Машётас (Мasiotas) Пранас

162

(19.12. 1863, дер. Пустельнинкай, ныне в Вил-кавищском р-не Литвы, — 14.9.1940, Каунас), литов. Педагог, дет. Писатель, переводчик, публицист. Окончил физ.-мат. Ф-т Моск. Ун-та (1887). В 1887—89 служащий в Ломже, с 1889 в Риге (в 1891—1915 учительствовал), в 1915- 1918 — в Воронеже. С 1918 в Литве, зам. Мин. Просвещения, в 1924—29 директор Клайпедской гимназии.М. — автор нач. Учебников «Письмо» (1907), «Азбука Ашакайтиса» (1921), учебников и задачников по математике, отличающихся сжатостью и популярностью изложения. Подготовил оригинальный самоучитель чтения и письма для малограмотных. Сторонник «школы действия» В. Лая.M. Переводил произведения рус. И мировой лит-ры, обогатил литов. Дет. Лит-ру новыми жанрами. Короткими рассказами, мемуарами, очерками, науч.-худож.

Повестями. Произв. М. Для детей в худож. Форме описывают явления природы (рассказы из области астрономии, физики, географии), факты истории культуры и т. Д. Основоположник теории и критики литов. Дет. Лит-ры. На литов. Яз. Издана «Библиотечка Пранаса Ма-шётаса» («Prano Masioto Knygynelis», кн. 1—40, 1969—82). В. Аурила..

Значения в других словарях
Матрошкин Алексей Михайлович

(р. 20.12.1927, с. Гривки, ныне в Екатеринов-ском р-не Саратовской обл.), психолог, акад. РАО (1993. Д. Ч. АПН СССР с 1985), дер психол. Наук (1974). В 1953 окончил МГУ. Работал в н.-и, учреждениях Москвы. В 1983—90 директор НИИ ОПП АПН СССР. Науч. Исследования начал под руководством С. Л. Рубинштейна, изучал условия осуществления человеком анализа и обобщения, роль отношений при решении системы мыслит, задач. Теоретически и экспериментально разрабатывал психол. Основу проблемности в обучении ка..

Махмутов Мирза Исмаилович

(р. 1.5.1926, с. Алтар Лямбирского р-на Мордовии), педагог и лексикограф, акад. РАО (1993. Д. Ч. АПН СССР с 1978), дер педагогич. Наук (1973), проф. (1978). В 1955 окончил Воен. Ин-т иностр. Языков. Преподавал в Казанском ун-те (1956—58). В 1958—76 мин. Просвещения Тэт. АССР. В 1976—91 директор НИИ профтехпедагогики АПН. С 1992 ректор тат.-амер. Колледжа в Казани. Исследовал вопросы проблемного обучения, его роль в развитии творческих способностей учащихся. Автор трудов по дидактике, теории и пр..

Медали Школьные

В России до 1917 награждение М. Производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряные медали присуждались выпускникам, показавшим отличные оценки по всем предметам гимна-зич. Курса, в т. Ч. И по др.-греч. Яз., к-рый не был обязат. Предметом. М. Присуждались советом гимназии. Решение подлежало утверждению ун-том (до 1835) и (с 1835) уч. Округом. Награждённым М. При поступлении на гражд. Службу присваивался чин 14-го кл. По табели о рангах (коллежский регистратор).В СССР учреждены п..

Медиа-образование

(англ, media education, от лат. Media — средства), направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. Д.). Осн. Задачи М.-о. Подготовить новое поколение к жизни в совр. Информац. Условиях, к восприятию разл. Информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью техн. Средств.М.-о. Ведёт..

Дополнительный поиск Машётас (Мasiotas) Пранас Машётас (Мasiotas) Пранас

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Машётас (Мasiotas) Пранас" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Машётас (Мasiotas) Пранас, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 25 символа