Литт (Litt) Теодор

165

(27.12.1880, Дюссельдорф, — 16.7.1962, Бонн), нем. Философ и педагог, один из основоположников «педагогики культуры». Учился в Боннском и Берлинском ун-тах. В 1904—18 преподавал в гимназиях, в 1914—17 работал в департаменте просвещения Мин-ва культов Пруссии. Проф. Ун-тов Боннского(1919 и с 1947) и Лейпцигского (1920—37. 1945—47). В период фаш. Диктатуры досрочно ушёл на пенсию.Осн. Пед. Идеи сформулировал в трудах «Мысли о культуроведческом принципе обучения» («Gedanken zum kulturkundlichen Unterrichtsprinzip», 1925), «Руководить или растить?» («"Fuhren" oder "wachsenlassen"», 1927), «Самопознание человека »(«Selbsterkenntnis des Menschen», 1938) и др. Последователь духовно-ист, школы В. Дильтея, идеи к-рого трактовал в духе неогегельянства.

В педагогике видел опосредующее звено между культурой и «воспитат. Действительностью» — одну из наук о духе, постигающих его социально-культурную целостность. По Л., культурологич. Ориентация педагогики предполагала содержат, анализ как духовной организации отд. Личности, так и состояния культурной общности. «Педагогика культуры» призвана, по Л., открыть перед человеком «иррациональную конкретность» жизненной действительности и дать личности ист. Осознание своей уникальности, охватывающей осн. Тенденции становления целостного «нац. Духа». В обучении Л. Противопоставлял пассивному рациональному познанию предметного мира природы (к-рое он видел у позитивистов) активно-личностный подход к ценностям духовной культуры.

Акцентировал внимание на гуманитарном образовании. Методом пед. Познания считал интерпретацию «воспитат. Феномена», проявляющуюся в переживании, в т. Н. Вхождении в язык, нравственность, иск-во и др. «объективации духа». Воспитание Л. Определял как личностный перенос идеального содержания от человека к человеку и как «духовное становление» в совм. Жизни с людьми. В «педагогике культуры» Л. Видел прежде всего «методику мышления», направленную на «высвечивание» воспитат. Эффекта. Л. Особое внимание уделял взаимодействию образования и политики («организованной воли гос-ва») и теоретически обосновывал необходимость полит, воспитания молодёжи бурж. Гос-вом. Оказал значит, влияние на формирование офиц. Доктрины воспитания в ФРГ, а также на социально-критическую педагогику и пед.

Антропологию.Соч. Die Philosophie der Gegenwart und ihr Einflub auf das Bildungsideal, Lpz., 19303. Das Bildungsideal der deutschen Klassik und die moderne Arbeitswelt, Bonn, 19596. Padagogik und Kultur. Kleine padagogische Schriften, 1918—1926, Bad Heilbrunn, 1965.Jlum. Sinn und Geschichtlichkeit. Werk und Wirkungen Theodor Litts, hrsg. Von J. Derbo-lav [u. A.], Stuttg., 1980. В. Б. Куликов..

Значения в других словарях
Литт (Litt) Теодор

ЛИТТ (Litt) Теодор (1880-1962) - немецкий философ и педагог, представитель неогегельянства, отчасти - философии жизни. Исследовал исторические формы образования и его особенности в условиях современной технической цивилизации.. ..

Литт (Litt) Теодор

(род. 27 дек. 1880, Дюссельдорф – ум. 1962) – нем. Представитель философии культуры и педагог. С 1920 по 1937 и с 1945 по 1946 профессор в Лейпциге, затем – в Бонне, представитель неогегельянства. Применил дильтеевский метод понимания и гегелевский метод феноменологии и диалектики к этике и социологии, а также к истории духа и культуры. Отношение индивида и коллектива для Литта есть «встреча», в которой «я» отзывается «ты», в котором «ты» становится судьбой «я», и наоборот. С историко-философско..

Литература

Уч. Предмет в общеоб-разоват. Школе. Осн. Содержание его составляют произведения словесного иск-ва. Особая роль этого иск-ва в истории культуры и в духовной жизни общества определяет место и значение преподавания Л. В школе. Через слово в его образной ху-дож. Форме проявляется универсальное воспитат. Воздействие лит-ры как вида иск-ва на мысль и воображение учащихся. Отражение действительности, выражение идеала и личности автора рождают в совокупности самобытный худож. Мир. Лит. Произведение обр..

Литература Для Детей И Юношества

Область худож. Творчества. Включает худож., науч.-худож. И науч.-популярные произведения, написанные специально для детей, а также лит. Произведения, к-рые отвечают духовным и эстетич. Запросам ребенка, возможностям его восприятия и поэтому входят (в полном виде или с сокращениями, в пересказах и т. П.) в круг дет. Чтения (см. Чтение)Среди иск-в, адресованных непосредственно детям, Л. Принадлежит ведущая роль. С ней связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, о..

Литц (Lietz) Герман

(28.4.1868, Думге-невиц, о. Рюген, — 12.6.1919, Хаубинда, Тюрингия), нем. Педагог, сторонник нового воспитания. Изучал теологию и философию в Йенском ун-те. В 1896—97 знакомился с постановкой уч.-воспитат. Дела в «новой школе» С. Редди в Великобритании. Основал систему частных сел. Воспитат. Домов для мальчиков и юношей 8- 12 лет (Ильзенбург, 1898), 12—15 лет (Хаубинда, 1901), 15—18 лет (Биберш-тейн, 1904). Эти интернаты, по замыслу Л., должны были воспитывать «духовную элиту», способную противо..

Лиханов Альберт Анатольевич

(р. 13.9.1935, г. Киров), писатель, обществ, деятель, ч.-к. РАО (1993. Ч.-к. АПН СССР с 1990). По окончании Уральского ун-та (1958) на журналистской работе в газ. «Кировская правда», «Комсомольское племя», «Комсомольская правда», с 1967 ответств. Секретарь и в 1975—88 гл. Ред. Журн. «Смена». Инициатор создания Сов. Дет. Фонда (1987), задачей к-рого стали защита прав ребёнка, улучшение жизни детей — сирот, инвалидов, оставшихся без попечения родителей. Пред. Правления этого фонда, в 1991 получивш..

Дополнительный поиск Литт (Litt) Теодор Литт (Litt) Теодор

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Литт (Litt) Теодор" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Литт (Litt) Теодор, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 18 символа