Мабли (Ману) Габриель Бонно Де
(14.3.1709, Гренобль, — 23.4.1785, Париж), франц. Писатель, историк. Автор сочинений, содержащих утопическо-коммунистич. Идеи.Учился в иезуитской коллегии и в семинарии, стал аббатом, затем отказался от духовной карьеры. С 1742 находился на дипломатии, службе, в 1746 оставил её и почти всю дальнейшую жизнь посвятил науч. Занятиям. Согласно М., человек наделён разумом, к-рый является главенствующим началом, и разнообразными страстями, в т. Ч. «социальными инстинктами», побуждающими его жить в обществе. Мораль и поступки индивида зависят от подчинения его страстей разуму, а это обусловливается достоинствами или пороками законов, сообразно к-рым живёт общество. «Естеств. Состояние», не ведавшее частной собственности, неравноправия, развращённости, — наиб, благоприятно для «человеческой природы».
Оно было некогда разрушено. Возврат к общности имущесхв немыслим, т. К. Предрассудки и низменные страсти укоренились слишком глубоко. Однако просвещение, т.е. Избавление человечества от заблуждений, может привести к более равному перераспределению собственности, сознат. Ограничению потребностей, установлению демокр. Правления, постепенному искоренению роскоши и потворствующих ей «бесполезных» иск- в и ремёсел.В совершенной республике будет введено всеобщее, равное и бесплатное обучение, призванное воспитывать искусных, физически развитых, добродетельных граждан. Пока разум ребёнка не окреп, следует воздействовать на его чувства, подавая положит, пример, избегая запретов и наставлений. Родители должны с малых лет знакомить детей с обязанностями в отношении общества, внушать неприязнь к изнеженности и неумеренности желаний.«Разумное», целенаправленное воспитание, начатое в семье, продолжается в гос.
Школах. Служение общему благу — главная гражд. Доблесть и важнейшая нравств. Заповедь, к-рой подчинено всё обучение. Её усвоению должен способствовать культ «Верховного существа», олицетворяющего законы природы и равенство людей. Изучение истории и «ес-теств. Права» тоже призвано формировать моральные устои молодёжи.Особое значение М. Придавал гимна-стич. Упражнениям, к-рые помимо физич. Закалки приучают детей к дисциплине, усердию и воздержанности. Умение сносить подобно спартанцам любые тяготы являлось, по мнению М., непременным условием правильного воспитания. Если юношей следовало готовить к полноправной обществ, жизни, то девушек — к роли будущих матерей и прививать им в первую очередь трудолюбие и скромность.Идеи М.
Способствовали идеологич. Подготовке Франц. Революции 1793. Нек-рые произведения были известны и в России в переводах, опубл. В кон. 18 — нач. 19 вв.С о ч. Collection complete des Oeuvres, t. 1 — 15, Р., 1794—95. В рус. Пер. — Избр. Произв., М. — Л., 1950.Лит.'. Сафронов С. С., Политич. И социальные идеи Мабли, в кн. Из истории социально-политич. Идей, М., 1955, с. 238- 264. L e h m a n n LMably und Rousseau, Bern — Fr./M., 1975. Blaszke M., Mably- miedzy utopia. A reforma, Wroctawa. O.], 1985. K. H. Андерсон..
Дополнительный поиск Мабли (Ману) Габриель Бонно Де
На нашем сайте Вы найдете значение "Мабли (Ману) Габриель Бонно Де" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мабли (Ману) Габриель Бонно Де, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 30 символа