Малочисленные Народы Севера Рос. Федерации

174

В этих регионах проживает 26 национальностей, их численность на нач. 1989 составила. Ненцы (устар. Назв. — самоеды. 35 тыс. Чел.), эвенки (тунгусы. 30 тыс.), ханты (остяки. 23 тыс.), эвены (ламуты. 17 тыс.), чукчи (луораветланы. 15 тыс.), нанайцы (гольды. 12 тыс.), коряки (ны-мылланы. 9,2 тыс.), манси (вогулы. 8,5 тыс.), долганы (саха. 6,9 тыс.), нивхи (гиляки. 4,7 тыс.), селькупы (остяки — самоеды. 3,6 тыс.), ульчи (3,2 тыс.), ительмены (камчадалы. 2,5 тыс.), удэгейцы (2,0 тыс.), саами (назв. В 18 — нач. 20 вв. Лопари. 1,9 тыс.), эскимосы (юиты. 1,7 тыс.), чуванцы (этели. 1,5 тыс.), нганасаны (тавгийцы. 1,3 тыс.), юкагиры (одулы. 1,1 тыс.), кеты (енисейские остяки, или енисейцы. 1,1 тыс.), орочи (0,9 тыс.), тофалары (карагасы. 0,7 тыс.), алеуты (унарганды.

0,7 тыс.), негидальцы, элкембэйе. 0,6 тыс., энцы (енисейские самоеды. 0,2 тыс.), сроки (0,2 тыс.).Первые шаги по организации шк. Обучения в р-нах Севера России были сделаны в 18 в. Открылись школа при Тобольском архиерейском доме (1702—03), малое нар. Уч-ще в Мезени (с 1788. 16 уч-ся ненцев). В 19 в. Работали школы при монастырях. Троицком Туруханском (1803), Кондинском (1844). В 1846 — при Об-дорской миссии (1844. Ныне г. Салехард). В каждой обучалось по 10 детей северян и русских. Занятия велись на рус. Языке. В 1880—84 действовали 2 миссионерские школы в Архангельской губ., в 1913 — 4 (17 уч-ся). Первая школа на Чукотке была открыта в 1883 вс. Маркове (церк.-приходская. Обучались дети русских, юкагиров, чуванцев). С нач. 20 в. Действовали школы в с.

Ола (терр. Совр. Магаданской обл.), в Уэлене (для чукчей) и в Чаплино (для эскимосов). Преподавали в них, как правило, люди без пед. Подготовки. Занятия проводились 3—4 мес. В году.С 30-х гг. 19 в. Предпринимались попытки создать алфавиты для языков народов Севера с использованием рус. Графики. В кон. 19 в. На Крайнем Севере стали создаваться миссионерские школы, работавшие по системе Н. И. Ильминского (в Лово-зерском погосте, Канинском приходе и др.). Обучалось в них по 5—10 чел. Переводческая комиссия в Казани под руководством Ильминского с 90-х гг. Стала издавать уч. Лит-ру для этих школ. Подобные комиссии были организованы в Архангельске (1894), Обдорске (1898) и др. Городах.Были изданы «Букварь для самоедов, живущих в Архангельской губ.» (составлен под руководством И.

М. Сибирцева, 1895), «Азбука для лопарей, живущих в Кольском уезде Архангельской губ.» Доставлена К. Щеколдиным, 1895), книги И. Егорова для обучения остяцких .

Значения в других словарях
Мали

Республика Мали (Republique du Mali), гос-во в Зап. Африке. Пл. 1240 тыс. Км2. Нас. 8 млн. Чел. (1990, оценка). Офиц. Яз. — французский. Столица — Бамако.Первые школы (мусульманские) появились на терр. М. В 14 в. В 5—18 вв. Значит, центрами ср.-век. Араб, культуры были гг. Томбукту и Дженне. В них действовали старейшие в Зап. Африке му-сульм. Ун-ты, в к-рых работали видные араб, учёные Ахмед Баба, Мухаммед Ко-ти ат-Томбукту и др. Первые светские школы появились после завоевания М. Французами во ..

Малокомплектная Школа

Школа без параллельных классов, с малым контингентом учащихся. Распространены во мн. Странах, гл. Обр. В сел. Местности. В СССР до нач. 70-х гг. Термин «мало-комплектная» применялся в отношении к нач. Школе, в к-рой учащиеся двух, трёх или четырёх классов объединялись в один класс-комплект, если в них вместе было менее 15 учеников. С классом-комплектом работает один учитель. Если в начальной М. Ш. 2 или 3 класса-комплекта, то в ней работают соответственно 2 или 3 учителя. В Рос. Федерации с 1990..

Малые Народные Училища

В России в 1786—1803 двухгодичные нач. Школы для детей из всех сословий, кроме крепостных. По Уставу 1786 организованы в уездных и заштатных городах (опытные М. Н. У. Создавались в Петербурге с 1782). Преподавались чтение и письмо, катехизис, чтение книги «О должностях человека и гражданина», арифметика, грамматика, чистописание и рисование. Осн. Пособие — «Руководство учителям» Ф. Н. Янковича де Мириево. Содержались на местные средства. Обучение было бесплатным. В кон. 18 в. Было ок. 300 М. Н. ..

Малькова Зоя Алексеевна

(р. 19.11. 1921, г. Кизел Пермской обл.), педагог, акад. РАО (1993. Д. Ч. АПН СССР с 1982), дер пед. Наук (1972). По окончании МГПИИЯ (1949) преподавала в ср. Школе. С 1956 в системе науч. Учреждений АПН. В 1974—91 зам. Директора, затем директор НИИ ОП (с 1989 НИИ теории и истории педагогики). Пред. Науч. Совета по сравнит, педагогике АПН СССР и чл. Исполкома Междунар. Конгресса обществ, сравнит, педагогики (с 1986).Осн. Сфера науч. Интересов — сравнит, педагогика. Предложила способы выявления и..

Дополнительный поиск Малочисленные Народы Севера Рос. Федерации Малочисленные Народы Севера Рос. Федерации

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Малочисленные Народы Севера Рос. Федерации" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Малочисленные Народы Севера Рос. Федерации, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 42 символа