Мали

154

Республика Мали (Republique du Mali), гос-во в Зап. Африке. Пл. 1240 тыс. Км2. Нас. 8 млн. Чел. (1990, оценка). Офиц. Яз. — французский. Столица — Бамако.Первые школы (мусульманские) появились на терр. М. В 14 в. В 5—18 вв. Значит, центрами ср.-век. Араб, культуры были гг. Томбукту и Дженне. В них действовали старейшие в Зап. Африке му-сульм. Ун-ты, в к-рых работали видные араб, учёные Ахмед Баба, Мухаммед Ко-ти ат-Томбукту и др. Первые светские школы появились после завоевания М. Французами во 2-й пол. 19 в., однако число их было незначительным.Ко времени провозглашения независимости (I960) шк. Система, построенная по франц. Модели, включала 6-летнюю нач. Школу, 7-летнюю (4 + 3) среднюю и проф.-тех. Школу. Нач. Школу посещало 7—8% детей соответствующего возраста.

Ср. Уч. Заведениями, включая проф.-тех., было охвачено ок. 3 тыс. Чел. 97,8% взрослого нас. Было неграмотным, высш. Уч. Заведений не было. В 1962 было провозглашено обязат. 5-летнее обучение для детей от 6 до 10 лет, но оно практически не осуществлялось. В 60-х гг. С помощью СССР были построены центры проф.-тех. И с.-х. Обучения, техн. Школа и школа по подготовке мед. Сестёр, высш. Адм. Школа и с.-х. Политехн. Ин-т. Реформой 1968 провозглашено 9-летнее обязат. Бесплатное обучение для детей от 6 до 15 лет (практически не выполняется), введена новая структура 12-летней ободе-образоват. Школы. 9-летняя осн. Школа (включающая 2 цикла. 6-летнюю нач. И 3-летнюю неполную среднюю) и 3-летняя полная ср. Школа (лицей).Управление уч. Заведениями осуществляет Мин-во образования.

В 1987 на нужды образоват. Учреждений выделено 3,2% ВНП. В 1985 83,2% взрослого населения было неграмотным.Первое звено совр. Системы образования — дошк. Учреждения для детей с 3 лет. Их сеть развита слабо. В 9-летнюю осн. Школу принимаются дети с 6—8 лет. Её программа включает франц. Яз., арифметику, географию, историю, гигиену и естествознание, нравств. И худож. Воспитание, физкультуру, ручной труд и с. Х-во, домоводство для девочек. С кон. 70-х — нач. 80-х it. Обучение в осн. Школах стало теснее сочетаться с трудом, прежде всего в области с. Х-ва. Создаются мастерские, введена подготовка учащихся к трудовой деятельности. Учащиеся начали изучать нек-рые местные афр. Языки. В 1987 нач. Школу посещало св. 307 тыс. Уч-ся (18% детей соответствующего возраста).

Пед. Работу в нач. Школе вели св. 8 тыс. Учителей. По окончании осн. Школы учащиеся получают соответствующее свидетельство.Полные ср. Школы — лицеи. Их программа включает франц. Яз., математику, биологию, химию, физику, географию и историю, иностр. Яз., социальное, гражд., худож. Воспитание, семейное право, труд, физкультуру. Тенденция к трудовому обучению наметилась также и в лицеях, нек-рые из них стали преобразовываться в техн. Школы. В 1987 в лицеях училось 56,6 тыс. Чел. (6% детей и молодёжи соответствующего возраста). В них было занято 4,6 тыс. Учителей.В системе проф.-тех. Образования существуют на базе 1-го цикла осн. Школы центры практич. Ориентации (3 года), созданные с помощью Междунар. Орг-ции труда. Их программа включает изучение специальных, а также общеобразоват.

Предметов и дисциплин. Ср. Спец. Образование можно получить в техн. Лицее, пром., коммерч. И адм. И др. Школах, куда поступают после окончания осн. Школы. Курс обучения 3 года. В 1987 в системе проф.-тех. Образования получили подготовку 7,7 тыс. Уч-ся.В 1987 в вузах насчитывалось ок. 5,8 тыс. Студентов. Осн. Вузы. В Бамако — Пед. Ин-т (Высш. Нормальная школа, в 1988 — 462 студента), Нац. Высш. Адм. Школа (2,3 тыс. Студентов), Нац. Инженерная школа (770 студентов из 11 стран Африки), Нац. Школа медицины (ок. 400 студентов) и др. В Катибугу — с.-х., полигехн. Ин-ты.В системе образования взрослых (на курсах по ликвидации неграмотности и др.) обучалось ок. 300 тыс. Чел. Важной особенностью обучения взрослых является использование с нач. 70-х гг. Вместо французского местных языков.Учителей 1-го цикла осн.

Школы готовят в течение 3 лет пед. Уч-ща, учителей 2-го цикла — ср. Пед. Школы в течение 4 лет. Учителей полной ср. Школы готовит Высш. Нормальная школа. В 1970 был основан Высш. Пед. Центр, к-рый готовит на базе лицея в течение 3 лет преподавателей для системы высш. Образования (имеет право присуждать степень доктора).Лит. Республика Мали, Справочник, М., 1977. В. 3. Клепиков. МАЛ И НИ H Александр Фёдорович [1834, Москва, — 24.2(7.3).1888, там же], педагог, методист-математик. Канд. Моск. Ун-та (1854). Преподавал в Тверской (1854—56), 4-й Моск. И 1-й воен. Гимназиях и Межевом ин-те (1856—70), был директором Тульской гимназии (1870- 1872). Один из основателей и первый директор Моск. Учительского ин-та (1872- 1888). Пред, комиссии по устройству чтений для учащихся при уч.

Отделе Об-ва распространения техн. Знаний. Автор 16 учебников по элементарной математике, физике, космографии и физ. Геогра-Йии (нек-рые из них в соавторстве с. П. Бурениным и Ф. П. Егоровым), отличавшихся простой и ясной формой изложения материала, расположенного в порядке возрастания трудности. Пособия М. Пользовались широкой популярностью и многократно переиздавались.Соч. Руководство прямолинейной тригонометрии для гимназий, М., 1864, M., 19162j. Собрание арифметич. Задач для гимназий, М., 1866, M., 191811. Руководство арифметики, М., 1867, M., 191836 (соавт.). Руководство алгебры и собр. Алгебраич. Задач, М., 1870, М., 1913" (соавт.).Лит. Прудников В. Е., Рус. Педагоги-математики XVIII — XIX вв., М., 1956, с. 539—48..

Значения в других словарях
Мали

IМали́ государство в Западном Судане, сложившееся около 8 века в междуречье верховий рек Сенегал и Нигер и распавшееся в 17 веке. Впервые упоминается у аль-Якуби (9 век) под названием Маллал. До 1-й четверти 13 века находилось в вассальной зависимости от государства Гана. В 1-й половине 14 века (время наивысшего подъёма могущества государства М.) территория М. Простиралась от Атлантического океана до плато Адрар-Ифорас. Подробные описания М. Этого периода даны арабскими историками аль-Омари и Иб..

Мали

МАЛИ - в 8-17 вв. Государственное образование в Зап. Африке, в междуречье рек Сенегал и Нигер (на территории современных Мали и Гвинеи). Этническая основа Мали - народ мандинго. До нач. 13 в. В зависимости от Ганы. Расцвет в 1-й пол. 14 в. Со 2-й пол. 15 в. В зависимости от Сонгай. Распалось в 17 в.. ..

Мали

(на языке хинди = садовник) — одна из индийских каст или рас, особенно многочисленная в провинции Довлатабадской. В Бераре их более 150 тыс. Они торгуют овощами, фруктами и цветами. В сев.-зап. Индии М. Известны под именем малли и маллиаль.С. Б-ч.. ..

Мали

Республика Мали, государство в Западной Африке. Площадь - 1,24 млн. Кв. Км. Граничит на севере с Алжиром, на востоке с Нигером, на юге с Буркина-Фасо, Кот-д'Ивуаром и Гвинеей, на западе с Сенегалом и Мавританией. Мали - малонаселенная страна, там проживают 11 831 тыс. Человек (1998). Преобладает сельское население (74%). Единственный крупный город - столица Бамако (646 тыс. Жителей). С конца 19 в. До 1960 Мали был колонией Франции и назывался Французский Судан. В 1958 страна получила статус авто..

Мали

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Мали

В 8-17 вв. Государственное образование в Зап. Африке, в междуречье рек Сенегал и Нигер (на территории современных Мали и Гвинеи). Этническая основа Мали - народ мандинго. До нач. 13 в. В зависимости от Ганы. Расцвет в 1-й пол. 14 в. Со 2-й пол. 15 в. В зависимости от Сонгай. Распалось в 17 в.. ..

Мали

        (Mali), Республика Мали, государство в Западной Африке. Древнейшие памятники культуры Мали относятся к эпохе неолита (наскальные росписи в Бандиагаре. Рисунки в гротах в районе Бамако со сценами охоты, войны, танцев. Менгиры в Тондидару близ Ниафунке. Глиняные и каменные фигурки в районе Мопти). В сельских местностях преобладают хижины круглые в плане, на каркасе из жердей, без окон, с низко свисающей соломенной крышей. В горных районах у народа догон деревни укреплены, жилища плоскокров..

Мали

(Республика Мали)государство в Западной Африке. Независимость провозглашена 22 сентября 1960 г. Столица - г. Бамако.. ..

Мали

́(Mali), гос-во в Зап. Африке. Пл. 1240 тыс. Км², столица Бамако. На территории М. Существовали империи Гана (IV–XII вв.), (XIII–XV вв.), Сонгай (XV–XVI вв.). Колониальная экспансия Франции началась в конце XIX в. В 1880 г. Основан форт Кай, в 1883 г. – форт Бамако. С 1890 г. Колония Французский Судан, затем в составе Французской Зап. Африки. С июня 1960 г. В составе независимой Федерации . После распада Федерации 22 ноября (нац. Праздник) 1960 г. – Республика , которую возглавляет президент. За..

Мали

Республика Мали, гос-во в Зап. Африке. С провозглашением независимости в 1960 г. Страна приняла название гос-ва, существовавшего на ее территории в XIII-XVII вв. Оно впервые упоминается в IX в. Как Mallal, в VII-XIII вв. Как Malli и Mali, совр. Mali (Мали). Этимология неясна, предположительно привлекают мандинго mali 'гиппопотам'.. ..

Мали

- в VIII-XVII вв. Государственное образование в западной Африке, в междуречье рек Сенегал и Нигер на территории современных Мали и Гвинеи. До начала XIII в. В зависимости от Ганы. Расцвет в первой половине XIV в. Со второй половины XV в. В зависимости от Сонгай. Распалось в XVII в.. ..

Мали

1.гос-во в Зап. Судане, сложившееся ок. 8 в. В междуречье верховий pp. Сенегал и Нигер и распавшееся в 17 в. Впервые упомянуто у аль-Якуби (70-е гг. 9 в.). Первоначально находилось в вассальной зависимости от ср.-век. Ганы, в кон. 12-нач. 13 вв. - от гос-ва Coco (или Сусу). В 1235 правитель М. Сундиата Кейта разбил Coco и начал завоевания, продолженные его преемниками. В 1-й пол. 14 в. (время наивысшего подъема могущества гос-ва М.) терр. М. Простирались от Атлантич. Ок. До плато Адрар-Ифорас. П..

Максим Грек

(в миру — Михаил Триволис) (ок. 1475, Арта, Греция, — 1556, Троице-Сергиев монастырь), публицист, богослов, переводчик. Образование получил в Греции, затем в Сев. Италии. Был близок итал. Гуманистам (Альд Мануций, Иоанн Ласкарис, Дж. Пико делла Мирандола младший и др.). Испытал сильное влияние Дж. Савонаролы, нек-рое время был монахом доминиканского монастыря во Флоренции. С 1505 монах православного Вадопедского монастыря (Афон). По приглашению Василия III в 1519 прибыл в Россию для перевода бог..

Макушин Пётр Иванович

[31.5(12.6). 1844, с. Путино, ныне Пермской обл., — 4.6.1926, Томск], деятель просвещения и книжной торговли. Учился в Петерб. Духовной академии (1863—66). В 1866—68 миссионер на Алтае, где организовал уч-ща для мальчиков и девочек. В 1868- 1872 на посту смотрителя Томского духовного уч-ща, отменил в нём телесные наказания, ввёл гимнастику, устроил мастерские. В 1870 в своём доме открыл первую в Томске публичную б-ку. В 1873 основал первый в Сибири книжный магазин с филиалами, через к-рые распро..

Малокомплектная Школа

Школа без параллельных классов, с малым контингентом учащихся. Распространены во мн. Странах, гл. Обр. В сел. Местности. В СССР до нач. 70-х гг. Термин «мало-комплектная» применялся в отношении к нач. Школе, в к-рой учащиеся двух, трёх или четырёх классов объединялись в один класс-комплект, если в них вместе было менее 15 учеников. С классом-комплектом работает один учитель. Если в начальной М. Ш. 2 или 3 класса-комплекта, то в ней работают соответственно 2 или 3 учителя. В Рос. Федерации с 1990..

Малочисленные Народы Севера Рос. Федерации

В этих регионах проживает 26 национальностей, их численность на нач. 1989 составила. Ненцы (устар. Назв. — самоеды. 35 тыс. Чел.), эвенки (тунгусы. 30 тыс.), ханты (остяки. 23 тыс.), эвены (ламуты. 17 тыс.), чукчи (луораветланы. 15 тыс.), нанайцы (гольды. 12 тыс.), коряки (ны-мылланы. 9,2 тыс.), манси (вогулы. 8,5 тыс.), долганы (саха. 6,9 тыс.), нивхи (гиляки. 4,7 тыс.), селькупы (остяки — самоеды. 3,6 тыс.), ульчи (3,2 тыс.), ительмены (камчадалы. 2,5 тыс.), удэгейцы (2,0 тыс.), саами (назв. В..

Мали

(Mali), Республика Мали - гос-во в Зап. Африке. Б. Франц. Колония Франц. Судан. В 1958-60 - в составе Мали. Независимость провозглашена 20.06.1960. С 22.09.1960 - Республика Мали. Первые марки республики поступили в обращение в дек. 1960 и янв. 1961 - надпечатка назв. Республики на марках Федерации Мали. Первая памятная марка и блок вып. В 1961. Служебные марки и доплатные - с 1961. В 1970 памятной маркой отмечено 100-летие со дня рождения В. И. Ленина, ему посвящена и марка 1974. К Олимпиаде в ..

Дополнительный поиск Мали Мали

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мали" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мали, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 4 символа