Мандинян Седрак

235

[10(22).9.1844, Тбилиси, — 15(28).11.1915, там же], арм. Педагог. Учился в Лазаревском ин-те в Москве, в Петерб., Гейдельбергском, Лейпцигском и Венском ун-тах. Работал в Нерсесянском уч-ще в Тбилиси (1874- 1878), Шушинском (Карабахском) епархиальном уч-ще (1880—81), Эчмиадзин-ской академии (1882—92), Ереванском епархиальном уч-ще (1893—95).М. Первым среди арм. Педагогов поставил на науч. Основу преподавание педагогики и психологии. Автор более чем 250 науч. Работ, многие из к-рых сыграли видную роль в развитии нац. Пед. Мысли («Пед. Сомнения среди нас», 1875, «Краткая педагогика», 1878, и др.). Составитель шк. Учебников и пособий, в т. Ч. По нач. Обучению («Нац. Богатырский мир», 1880. «Семейный мир», 1886), по рус. Языку («Метод преподавания рус.

Языка», 1886. «Нач. Рус. Хрестоматия для армян», кн. 1—2, 1906—07), а также программ, шк. Уставов и др.Лит. Даниелян А., Седрак Манди-нян о преподавании рус. Языка, «Рус. Язык в арм. Школе», 1964. № 1. С г. О же, Седрак Мандинян, Ер., 1964. Шаваршян А. М., Арм. Педагоги, кн. 1, Ер., 1978, с. 487—611.А. Г. Даниелян..

Значения в других словарях
Малькова Зоя Алексеевна

(р. 19.11. 1921, г. Кизел Пермской обл.), педагог, акад. РАО (1993. Д. Ч. АПН СССР с 1982), дер пед. Наук (1972). По окончании МГПИИЯ (1949) преподавала в ср. Школе. С 1956 в системе науч. Учреждений АПН. В 1974—91 зам. Директора, затем директор НИИ ОП (с 1989 НИИ теории и истории педагогики). Пред. Науч. Совета по сравнит, педагогике АПН СССР и чл. Исполкома Междунар. Конгресса обществ, сравнит, педагогики (с 1986).Осн. Сфера науч. Интересов — сравнит, педагогика. Предложила способы выявления и..

Мангеймская Школьная Система

Система дифференциации обучения. Предложена И. А. Зиккингером в нач. 20 в. Для нар. Школ нем. Г. Ман-гейм (отсюда назв.). Исходя из принципа соответствия уч. Нагрузки и методов обучения реальным способностям и возможностям учащихся (индивидуальные особенности, различия домашних условий и т. П.), он создал 4 т. Н. Ряда классов. Основные (нормальные) — для детей, имеющих ср. Способности. Классы развития — для малоспособных. Вспомо-гат. Классы — для умственно отсталых. Переходные (классы иностр. Яз..

Манн (Мann) Хopac

(4.5.1796, Франклин, шт. Массачусетс, — 2.8.1859, Йеллоу-Спрингс, шт. Огайо), амер. Обществ, деятель и педагог. Окончил ун-т (1819 в г. Провиденс (шт. Род-Айленд) и юрид. Школу в г. Личфилд (шт. Коннектикут). Преподавал древние языки, занимался адвокатской практикой. В 1835 был избран членом сената шт. Массачусетс. В 1837—48 возглавлял созданное по его-инициативе Бюро по делам образования штата. Был инициатором принятия шк. Закона штата Массачусетс (1837), ставшего образцом для аналогичных закон..

Мариатеги (Мariategui) Хосе Карлос

(14.6.1895, Лима, — 16.4.1930, там же), перуанский полит, деятель, социолог, лит. Критик. Основатель Перуанской компартии (1928. До 1930 наз. Социалис-гич. Партией Перу). Основываясь на фак-тич. Материале из истории нар. Просвещения в Перу, М. Указал на зависимость образования от условий и характера экон. Развития. Осн. Причину кризиса нац. Системы образования видел в том, что «нар. Образование страны не проникнуто нац. Духом..., имеет колониальный характер» и что первым шагом в просвещении широ..

Дополнительный поиск Мандинян Седрак Мандинян Седрак

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мандинян Седрак" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мандинян Седрак, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 15 символа