В нашей базе магии слов: 194 словаря. 2 207 871 слов

Научение

28

устойчивое и целесообразное изменение физич. и психич. деятельности, возникающее благодаря предшествующей деятельности и не обусловленное врождёнными физич. реакциями организма. У животных достигается за счёт выработки условных рефлексов. На этой основе у ребёнка Н. может иметь место уже в первые 3 нед. жизни, а по мнению нек-рых исследователей, и в первые дни жизни. Для человека начиная с дошк. возраста Н. — следствие и прямой результат учения; оно заключается в усвоении знаний и формировании определённых действий. По разным основаниям выделяют разл. виды Н. При ассоциативном Н. в психике отражаются элементы (части или свойства) предметов и действий, а само Н. заключается в связывании этих элементов в сознании на основе их связей в действительности При интеллектуальном H предметом отражения являются сами связи, структуры и отношения Высшая форма интеллектуального H — H мышлению, к-рое заключается в формировании умственных действий, отражении осн операций, с помощью к-рых познаются важнейшие отношения действительности Оперант-ное H — процесс, в результате к-рого определенные реакции организма приобретают большую частоту и интенсивность с течением времени и вследствие подкрепления Перцептивное H — изменение восприятия, достигнутое путем обучающего воздействия, а также любые случаи самообучения актам восприятия, к-рые не могут быть отнесены на счет биол созревания Моторное H предусматривает расширение программ прак-тич двигат действий, предполагает активную практич деятельность (поиск и опробование подходящих движений, контроль их результатов и сопоставление с целью) Сенсорное H — освоение новых значимых свойств предметов и явлений и формирование реакций, адекватных этим свойствам Механизм сенсорного H обнаруживается у большинства живых существ и у человека на ранних стадиях онтогенеза — это механизм образования условных рефлексов Примером может служить различение детьми цветов, форм, звуков речи Сенсомотор-ное H имеет место, когда задачи и результаты сенсорного и моторного H одинаково существенны Примеры сен-сомоторного H — доставание и перемещение ребенком предметов, преодоление препятствий при ходьбе и т и Смысл сенсомоторного H для человека в H соз-нат целенаправл действиям Выделяют также случайное (попутное) H, к-рое происходит в ходе деятельности, не имеющей H прямой целью При нем заучивается гл обр то, что связано с достижением осн целей деятельности Такое непреднамеренное H не может заменить спец целенаправл уч деятельности, но может быть использовано как средство, ее облегчающее
Лит Липситт Л П, Научение на первом году жизни, в кн Изучение развития и поведения детей [Сб ст, пер с англ], M, 1966, ВенгерЛ А Восприятие и обуче ние, M, 1969, Ительсон Л Б, Лекции по совр проблемам психологии обучения, Вла димир, 1972



Значения в других словарях
Научение

(англ. learning) приобретение знаний, умений и Навыков. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания, термин «Н.» применяется преимущественно в психологии поведения (См. Поведение) и охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта. К Н. относятся такие явления, как привыкание, Запечатление, образование простейших условных рефлексов (См. Условные рефл ...

Научение

НАУЧЕНИЕ - приобретение знаний, умений и навыков. Термин применяется преимущественно в психологии поведения. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта (привыкание, запечатление, образование простейших условных рефлексов, сложных двигательных и речевых навыков, реакций сенсорного различения и т. д.). О ...

Научение

изменение поведения, происходящее в результате приобретения опыта. В том частном случае, когда приобретение опыта - знаний, навыков, умений - определяется познавательными мотивами и целями, говорят об учении (и соответственно об обучении как процессе передачи такого опыта).ТИПЫ НАУЧЕНИЯАссоциативное научение. Со времен Аристотеля до наших дней основной принцип научения - ассоциация по смежности - ...

Научение

подучивание, подговаривание ...

Научение

приобретение знаний, умений и навыков. Термин применяется преимущественно в психологии поведения. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта (привыкание, запечатление, образование простейших условных рефлексов, сложных двигательных и речевых навыков, реакций сенсорного различения и т. д.). Одно из осно ...

Научение

ср. разг.Процесс действия по знач. глаг.: научать, научить. ...

Научение

-я, ср. 1. см. учить. 2. Формирование у индивида опыта поведения: привыкания, различных рефлексов, реакций и навыков (спец.). ...

Научение

(у животных) (англ. learning) - индивидуальное приспособление животных к среде обитания. Путем Н. животные приобретают и накапливают в ходе онтогенеза индивидуальный опыт. Этот процесс всегда совершается на инстинктивной основе и состоит в достройке, совершенствовании или переделке врожденных элементов поведения (видового опыта), в их приспособлении к конкретным условиям жизни особи. В результате ...

Научение

Процесс и результат приобретения индивидуального опыта, знаний, умений и навыков, или Н., рассматривается как появление определенных способов поведения в условиях действия конкретных раздражителей; иными словами, Н. является систематической модификацией поведения при повторении одинаковой ситуации. Н. выступает в качестве основного методического принципа и главной задачи поведенческой психотерапии ...

Научение

приобретение знаний, умений и навыков. Термин применяется преим. в психологии поведения. В отличие от пед. понятий обучения, образования и воспитания охватывает широкий круг процессов формирования индивид, опыта (привыкание, запечатление, образование простейших условных рефлексов, сложных двигат. и речевых навыков, реакций сенсорного различения и т.д.). Одно из осн. понятий этологии. ...

Натошевич (Натошевип) Джордже

(19.7.1821, Сланкамен, — 11.7.1887, Кар-ловац), серб, врач и педагог. Занимался врачебной деятельностью в г. Нови Сад и одновременно самостоятельно изучал педагогику. Преподаватель, а затем директор гимназии в Нови Саде. С 1857 шк. советник и гл. инспектор ведомства серб, автономных школ Венг. королевства Австр. империи. Автор «Высшего королевского указа» о статусе серб, школ в королевстве, в соот ...

Наумович Иван Григорьевич

[26.1.1828, Козлов, ныне в Тернополь-ской обл. Украины, — 16(28).8.1891, Новороссийск; похоронен в Киеве], обществ, деятель Галиции, писатель, издатель. Род. в семье учителя. Окончил гимназию (1844) и духовную семинарию (1848) во Львове. В 1848—49 стал одним из активных участников выступлений против нац. дискриминации австр. властями коренного населения Галиции. Н., с 1851 униатский священник, вна ...

Научно-педагогическая Информация

(НИИ), система сведений об объектах и явлениях, используемых для организации и управления уч -воспитат процессом, нар образованием и пед наукой и распространяемых с помощью спец изданий и техн средств НПИ связывает и — и и уч -воспитат деятельность В ее функции входит изучение запросов и формирование заказов на новые исследования, координация и — и работ между разл организациями с целью предотвращ ...

Дополнительный поиск Научение

Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Научение" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Научение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 16 символа