Мали
Республика Мали (Republique du Mali), гос-во в Зап. Африке. Пл. 1240 тыс. Км2. Нас. 8 млн. Чел. (1990, оценка). Офиц. Яз. — французский. Столица — Бамако.Первые школы (мусульманские) появились на терр. М. В 14 в. В 5—18 вв. Значит, центрами ср.-век. Араб, культуры были гг. Томбукту и Дженне. В них действовали старейшие в Зап. Африке му-сульм. Ун-ты, в к-рых работали видные араб, учёные Ахмед Баба, Мухаммед Ко-ти ат-Томбукту и др. Первые светские школы появились после завоевания М. Французами во 2-й пол. 19 в., однако число их было незначительным.Ко времени провозглашения независимости (I960) шк. Система, построенная по франц. Модели, включала 6-летнюю нач. Школу, 7-летнюю (4 + 3) среднюю и проф.-тех. Школу. Нач. Школу посещало 7—8% детей соответствующего возраста.
Ср. Уч. Заведениями, включая проф.-тех., было охвачено ок. 3 тыс. Чел. 97,8% взрослого нас. Было неграмотным, высш. Уч. Заведений не было. В 1962 было провозглашено обязат. 5-летнее обучение для детей от 6 до 10 лет, но оно практически не осуществлялось. В 60-х гг. С помощью СССР были построены центры проф.-тех. И с.-х. Обучения, техн. Школа и школа по подготовке мед. Сестёр, высш. Адм. Школа и с.-х. Политехн. Ин-т. Реформой 1968 провозглашено 9-летнее обязат. Бесплатное обучение для детей от 6 до 15 лет (практически не выполняется), введена новая структура 12-летней ободе-образоват. Школы. 9-летняя осн. Школа (включающая 2 цикла. 6-летнюю нач. И 3-летнюю неполную среднюю) и 3-летняя полная ср. Школа (лицей).Управление уч. Заведениями осуществляет Мин-во образования.
В 1987 на нужды образоват. Учреждений выделено 3,2% ВНП. В 1985 83,2% взрослого населения было неграмотным.Первое звено совр. Системы образования — дошк. Учреждения для детей с 3 лет. Их сеть развита слабо. В 9-летнюю осн. Школу принимаются дети с 6—8 лет. Её программа включает франц. Яз., арифметику, географию, историю, гигиену и естествознание, нравств. И худож. Воспитание, физкультуру, ручной труд и с. Х-во, домоводство для девочек. С кон. 70-х — нач. 80-х it. Обучение в осн. Школах стало теснее сочетаться с трудом, прежде всего в области с. Х-ва. Создаются мастерские, введена подготовка учащихся к трудовой деятельности. Учащиеся начали изучать нек-рые местные афр. Языки. В 1987 нач. Школу посещало св. 307 тыс. Уч-ся (18% детей соответствующего возраста).
Пед. Работу в нач. Школе вели св. 8 тыс. Учителей. По окончании осн. Школы учащиеся получают соответствующее свидетельство.Полные ср. Школы — лицеи. Их программа включает франц. Яз., математику, биологию, химию, физику, географию и историю, иностр. Яз., социальное, гражд., худож. Воспитание, семейное право, труд, физкультуру. Тенденция к трудовому обучению наметилась также и в лицеях, нек-рые из них стали преобразовываться в техн. Школы. В 1987 в лицеях училось 56,6 тыс. Чел. (6% детей и молодёжи соответствующего возраста). В них было занято 4,6 тыс. Учителей.В системе проф.-тех. Образования существуют на базе 1-го цикла осн. Школы центры практич. Ориентации (3 года), созданные с помощью Междунар. Орг-ции труда. Их программа включает изучение специальных, а также общеобразоват.
Предметов и дисциплин. Ср. Спец. Образование можно получить в техн. Лицее, пром., коммерч. И адм. И др. Школах, куда поступают после окончания осн. Школы. Курс обучения 3 года. В 1987 в системе проф.-тех. Образования получили подготовку 7,7 тыс. Уч-ся.В 1987 в вузах насчитывалось ок. 5,8 тыс. Студентов. Осн. Вузы. В Бамако — Пед. Ин-т (Высш. Нормальная школа, в 1988 — 462 студента), Нац. Высш. Адм. Школа (2,3 тыс. Студентов), Нац. Инженерная школа (770 студентов из 11 стран Африки), Нац. Школа медицины (ок. 400 студентов) и др. В Катибугу — с.-х., полигехн. Ин-ты.В системе образования взрослых (на курсах по ликвидации неграмотности и др.) обучалось ок. 300 тыс. Чел. Важной особенностью обучения взрослых является использование с нач. 70-х гг. Вместо французского местных языков.Учителей 1-го цикла осн.
Школы готовят в течение 3 лет пед. Уч-ща, учителей 2-го цикла — ср. Пед. Школы в течение 4 лет. Учителей полной ср. Школы готовит Высш. Нормальная школа. В 1970 был основан Высш. Пед. Центр, к-рый готовит на базе лицея в течение 3 лет преподавателей для системы высш. Образования (имеет право присуждать степень доктора).Лит. Республика Мали, Справочник, М., 1977. В. 3. Клепиков. МАЛ И НИ H Александр Фёдорович [1834, Москва, — 24.2(7.3).1888, там же], педагог, методист-математик. Канд. Моск. Ун-та (1854). Преподавал в Тверской (1854—56), 4-й Моск. И 1-й воен. Гимназиях и Межевом ин-те (1856—70), был директором Тульской гимназии (1870- 1872). Один из основателей и первый директор Моск. Учительского ин-та (1872- 1888). Пред, комиссии по устройству чтений для учащихся при уч.
Отделе Об-ва распространения техн. Знаний. Автор 16 учебников по элементарной математике, физике, космографии и физ. Геогра-Йии (нек-рые из них в соавторстве с. П. Бурениным и Ф. П. Егоровым), отличавшихся простой и ясной формой изложения материала, расположенного в порядке возрастания трудности. Пособия М. Пользовались широкой популярностью и многократно переиздавались.Соч. Руководство прямолинейной тригонометрии для гимназий, М., 1864, M., 19162j. Собрание арифметич. Задач для гимназий, М., 1866, M., 191811. Руководство арифметики, М., 1867, M., 191836 (соавт.). Руководство алгебры и собр. Алгебраич. Задач, М., 1870, М., 1913" (соавт.).Лит. Прудников В. Е., Рус. Педагоги-математики XVIII — XIX вв., М., 1956, с. 539—48..
Дополнительный поиск Мали
На нашем сайте Вы найдете значение "Мали" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мали, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 4 символа