Массалитинова, Масалитинова, Надежда Осиповна

150

[26.8(7.9). 1876, Елец, — 18.4.1921, д. Морозове, ныне в Калужской обл.], педагог, деятель в области дошкольного воспитания, последователь П. Ф. Лесгафта. Училась на физ.-мат. Ф-те Бестужевских курсов (1897—99), окончила курсы П. Ф. Лесгафта (1904) в Петербурге и Моск. Высш. Жен. Пед. Курсы (1911). В 1900—03 работала на дет. Летней площадке Томского об-ва содействия физич. Развитию, созданного В. С. Пирусским. С 1905 в Москве, преподаватель математики и естествознания в мл. Классах частной жен. Гимназии (до 1917). С 1912 организовывала дет. Площадки в разл. Р-нах Москвы, с 1913 участвовала в работе об-ва Детский труд и отдых, вела курсы лекций по игре на пед. И дошк. Курсах при университете им. А. Л. Шанявского. После 1917 преподавала на пед. Курсах. С 1919 сотрудник Первой опытной станции по нар.

Образованию, чл. Организац. К-та станции, руководитель опытных кадров. М. Изучала проблемы игры в жизни детей.Соч. Краткий сборник подвижных дет. Игр, проведенных в 1913/14 на пед. Курсах в Гор. Ун-те им. А. Л. Шанявского, М., 1915 (сост. Совм. С А. У. Зеленко). Вводно-пед. Курсы. Общий очерк работы курсов, «Бюллетени отдела Дошк. Воспитания Наркомпро-са», 1921, № 5—6, с. 7—11, № 7—8, с. 5—14.Лит. Шацкий С., Н. О. Масалитино-ва. (Некролог), «Бюллетени отдела Дошк. Воспитания Наркомпроса», 1921, № 7 — 8, с. 1 — 5. С. Г. Степанов..

Значения в других словарях
Маслов Михаил Степанович

[19(31).5. 1885, Нарва, — 3.6.1961, Ленинград], педиатр, акад. АМН СССР (1944), дер наук (1913), засл. Деятель науки РСФСР (1935), ген.-майор мед. Службы. По окончании Воен.-мед. Академии (1910) оставлен на кафедре дет. Болезней (с 1921 нач. Кафедры). Одновременно (с 1925) руководитель физиол. Отделения, а затем клиник Ленингр. Ин-та охраны материнства и детства (с 1935 Ленингр. Педиатрич. Ин-т, где М. В течение 26 лет возглавлял кафедру факультетской педиатрии).Труды по клинике и лечению пневмо..

Маслоу (Мaslow) Абрахам Гарольд

(1.4.1908, Нью-Йорк, — 8.6.1970, Менло-Парк, шт. Калифорния), амер. Психолог, ведущий представитель гуманистической психологии. В 1951—69 проф. Ун-та Брандайс (шт. Массачусетс), през. Амер. Психол. Ассоциации (1967).В противовес распространённым до 60-х гг. В амер. Психологии личности биол. Редукционизму (см. Психоанализ) и механицизму (см. Бихевиоризм) М. Разработал стратегию целостного анализа высш. Сущностных проявлений человека — любви, творчества, «высш. Ценностей» и т. П. Мотивац. Сферу ли..

Массовая Коммуникация

(англ, mass communication — массовое общение), систематич. Распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Возникновение М. К. Связано с изобретением печатного станка (И. Гутенберг) и появлением многотиражной книги (15 в.), периодич. Печати в Зап. Европе (16—17 вв.). Распространение кинематографа в кон. 19 — нач. 20 вв. Позволило вовлечь в проц..

Мастер Производственного Обучения

Пед. Профессия в системе проф.-тех. Образования, должность инж.-пед. Работников в ПТУ Рос. Федерации.М. П. О. — осн. Учитель профессии и воспитатель будущих рабочих. Его гл. Задача — обеспечить подготовку для нар. Х-ва конкурентоспособных рабочих, обладающих глубокими проф. Знаниями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологию. М. П. О. Формирует у учащихся проф. Знания и умения. Обучает их рациональным приёмам и способам выполнения работ, передовым формам ор..

Дополнительный поиск Массалитинова, Масалитинова, Надежда Осиповна Массалитинова, Масалитинова, Надежда Осиповна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Массалитинова, Масалитинова, Надежда Осиповна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Массалитинова, Масалитинова, Надежда Осиповна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 45 символа