Маритен (Мaritain) Жак
(18.11.1882, Париж, — 28.4.1973, Тулуза), франц. Философ и педагог, виднейший представитель неотомизма. Окончил Сорбонну. С 1914 проф. Философии Парижского ка-толич. Ин-та. В 1933—44 работал в Ин-те ср. Веков в Торонто (Канада). В 1945—48 посол Франции в Ватикане. Преподавал в Принстонском (проф. В 1848—66) и Колумбийском ун-тах (США).М. Возглавлял течение либерального неотомизма. Нек-рые церк. Идеологи обвиняли его в отступлении от католич. Ортодоксии. Но именно М. В значит, мере предвосхитил тот «новый курс», к-рый стал осуществляться Ватиканом с сер. 50-х гг. 20 в.Наряду с разработкой филос. И социология, проблем изложил и обосновал пед. Концепцию неотомизма. Согласно М., идейной основой педагогики должен стать «интегральный» гуманизм, к-рый, в отличие от «антропоцентрического», распространяющего иллюзию о всемогуществе человеческого разума, рассматривает человека как несовершенное существо, нуждающееся в постоянном руководстве со стороны «божественного провидения».
Осуждая тоталитаризм и расизм, выражая тревогу в связи с ростом юношеской преступности, девальвацией духовных ценностей и моральной деградацией части молодёжи, М. Связывал эти явления непосредственно с упадком религ. Влияния. Из этого следовало, что необходимо систематически приобщать детей к религии, сделать глубокую веру в бога их органич. Внутр. Потребностью, ибо только на такой основе возможно подлинно нравств. Воспитание. По утверждению М. Принцип строгого разграничения и одновременно органич. Сочетания «истин разума» и «истин веры» должен быть «начертан над входом в любое учебное заведение».В разработанной им модели уч. Плана ср. Школы предусматривался, наряду с основами совр. Наук, обязательный и обширный курс теологии.
Без этого, по мнению М., нельзя глубоко уяснить закономерности обществ, развития, поскольку многие совр. Полит, и идеологич. Конфликты уходят своими корнями в религ. Борьбу и теологич. Дискуссии.В отличие от наиб, радикальных католич. Идеологов, требовавших немедленной денационализации школ и передачи их в ведение церкви и религ. Об-в, М. Признавал, что религ. Идеология не занимает монопольного положения в совр. Мире. Поэтому в рамках нац. Систем образования возможно сосуществование конфессиональных и светских уч. Заведений.Соч. Humanisme integral, Р., 1936. Pour une Philosophie de l'education, P., 1959. Oeuvres (1912—1939). [Brux., 1975]. Oeuvres (1940—1963), [P.], 1979.Лит. Bars H., Maritain en notre temps,P., 1959. Peces-Barba Martinez G.,Persona, sociedad, estado.
(Pensamiento social у politico de Maritain), Madrid, 1972.Б. Л. Вульфсон..
Дополнительный поиск Маритен (Мaritain) Жак
На нашем сайте Вы найдете значение "Маритен (Мaritain) Жак" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маритен (Мaritain) Жак, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 22 символа