ВКП(б) (1927) Л.

Была инкриминирована принадлежность к «троцкистской оппозиции», она была исключена из партии. Со 2-й пол. 30-х гг. Имя и труды Л. Были изъяты из науч. Обращения и библиографии.Соч. Социально-трудовое воспитание. Итог четырехлетней работы с Октябрьской революции до октября 1921 г., П., 1921. Красный календарь в трудовой школе. Метод, статьи, инструктивный материал и библиография, Л1924 (сост.). Школа и трудовое население. Опыт связи. Принципы и методы, Л., 19252. Практика социального воспитания. (Опыт Ленинграда и Ленингр. Губ.). Сб., М. — Л., 1926 (ред.). Лилина о самой себе (Автобиография), «Красная летопись», 1929, № 4, с. 244—46. Пед. Методы Ленина, М., 1925.Лит. Гинтовт А., Педагог — энтузиаст, «Красная летопись», 1929. № 4. Пед. Деятельность и пед.

Взгляды 3. И. Лилиной. (Метод, материалы для студентов). Сост. В. В. Макаев, Пятигорск, 1990.В. В. Макаев..

Значения в других словарях
Лийметс (Liimets) Хейно

(22.1.1928, г. Валга, — 30.4.1989, Таллинн), эст. Педагог, д. Ч. АПН СССР (1967), канд. Пед. Наук (1959), поч. Ч. Хельсинкского (1982) и Тампереского (1985) ун-тов. В 1952 окончил Тартуский ун-т, с 1956 преподавал в нём (в 1963—75 зав. Кафедрой педагогики). С 1975 в Таллиннском пед. Ин-те (с 1985 зав. Кафедрой педагогики и психологии). Пред. Эст. Отделения Об-ва психологов СССР (с 1975), первый директор Эст. НИИ педагогики на обществ, началах.Исследовал проблемы теории воспитания, дидактики, фил..

Ликвидация Неграмотности

Массовое обязат. Обучение грамоте неграмотных взрослых, а также подростков шк. Возраста, не охваченных школой.После Окт. Революции в России борьба за всеобщую грамотность стала одной из решающих предпосылок коренных преобразований обществ, отношений, нар. Х-ва, культуры. В дек. 1917 в Нар-компросе РСФСР был создан внешк. Отдел под руководством Н. К. Крупской (с 1920 Главполитпросвет), одной из гл. Задач к-рого стала организация Л. Н. В стране.Л. Н. Разворачивалась в условиях Гражд. Войны и иност..

Лингво Дидактика

Общая теория обучения языку. Термин «Л.» введён в 1969 H. M. Шанским и с 1975 признан МАПРЯЛ в качестве международного. Исследует общие закономерности обучения языкам, специфику содержания, методов и средств обучения определённому языку в зависимости от дидактич. Целей и задач, характера изучаемого материала, условий монолингвизма (одно-язычия) или билингвизма (двуязычия), этапа обучения и интеллектуально-речевого развития учащихся.Актуальными для совр. Л. Являются проблемы унификации содержания..

Линднер (Lindner) Густав Адольф

(11.3.1828, Рождяловице, — 16.10.1887, Прага), чеш. Философ и педагог. Окончил филос. Ф-т Карлова ун-та в Праге (1850). Преподавал философию, математику и физику в ср. Школах разл. Типов. В 1872—82 директор учительского уч-ща в Кутна-Гора, с 1882 первый проф. Педагогики Карлова ун-та (чеш. Отделение).Пед. Взгляды Л. Сложились на основе учения И. Ф. Гербарта. Они нашли отражение в ранних работах Л., учебниках по воспитанию и обучению для учителей ср. Школ (1877, и др. Изд.). Позднее под влиянием ..

Дополнительный поиск Лилина Злата Ионовна Лилина Злата Ионовна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лилина Злата Ионовна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лилина Злата Ионовна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 20 символа