Мабли (Ману) Габриель Бонно Де

123

(14.3.1709, Гренобль, — 23.4.1785, Париж), франц. Писатель, историк. Автор сочинений, содержащих утопическо-коммунистич. Идеи.Учился в иезуитской коллегии и в семинарии, стал аббатом, затем отказался от духовной карьеры. С 1742 находился на дипломатии, службе, в 1746 оставил её и почти всю дальнейшую жизнь посвятил науч. Занятиям. Согласно М., человек наделён разумом, к-рый является главенствующим началом, и разнообразными страстями, в т. Ч. «социальными инстинктами», побуждающими его жить в обществе. Мораль и поступки индивида зависят от подчинения его страстей разуму, а это обусловливается достоинствами или пороками законов, сообразно к-рым живёт общество. «Естеств. Состояние», не ведавшее частной собственности, неравноправия, развращённости, — наиб, благоприятно для «человеческой природы».

Оно было некогда разрушено. Возврат к общности имущесхв немыслим, т. К. Предрассудки и низменные страсти укоренились слишком глубоко. Однако просвещение, т.е. Избавление человечества от заблуждений, может привести к более равному перераспределению собственности, сознат. Ограничению потребностей, установлению демокр. Правления, постепенному искоренению роскоши и потворствующих ей «бесполезных» иск- в и ремёсел.В совершенной республике будет введено всеобщее, равное и бесплатное обучение, призванное воспитывать искусных, физически развитых, добродетельных граждан. Пока разум ребёнка не окреп, следует воздействовать на его чувства, подавая положит, пример, избегая запретов и наставлений. Родители должны с малых лет знакомить детей с обязанностями в отношении общества, внушать неприязнь к изнеженности и неумеренности желаний.«Разумное», целенаправленное воспитание, начатое в семье, продолжается в гос.

Школах. Служение общему благу — главная гражд. Доблесть и важнейшая нравств. Заповедь, к-рой подчинено всё обучение. Её усвоению должен способствовать культ «Верховного существа», олицетворяющего законы природы и равенство людей. Изучение истории и «ес-теств. Права» тоже призвано формировать моральные устои молодёжи.Особое значение М. Придавал гимна-стич. Упражнениям, к-рые помимо физич. Закалки приучают детей к дисциплине, усердию и воздержанности. Умение сносить подобно спартанцам любые тяготы являлось, по мнению М., непременным условием правильного воспитания. Если юношей следовало готовить к полноправной обществ, жизни, то девушек — к роли будущих матерей и прививать им в первую очередь трудолюбие и скромность.Идеи М.

Способствовали идеологич. Подготовке Франц. Революции 1793. Нек-рые произведения были известны и в России в переводах, опубл. В кон. 18 — нач. 19 вв.С о ч. Collection complete des Oeuvres, t. 1 — 15, Р., 1794—95. В рус. Пер. — Избр. Произв., М. — Л., 1950.Лит.'. Сафронов С. С., Политич. И социальные идеи Мабли, в кн. Из истории социально-политич. Идей, М., 1955, с. 238- 264. L e h m a n n LMably und Rousseau, Bern — Fr./M., 1975. Blaszke M., Mably- miedzy utopia. A reforma, Wroctawa. O.], 1985. K. H. Андерсон..

Значения в других словарях
Лютер (Luther) Мартин

(10.11.1483, Эйслебен, — 18.2.1546, там же. Похоронен в Виттенберге), глава бюргерской Реформации в Германии, основатель нем. Протестантизма (лютеранства). Окончил Эр-фуртский ун-т (1505). С 1508 читал лекции в Виттенбергском ун-те (с 1512 дер богословия).Л. Провозгласил единств, источником религ. Истины подлинное Священное писание и отверг один из гл. Догматов тра-диц. Католицизма — обязат. Посреднич. Роль духовенства в «спасении» человека от греха, страданий, смерти. Самостоят, чтение Библии —..

Ляп Цичао

(23.2.1873, у. Синьхой, пров. Гуандун, — 19.1.1929, Пекин), кит. Полит, деятель, историк, педагог, журналист. Один из руководителей реформаторского движения в Китае в кон. 19 в. Отмечая большую роль просвещения, считал его ключом к решению социальных проблем. Призывал использовать опыт западных стран в области образования. Пед. Взгляды Л. Ц. Сформулированы в его кн. «Цзяоюй чжэн-цэ сын» («Рассуждения о политике в области образования», 1902). В ней он дал общий проект организации в стране целостн..

Магницкий Леонтий Филиппович

[9(19).6.1669 — 19(30).10.1739], математик, педагог. По нек-рым сведениям, учился в Славяно-греко-латинской академии в Москве. С 1701 до конца жизни преподавал математику в Школе матем. И навигацких наук в Москве. «Арифметика» М. (1703) до сер. 18 в. Была осн. Учебником математики в России.Наряду с систематич. Изложением курса математики, в учебнике М. Значит, внимание уделяется общим рассуждениям на матем. Темы, изложенным в стихотворной форме. В тексте помещены также символич. Картинки. В книг..

Макаренко Антон Семёнович

[1(13).3. 1888, г. Белополье, ныне в Сумской обл. Украины, — 1.4.1939, Москва], педагог и рус. Писатель. По окончании Кременчугского гор. Уч-ща и пед. Курсов при нём (1905) учительствовал в пос. Крюков и на ст. Долинская (1911—14) на Украине. Окончив Полтавский учительский ин-т (1917), заведовал ж.-д. Уч-щем в Крюкове и гор. Уч-щем в Полтаве. С 1920 руководил трудовой колонией для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы, в 1926 переведённой в Куряж, под Харьков (см. Колония имени М. Гор..

Дополнительный поиск Мабли (Ману) Габриель Бонно Де Мабли (Ману) Габриель Бонно Де

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мабли (Ману) Габриель Бонно Де" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мабли (Ману) Габриель Бонно Де, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 30 символа