Мейман (Мeumann) Эрнст

120

(29.8.1862, Ирдинген, близ г. Крефельд, — 26.4.1915, Гамбург), нем. Педагог и психолог, основатель экспериментальной педагогики. Учился в ун-тах Тюбингена, Берлина, Галле, Бонна. В 1893—94 ассистент В. Вундта в Лейпциге. С 1897 проф. Философии и психологии в Цюрихе, Кенигсберге, Мюнстере, Галле, Лейпциге, Гамбурге. Один из основателей журн. «Архив общей психологии» (1903)и «Журнала эксперим. Педагогики» (1905).Оси, цель эксперим. Педагогики, по М., — дать общей педагогике (занимающейся определением общих целей и задач воспитания, нормативных пед. Правил и предписаний) эмпирич. Основание. Эм-пирич. Изучению подлежат объект воспитания (ребёнок, подросток, юноша), общие закономерности и индивидуальные особенности его физич. И духовного развития, этапы развития.

Психол. И физиол. Особенности шк. Работы ребёнка (техника заучивания, приёмы «умственной гигиены» и пр.). Дидактич. Приёмы с точки зрения их эффективности. Шк. Организация. Методами эксперим. Педагогики являются не только широко понимаемый эксперимент (психол., пед., дидактический), но и прямое систематич. Наблюдение за детьми, а также собирание и анализ продуктов дет. Творчества (рисунков, дневников и пр.). Педагогика должна использовать знания др. Смежных с ней наук (психологии, этики, логики, антропологии и др.), но рассматривать их с точки зрения воспитания и образования.До сих пор не потеряли своего значения исследования М. Приёмов заучивания, «умственной гигиены», типологии представлений, обучения детей рисованию и др.

Вместе с тем дать целостное представление о развитии ребёнка М. Не удалось. Придерживаясь механистич. Теории развития как функции наследственности и среды, М. Противопоставлял естеств. Созревание и обучение (воспитание). Исследования физич. И духовной сторон развития, а также отдельно взятых психич. Процессов оказались оторванными друг от друга. Такое механистич. Объединение знаний о разл. Сторонах развития характерно для педологии, в становлении к-рой М. Сыграл свою роль. Однако идеи комплексного подхода к изучению дет. Развития, индивидуализации обучения, более широкого привлечения к науч. Исследованиям педагогов-практиков сохраняют свою актуальность.Соч. В рус. Пер. Экономия и техника памяти, М., 1913. Лекции по эксперим. Педагогике, ч.

1—3, М., 1914—173. Интеллигентность и воля, [М.], 1917. Очерк эксперим. Педагогики, М., 19222.Лит. Muller P. E., Meumann als Begrunder der experimentellen Padagogik, Z. 1942 (Diss.). Е. В. Соколова..

Значения в других словарях
Мейман (Мeumann) Эрнст

(род. 29 авг. 1862, Юрдинген – ум. 26 апр. 1915, Гамбург) – нем. Психолог и педагог. Профессор с 1911. Принадлежал к школе Вильгельма Вундта. Явился основателем экспериментальной педагогики. Осн. Произв. «Vorlesungen zur Einfьhrung in die experimentelle Pдdagogik», 1911-1920 (рус. Пер. «Лекции по введению в экспериментальную педагогику», 3 части, 1914-1917). «System der Дsthetik», 1914.. ..

Межов Владимир Измаилович

[17(29), 5.1830, Саратов, — 18(30).5.1894, Петербург], библиограф. По окончании Гатчинского сиротского института (1851) служил в Публичной библиотеке в Петербурге. В 1866, выйдя в отставку, стал первым в России библиографом-профессионалом. Сотрудничал в журналах «Библиографич. Записки», «Библиограф», «Рос. Библиография», «Книжный вестник». Автор более 100 библиографич. Работ, отличающихся многообразием тематики, широтой охвата материала, ориентированностью на актуальные запросы эпохи. Автор капи..

Межпредметные Связи В Обучении

(МПС), отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как гл. Элементы содержания образования, так и взаимосвязи между уч. Предметами.На развитие теории МПС в педагогике повлияли процессы дифференциации и интеграции наук. «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи», — утверждал Каменский (Избр. Пед. Соч., 1955, с. 287). Дж. Локк считал, что в процессе обучения один предмет должен наполняться элементами другого. И. Г. Песталоцци раскрыл ..

Мексика

(Mexico, Mejico), Мексиканские Соединённые Шта-т ы, гос-во на Ю. Сев. Америки. Пл. 1958,2 тыс. Км2. Нас. 83,2 млн. Чел. (1988). Гос. Яз. — испанский. Столица — Мехико.В доколон. Период у народов, населявших терр. Совр. М. (майя и ацтеков), при храмах имелись раздельные школы для мальчиков и девочек (в возрасте от 12 до 15 лет) из семей знати. Дети из ср. Слоев обучались в т. Н. Нар. Школах.После завоевания М. Испанцами в нач. 16 в. Стали возникать миссионерские школы. Значит, вклад в развитие шк..

Мектебы

(араб, мактаб — «место, где пишут»), начальные конфессиональные школы у мусульман. Впервые возникли в 7—8 вв. В Аравии (см. Мусульманская культура). Распространились в странах Бл. И Ср. Востока. В 9—10 вв. Появились в Ср. Азии, Азербайджане, Поволжье и Сибири. М. Обычно создавались при мечетях. У кочевавших народов они размещались в домах или юртах, отводимых для них состоятельными единоверцами. Роль учителя в М. Выполнял мулла — выпускник медресе. Отдельные занятия могли поручаться учащимся ст...

Дополнительный поиск Мейман (Мeumann) Эрнст Мейман (Мeumann) Эрнст

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мейман (Мeumann) Эрнст" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мейман (Мeumann) Эрнст, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 22 символа