Литт (Litt) Теодор
(27.12.1880, Дюссельдорф, — 16.7.1962, Бонн), нем. Философ и педагог, один из основоположников «педагогики культуры». Учился в Боннском и Берлинском ун-тах. В 1904—18 преподавал в гимназиях, в 1914—17 работал в департаменте просвещения Мин-ва культов Пруссии. Проф. Ун-тов Боннского(1919 и с 1947) и Лейпцигского (1920—37. 1945—47). В период фаш. Диктатуры досрочно ушёл на пенсию.Осн. Пед. Идеи сформулировал в трудах «Мысли о культуроведческом принципе обучения» («Gedanken zum kulturkundlichen Unterrichtsprinzip», 1925), «Руководить или растить?» («"Fuhren" oder "wachsenlassen"», 1927), «Самопознание человека »(«Selbsterkenntnis des Menschen», 1938) и др. Последователь духовно-ист, школы В. Дильтея, идеи к-рого трактовал в духе неогегельянства.
В педагогике видел опосредующее звено между культурой и «воспитат. Действительностью» — одну из наук о духе, постигающих его социально-культурную целостность. По Л., культурологич. Ориентация педагогики предполагала содержат, анализ как духовной организации отд. Личности, так и состояния культурной общности. «Педагогика культуры» призвана, по Л., открыть перед человеком «иррациональную конкретность» жизненной действительности и дать личности ист. Осознание своей уникальности, охватывающей осн. Тенденции становления целостного «нац. Духа». В обучении Л. Противопоставлял пассивному рациональному познанию предметного мира природы (к-рое он видел у позитивистов) активно-личностный подход к ценностям духовной культуры.
Акцентировал внимание на гуманитарном образовании. Методом пед. Познания считал интерпретацию «воспитат. Феномена», проявляющуюся в переживании, в т. Н. Вхождении в язык, нравственность, иск-во и др. «объективации духа». Воспитание Л. Определял как личностный перенос идеального содержания от человека к человеку и как «духовное становление» в совм. Жизни с людьми. В «педагогике культуры» Л. Видел прежде всего «методику мышления», направленную на «высвечивание» воспитат. Эффекта. Л. Особое внимание уделял взаимодействию образования и политики («организованной воли гос-ва») и теоретически обосновывал необходимость полит, воспитания молодёжи бурж. Гос-вом. Оказал значит, влияние на формирование офиц. Доктрины воспитания в ФРГ, а также на социально-критическую педагогику и пед.
Антропологию.Соч. Die Philosophie der Gegenwart und ihr Einflub auf das Bildungsideal, Lpz., 19303. Das Bildungsideal der deutschen Klassik und die moderne Arbeitswelt, Bonn, 19596. Padagogik und Kultur. Kleine padagogische Schriften, 1918—1926, Bad Heilbrunn, 1965.Jlum. Sinn und Geschichtlichkeit. Werk und Wirkungen Theodor Litts, hrsg. Von J. Derbo-lav [u. A.], Stuttg., 1980. В. Б. Куликов..
Дополнительный поиск Литт (Litt) Теодор
На нашем сайте Вы найдете значение "Литт (Litt) Теодор" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Литт (Litt) Теодор, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 18 символа