Научение

155

Устойчивое и целесообразное изменение физич. И психич. Деятельности, возникающее благодаря предшествующей деятельности и не обусловленное врождёнными физич. Реакциями организма. У животных достигается за счёт выработки условных рефлексов. На этой основе у ребёнка Н. Может иметь место уже в первые 3 нед. Жизни, а по мнению нек-рых исследователей, и в первые дни жизни. Для человека начиная с дошк. Возраста Н. — следствие и прямой результат учения. Оно заключается в усвоении знаний и формировании определённых действий. По разным основаниям выделяют разл. Виды Н. При ассоциативном Н. В психике отражаются элементы (части или свойства) предметов и действий, а само Н. Заключается в связывании этих элементов в сознании на основе их связей в действительности При интеллектуальном H предметом отражения являются сами связи, структуры и отношения Высшая форма интеллектуального H — H мышлению, к-рое заключается в формировании умственных действий, отражении осн операций, с помощью к-рых познаются важнейшие отношения действительности Оперант-ное H — процесс, в результате к-рого определенные реакции организма приобретают большую частоту и интенсивность с течением времени и вследствие подкрепления Перцептивное H — изменение восприятия, достигнутое путем обучающего воздействия, а также любые случаи самообучения актам восприятия, к-рые не могут быть отнесены на счет биол созревания Моторное H предусматривает расширение программ прак-тич двигат действий, предполагает активную практич деятельность (поиск и опробование подходящих движений, контроль их результатов и сопоставление с целью) Сенсорное H — освоение новых значимых свойств предметов и явлений и формирование реакций, адекватных этим свойствам Механизм сенсорного H обнаруживается у большинства живых существ и у человека на ранних стадиях онтогенеза — это механизм образования условных рефлексов Примером может служить различение детьми цветов, форм, звуков речи Сенсомотор-ное H имеет место, когда задачи и результаты сенсорного и моторного H одинаково существенны Примеры сен-сомоторного H — доставание и перемещение ребенком предметов, преодоление препятствий при ходьбе и т и Смысл сенсомоторного H для человека в H соз-нат целенаправл действиям Выделяют также случайное (попутное) H, к-рое происходит в ходе деятельности, не имеющей H прямой целью При нем заучивается гл обр то, что связано с достижением осн целей деятельности Такое непреднамеренное H не может заменить спец целенаправл уч деятельности, но может быть использовано как средство, ее облегчающееЛит Липситт Л П, Научение на первом году жизни, в кн Изучение развития и поведения детей [Сб ст, пер с англ], M, 1966, ВенгерЛ А Восприятие и обуче ние, M, 1969, Ительсон Л Б, Лекции по совр проблемам психологии обучения, Вла димир, 1972.

Значения в других словарях
Научение

(англ. Learning) приобретение знаний, умений и Навыков. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания, термин «Н.» применяется преимущественно в психологии поведения (См. Поведение) и охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта. К Н. Относятся такие явления, как привыкание, Запечатление, образование простейших условных рефлексов (См. Условные рефлексы), сложных двигательных и речевых навыков, реакций сенсорного различения и, наконец, так называем..

Научение

НАУЧЕНИЕ - приобретение знаний, умений и навыков. Термин применяется преимущественно в психологии поведения. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта (привыкание, запечатление, образование простейших условных рефлексов, сложных двигательных и речевых навыков, реакций сенсорного различения и т. Д.). Одно из основных понятий этологии.. ..

Научение

Изменение поведения, происходящее в результате приобретения опыта. В том частном случае, когда приобретение опыта - знаний, навыков, умений - определяется познавательными мотивами и целями, говорят об учении (и соответственно об обучении как процессе передачи такого опыта).ТИПЫ НАУЧЕНИЯАссоциативное научение. Со времен Аристотеля до наших дней основной принцип научения - ассоциация по смежности - формулируется сходным образом. Когда два события повторяются с небольшим интервалом (времення смежно..

Научение

Подучивание, подговаривание. ..

Научение

Приобретение знаний, умений и навыков. Термин применяется преимущественно в психологии поведения. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта (привыкание, запечатление, образование простейших условных рефлексов, сложных двигательных и речевых навыков, реакций сенсорного различения и т. Д.). Одно из основных понятий этологии.. ..

Научение

Ср. Разг.Процесс действия по знач. Глаг. Научать, научить.. ..

Научение

-я, ср. 1. См. Учить. 2. Формирование у индивида опыта поведения. Привыкания, различных рефлексов, реакций и навыков (спец.).. ..

Научение

(у животных) (англ. Learning) - индивидуальное приспособление животных к среде обитания. Путем Н. Животные приобретают и накапливают в ходе онтогенеза индивидуальный опыт. Этот процесс всегда совершается на инстинктивной основе и состоит в достройке, совершенствовании или переделке врожденных элементов поведения (видового опыта), в их приспособлении к конкретным условиям жизни особи. В результате в каждом случае формируется единый поведенческий акт, который содержит как врожденные, генетически ф..

Научение

Процесс и результат приобретения индивидуального опыта, знаний, умений и навыков, или Н., рассматривается как появление определенных способов поведения в условиях действия конкретных раздражителей. Иными словами, Н. Является систематической модификацией поведения при повторении одинаковой ситуации. Н. Выступает в качестве основного методического принципа и главной задачи поведенческой психотерапии и важного фактора лечебного действия в других психотерапевтических системах, в частности в группово..

Научение

Приобретение знаний, умений и навыков. Термин применяется преим. В психологии поведения. В отличие от пед. Понятий обучения, образования и воспитания охватывает широкий круг процессов формирования индивид, опыта (привыкание, запечатление, образование простейших условных рефлексов, сложных двигат. И речевых навыков, реакций сенсорного различения и т.д.). Одно из осн. Понятий этологии. ..

Натошевич (Натошевип) Джордже

(19.7.1821, Сланкамен, — 11.7.1887, Кар-ловац), серб, врач и педагог. Занимался врачебной деятельностью в г. Нови Сад и одновременно самостоятельно изучал педагогику. Преподаватель, а затем директор гимназии в Нови Саде. С 1857 шк. Советник и гл. Инспектор ведомства серб, автономных школ Венг. Королевства Австр. Империи. Автор «Высшего королевского указа» о статусе серб, школ в королевстве, в соответствии с к-рым они были подчинены общинно-церковным органам самоуправления.Работал референтом Мин-..

Наумович Иван Григорьевич

[26.1.1828, Козлов, ныне в Тернополь-ской обл. Украины, — 16(28).8.1891, Новороссийск. Похоронен в Киеве], обществ, деятель Галиции, писатель, издатель. Род. В семье учителя. Окончил гимназию (1844) и духовную семинарию (1848) во Львове. В 1848—49 стал одним из активных участников выступлений против нац. Дискриминации австр. Властями коренного населения Галиции. Н., с 1851 униатский священник, вначале разделял программу польск. Нац. Движения, позднее примкнул к т. И, галицко-рус. Партии. В 1871 ..

Научно-педагогическая Информация

(НИИ), система сведений об объектах и явлениях, используемых для организации и управления уч -воспитат процессом, нар образованием и пед наукой и распространяемых с помощью спец изданий и техн средств НПИ связывает и — и и уч -воспитат деятельность В ее функции входит изучение запросов и формирование заказов на новые исследования, координация и — и работ между разл организациями с целью предотвращения дублирования тем, сбор и обработка документов, внедрение и распространение передового пед опыта..

Научность

Один из принципов обучения Ориентирует на усвоение конкретного, преим через обобщенные теоре-тич знания.Принцип H как самостоятельный впервые в отечественной дидактике сформулировал (1950) M H Скаткин Осн требования H соответствие содержания образования уровню совр науки, создание у учащихся представлений об общих методах науч познания, показ важнейших закономерностей процесса познания (знания о теории, ее элементах, структуре и функциях) Принцип H регулирует и всю процессуальную сторону обучени..

Дополнительный поиск Научение Научение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Научение" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Научение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 8 символа