Манн (Мann) Хopac

123

(4.5.1796, Франклин, шт. Массачусетс, — 2.8.1859, Йеллоу-Спрингс, шт. Огайо), амер. Обществ, деятель и педагог. Окончил ун-т (1819 в г. Провиденс (шт. Род-Айленд) и юрид. Школу в г. Личфилд (шт. Коннектикут). Преподавал древние языки, занимался адвокатской практикой. В 1835 был избран членом сената шт. Массачусетс. В 1837—48 возглавлял созданное по его-инициативе Бюро по делам образования штата. Был инициатором принятия шк. Закона штата Массачусетс (1837), ставшего образцом для аналогичных законов др. Штатов Новой Англии. Под его руководством было значительно улучшено шк. Дело в штате. Ликвидирована разрозненность и бесконтрольность местных школ, создана единая шк. Система, установлена обязат. Продолжительность уч. Года, улучшено стр-во шк.

Зданий, расширена программа элементарного обучения, в к-рую было введено преподавание музыки, рисования, гигиены. М. Выступал против телесных наказаний детей, способствовал созданию в школе здоровой дисциплины.Обществ, и пед. Взгляды М. Отличались гуманизмом и демократизмом. Он отстаивал право каждой личности на свободу и образование независимо от расы, национальности и имуществ. Положения.Свои пед. Идеи М. Пропагандировал. Через созданный им в 1838 первый в США пед. Журн. «Cornmon School Journale (выходил в Бостоне до 1852). Широкую-известность приобрели 12 годовых докладов-отчётов о состоянии нар. Образования в шт. Массачусетс, в к-рых он излагал свои взгляды на отд. Пед. Проблемы. Об обязанностях шк. К-тов, о системе общеобразоват.

Школ, о методах обучения, о задачах и содержании воспитания в образования, о шк. Дисциплине, о шк. Б-ках, о подготовке учителей и т. Д. Один из докладов М. Был посвящён характеристике системы обучения в нем. Школе. В нём М. Пропагандировал идеи И. Г. Пе-сталоцци и подверг критич. Анализу современную ему амер. Школу. К. Д. Ушин-ский высоко ценил эти отчёты и писал, «что они составляют целую пед. Библиотеку, исполненную самых полезных прак-тич. Замечаний».М. Видел задачу школы в развитии и укреплении умственных сил детей, в воспитании у них стремления к истине. Школа, воспитывая будущих граждан, должна готовить их к практич. Жизни, вооружать полезными знаниями и умениями. Серьёзный недостаток школы видел в недостаточном учёте возрастных особенностей, интересов и потребностей детей, слабой обоснованности содержания образования, широком распространении физич.

Наказаний и т. Д, Важнейшими средствами воздействия на личность ребёнка М. Считал проявление со стороны воспитателя симпатии, доверия и любви. Деятельность М. Оставила глубокий след в истории развития прогрессивной пед. Мысли США, однако-он был близок к позиции утопистов, полагая, что обществ, пороки могут быть устранены с помощью правильно-организов. Воспитания.Соч. The republic and the school. The edu-cation of free men, ed. By Lawrence A. Cremin, N. Y., [1957].ЛитУ III и и с к и и К. Д., Шк. Реформы в Сев. Америке, Собр. Соч., т. 2, Ми948. Крупская Н. К., О постановке нар. Образования в Сев. Америке и Зап. Европе, Пед. Соч., т. 1, М., 1978. Пискунов А. И., Деятельность и пед. Взгляды Г. Манна, СП, 1955, №8. Morgan G. E., H. Mann, Tus ideas and Ideals, Wash., 1936.

M с С l u s-key N. G., Public schools and moral educa-tion. The influence of H. Mann, William Tor-rey Harris and John Dewey, N. Y., 1958.А. И. Пискунов..

Значения в других словарях
Мангеймская Школьная Система

Система дифференциации обучения. Предложена И. А. Зиккингером в нач. 20 в. Для нар. Школ нем. Г. Ман-гейм (отсюда назв.). Исходя из принципа соответствия уч. Нагрузки и методов обучения реальным способностям и возможностям учащихся (индивидуальные особенности, различия домашних условий и т. П.), он создал 4 т. Н. Ряда классов. Основные (нормальные) — для детей, имеющих ср. Способности. Классы развития — для малоспособных. Вспомо-гат. Классы — для умственно отсталых. Переходные (классы иностр. Яз..

Мандинян Седрак

[10(22).9.1844, Тбилиси, — 15(28).11.1915, там же], арм. Педагог. Учился в Лазаревском ин-те в Москве, в Петерб., Гейдельбергском, Лейпцигском и Венском ун-тах. Работал в Нерсесянском уч-ще в Тбилиси (1874- 1878), Шушинском (Карабахском) епархиальном уч-ще (1880—81), Эчмиадзин-ской академии (1882—92), Ереванском епархиальном уч-ще (1893—95).М. Первым среди арм. Педагогов поставил на науч. Основу преподавание педагогики и психологии. Автор более чем 250 науч. Работ, многие из к-рых сыграли видную..

Мариатеги (Мariategui) Хосе Карлос

(14.6.1895, Лима, — 16.4.1930, там же), перуанский полит, деятель, социолог, лит. Критик. Основатель Перуанской компартии (1928. До 1930 наз. Социалис-гич. Партией Перу). Основываясь на фак-тич. Материале из истории нар. Просвещения в Перу, М. Указал на зависимость образования от условий и характера экон. Развития. Осн. Причину кризиса нац. Системы образования видел в том, что «нар. Образование страны не проникнуто нац. Духом..., имеет колониальный характер» и что первым шагом в просвещении широ..

Мариинские Гимназии

См. Ведомство учреждений императрицы Марии.. ..

Дополнительный поиск Манн (Мann) Хopac Манн (Мann) Хopac

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Манн (Мann) Хopac" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Манн (Мann) Хopac, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 17 символа