Лингво Дидактика

205

Общая теория обучения языку. Термин «Л.» введён в 1969 H. M. Шанским и с 1975 признан МАПРЯЛ в качестве международного. Исследует общие закономерности обучения языкам, специфику содержания, методов и средств обучения определённому языку в зависимости от дидактич. Целей и задач, характера изучаемого материала, условий монолингвизма (одно-язычия) или билингвизма (двуязычия), этапа обучения и интеллектуально-речевого развития учащихся.Актуальными для совр. Л. Являются проблемы унификации содержания обучения языку в сходных условиях. Рационального отбора языкового материала. Определения рациональных соотношений между разл. Принципами его организации, между языковой теорией и речевой практикой. Использования методов, приёмов и средств обучения языку в зависимости от условий уч.

Процесса. Приближения уч. Языковых и речевых ситуаций к условиям естеств. Речевого общения. Преемственности между этапами изучения языка. Мобилизации внутр. И внеш. Средств положит, мотивации для усиления интереса к овладению языками. Оптимального сочетания коллективных и индивидуальных форм изучения языка учащимися. Осуществления на занятиях по языку межпредметных связей. Рационального использования в уч. Процессе наглядности и техн. Средств обучения. Лит. Бакеева Н. 3., Методика рус. Языка в нац. Школе в ее отношении к разл. Отраслям лингводидактики, в кн. Актуальные проблемы обучения рус. Языку как средству межнац. Общения, М., 1975. Рус. Язык в нац. Школе. Проблемы лингводидактики, под ред. Н. М. Шанского, Н. 3. Бакеевой, М., 1977. Шанский H. M., Успенский М.

Б., Осн. Направления исследований обучения рус. Языку в нац. Школе, СП, 1977, ЛЬ 11. Мисири Г. С., Нек-рые новые черты совр. Лингводидактики, РЯНШ, 1977, № 2. III а и с к и и H. M., Рус. Языкознание и лингводидактика, М., 1985.М. Б. Успенский..

Значения в других словарях
Ликвидация Неграмотности

Массовое обязат. Обучение грамоте неграмотных взрослых, а также подростков шк. Возраста, не охваченных школой.После Окт. Революции в России борьба за всеобщую грамотность стала одной из решающих предпосылок коренных преобразований обществ, отношений, нар. Х-ва, культуры. В дек. 1917 в Нар-компросе РСФСР был создан внешк. Отдел под руководством Н. К. Крупской (с 1920 Главполитпросвет), одной из гл. Задач к-рого стала организация Л. Н. В стране.Л. Н. Разворачивалась в условиях Гражд. Войны и иност..

Лилина Злата Ионовна

(1882, г. Друя Витебской губ., — 1929, Ленинград), педагог, деятель нар. Образования. Жена Г. Е. Зиновьева. По окончании гимназии в Митаве работала учительницей (1902). В 1902 вступила в РСДРП, с 1903 в орг-ции большевиков. В 1902—03 находилась в Швейцарии, училась на мед. Курсах в Берне. В 1905—07 в Петербурге, участвовала в рев. Событиях, продолжала пед. Деятельность. В 1908—17 вновь в Швейцарии (Женева), работала под руководством В. И. Ленина. Сотрудничала в газетах «Звезда», «Правда», жури. ..

Линднер (Lindner) Густав Адольф

(11.3.1828, Рождяловице, — 16.10.1887, Прага), чеш. Философ и педагог. Окончил филос. Ф-т Карлова ун-та в Праге (1850). Преподавал философию, математику и физику в ср. Школах разл. Типов. В 1872—82 директор учительского уч-ща в Кутна-Гора, с 1882 первый проф. Педагогики Карлова ун-та (чеш. Отделение).Пед. Взгляды Л. Сложились на основе учения И. Ф. Гербарта. Они нашли отражение в ранних работах Л., учебниках по воспитанию и обучению для учителей ср. Школ (1877, и др. Изд.). Позднее под влиянием ..

Лисина Мая Ивановна

(20.4.1929, Харьков, — 5.8.1980, Москва), психолог, дер пед. Наук (1974), проф. (1980). Окончила МГУ (1952). С 1962 зав. Лабораторией психологии Детей раннего и дошк. Возраста, с 1976 зав. Отделом возрастной психологии НИИ ОПП АПН. Разрабатывала проблемы психологии младенч. Возраста, изучала генезис общения у детей. Исследования поведения детей младенч. И раннего возраста позволили Л, выделить специфич. Формы общения ребёнка со взрослым и на этой основе разработать детальную периодизацию возраст..

Дополнительный поиск Лингво Дидактика Лингво Дидактика

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лингво Дидактика" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лингво Дидактика, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 16 символа