Мангеймская Школьная Система

1,836

Система дифференциации обучения. Предложена И. А. Зиккингером в нач. 20 в. Для нар. Школ нем. Г. Ман-гейм (отсюда назв.). Исходя из принципа соответствия уч. Нагрузки и методов обучения реальным способностям и возможностям учащихся (индивидуальные особенности, различия домашних условий и т. П.), он создал 4 т. Н. Ряда классов. Основные (нормальные) — для детей, имеющих ср. Способности. Классы развития — для малоспособных. Вспомо-гат. Классы — для умственно отсталых. Переходные (классы иностр. Языков) для способных учащихся, желающих продолжить образование после нар. Школы в реальных школах и гимназиях. В соответствующие ряды классов учащиеся направлялись на основе результатов пси-хометрич. Обследований и характеристик учителей. Продолжительность обучения в них была различной.

В основных классах — 8 лет, в классах развития и вспомогательных — 4 года, в переходных — 6 лет. Зиккингер полагал, что учащиеся смогут переходить из одного ряда классов в другой, но на практике это оказалось невозможным из-за значит, различий в программах обучения.Перед 1-й мировой войной М. Ш. С. Имела много сторонников в Германии, нек-рые её положения были использованы в Бельгии, Дании, Франции, Швейцарии, США, России и Польше. Впоследствии эта система организации уч.-вос-питат. Работы подверглась критике, т. К. В её основу было положено представление о решающем влиянии биопсихол. Факторов на развитие человека, что принижает воздействие целенаправленной воспитат. Деятельности на личность, подрывает возможность развития у неё социально обусловленных потребностей и интересов.Лит.

Зиккингер И. А., Г а и с-берг Ф., Школа труда, П., 19202. К у-писевич Ч., Основы общей дидактики, пер. С польск., Ми986, гл. 9, § 4. S i с k i n—8 er A., Organisation grosser Volksschulkorper nach der naturlichen Leistungsfahigkeit der Kinder, Mannheim, 191l2..

Значения в других словарях
Малые Народные Училища

В России в 1786—1803 двухгодичные нач. Школы для детей из всех сословий, кроме крепостных. По Уставу 1786 организованы в уездных и заштатных городах (опытные М. Н. У. Создавались в Петербурге с 1782). Преподавались чтение и письмо, катехизис, чтение книги «О должностях человека и гражданина», арифметика, грамматика, чистописание и рисование. Осн. Пособие — «Руководство учителям» Ф. Н. Янковича де Мириево. Содержались на местные средства. Обучение было бесплатным. В кон. 18 в. Было ок. 300 М. Н. ..

Малькова Зоя Алексеевна

(р. 19.11. 1921, г. Кизел Пермской обл.), педагог, акад. РАО (1993. Д. Ч. АПН СССР с 1982), дер пед. Наук (1972). По окончании МГПИИЯ (1949) преподавала в ср. Школе. С 1956 в системе науч. Учреждений АПН. В 1974—91 зам. Директора, затем директор НИИ ОП (с 1989 НИИ теории и истории педагогики). Пред. Науч. Совета по сравнит, педагогике АПН СССР и чл. Исполкома Междунар. Конгресса обществ, сравнит, педагогики (с 1986).Осн. Сфера науч. Интересов — сравнит, педагогика. Предложила способы выявления и..

Мандинян Седрак

[10(22).9.1844, Тбилиси, — 15(28).11.1915, там же], арм. Педагог. Учился в Лазаревском ин-те в Москве, в Петерб., Гейдельбергском, Лейпцигском и Венском ун-тах. Работал в Нерсесянском уч-ще в Тбилиси (1874- 1878), Шушинском (Карабахском) епархиальном уч-ще (1880—81), Эчмиадзин-ской академии (1882—92), Ереванском епархиальном уч-ще (1893—95).М. Первым среди арм. Педагогов поставил на науч. Основу преподавание педагогики и психологии. Автор более чем 250 науч. Работ, многие из к-рых сыграли видную..

Манн (Мann) Хopac

(4.5.1796, Франклин, шт. Массачусетс, — 2.8.1859, Йеллоу-Спрингс, шт. Огайо), амер. Обществ, деятель и педагог. Окончил ун-т (1819 в г. Провиденс (шт. Род-Айленд) и юрид. Школу в г. Личфилд (шт. Коннектикут). Преподавал древние языки, занимался адвокатской практикой. В 1835 был избран членом сената шт. Массачусетс. В 1837—48 возглавлял созданное по его-инициативе Бюро по делам образования штата. Был инициатором принятия шк. Закона штата Массачусетс (1837), ставшего образцом для аналогичных закон..

Дополнительный поиск Мангеймская Школьная Система Мангеймская Школьная Система

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мангеймская Школьная Система" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мангеймская Школьная Система, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 28 символа