Менчинская Наталия Александровна
[2(15).1.1905, Ялта, — 6.7.1984, Москва], психолог, ч.-к. АПН СССР (1968), дер пед. Наук (1952), проф. Окончила Крымский пед. Ин-т (1927). С 1930 работала в Уральском индустриально-педагогическом ин-те. С 1932 в Москве, в Институте психологии. В 1937—81 зав. Лаб. Психологии учения и умственного развития школьника, в 1955—65 зам. Директора. Изучала проблемы предупреждения и преодоления неуспеваемости школьников, формирования мировоззрения. М. Выявлены осн. Закономерности процесса усвоения знаний, исследованы и психологически обоснованы эффективные приёмы работы над уч. Материалом. Большинство исследований выполнялось совм. С дидактами и методистами, внедрялось в программы, учебники и уч. Пособия.Соч. Развитие арифметич. Операций у детей шк.
Возраста, М., 1934. Психология обучения арифметике, М., 1955. Развитие психики ребенка. Дневник матери, М., 1957. Психология усвоения знаний в школе, Ми959 (соавт.). Вопросы методики и психологии обучения арифметике в нач. Классах, Ми965 (соавт.). Вопросы умственного развития ребенка, М., 1970. Психол. Проблемы активности личности в обучении, М., 1971. Психол. Проблемы неуспеваемости школьников, М., 1971 (ред. И соавт.)..
Дополнительный поиск Менчинская Наталия Александровна
На нашем сайте Вы найдете значение "Менчинская Наталия Александровна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Менчинская Наталия Александровна, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 32 символа