Неогуманизм

171

Пед. Течение, зародившееся в Германии в сер. 18 в. И выдвинувшее в качестве воспитат. Идеала антич. Образ совершенного человека (см. В ст. Античность). Термин «Н». Введён нем. Историком педагогики Ф. Паульсеном в 80-х гг. 19 в. Первые представители этого течения — И. М. Геснер (1691—1761), И. А. Эрнести (1707—81), К. Г. Хейне (1729—1812) и др., отводя в гимназич. Преподавании осн. Место изучению древних языков, стремились к тому, чтобы учащиеся усваивали в совершенстве не только языки, но и образ мыслей человека антич. Культуры. Неогуманисты расширяли содержание традиц. Ср. Образования. В уч. Планы неогуманистич. Гимназий включалась (наряду с древними языками) математика. Значит, место уделялось родному языку. Изменились цели изучения древних языков. Осн.

Внимание отводилось чтению текстов антич. Авторов, грамматика стала рассматриваться как средство, способствующее лучшему пониманию текстов. Овладение культурным наследием Др. Греции и Др. Рима должно было, по мнению неогуманистов, способствовать развитию у гимназистов самостоят, мышления, формированию их мировоззрения и эстетич. Вкусов.Осн. Задачу гимназии неогуманисты видели в подготовке учащихся к продолжению образования в ун-тах. Под влиянием неогуманистов классич. Образование стало осн. Видом ср. Образования.Представители позднего этапа Н. — В. Гумбольдт, Ф. А. Вольф сосредоточили внимание на проблеме раскрытия способностей человека, предприняв попытку возрождения идеи всестороннего развития личности. Они выступили за реформу уч.

Планов гимназий за счёт расширения курсов истории и естествознания, чем способствовали перестройке содержания образования в ср. Школах на основе совр. Науч. Данных. Неогуманисты поставили проблему преемственности ср. И высш. Образования. Гумбольдт был инициатором реформы Берлинского ун-та, к-рый стал образцом высш. Уч. Заведения, осуществившего единство преподавательской и н.-и, работы. Благодаря неогуманистич. Реформе в Пруссии в нар. Школах закрепилась система обучения И. Г. Песталоцци. Это способствовало повышению качества обучения в нач. Школе. Неогуманисты были сторонниками фундаментальной (университетской) подготовки учителей ср. Школы гл. Обр. За счёт расширения общекультурных курсов. С кон. 80-х гг. Нек-рые идеи Н. Спонтанно возрождаются в концепциях гуманитаризации образования.Лит.

Dokumente des Neohumanismus, В., 1931. Ballauff Th., Schaller K., Padagogik. Eine Geschichte der Bildung und Erziehung, Bd 2, Freiburg-Munch., 1970.А. И. Пискунов.В России восприятие Н. Началось в связи с лит. Рецепцией в 80—90-х гг. 18 в. Нем. Предромантизма. Интерес к духовной жизни Германии эпохи просвещённого абсолютизма преобладал в кружке Н. И. Новикова, к к-рому в 1784—89 принадлежал H. M. Карамзин. Для Карамзина идеи Н. Связаны с И. В. Гёте и в особенности с И. Г. Гердером, с к-рым Карамзин, интересуясь его историко-филос. И эстетич. Взглядами, встречался во время своего заграничного путешествия. В «Письмах рус. Путешественника» (1791—92) Карамзин представил образец поэзии Гёте 1780-х гг., проникнутой эллинистич. Духом. При этом он отмечал, что Гердер, Гёте и «подобные им, присвоившие себе дух древних греков», способствовали обогащению нем.

Языка, формированию этич. И эстетич. Принципов, оказавших влияние на лит-ру и др. Сферы культуры. Эти идеи в России были особенно актуальны в перспективе создания единого лит. Языка, отвечающего потребностям образованной части общества и организованного по типу новых зап.-европ. Языков. Обращение рус. Авторов к классич. Лит-ре в этот период имело определённый гражд. И нравств.-этич. Смысл. Антич. Героизм представал как символич. Воплощение идеалов Франц. Революции кон. 18 в.В контексте развернувшейся в 10-х гг. 19 в. Полемики о путях языкового и культурного развития рус. Культура как преемница греч. Образованности противопоставлялась зап.-европ. Просвещению, утвердившемуся на традициях лат. Учёности. Отношение к антич. Наследию как источнику обогащения родного языка и становления новой нац.

Культуры явилось идейной основой кружка А. Н. Оленина, гос. Деятеля, директора Петерб. Публичной б-ки. Участниками этого кружка были Н. И. Гнедич, к-рому принадлежит первый полный рус. Перевод «Илиады» Гомера, а также С. С. Уваров, попечитель петерб. Уч. Округа, реформировавший рос. Гимназию на принципах классического образования. Влияние идей Н. Испытали видные публицисты 60-х гг. 19 в. М. Н. Катков и К. Н. Леон-тьев, отстаивавшие классич. Направление в обществ, полемике по вопросам гимназич. Образования. После шк. Реформы 1871 в связи с негативным отношением в рус. Обществе к классич. Школе Н. Постепенно утрачивал своё значение в сфере образования.Идеи Н. Вновь приобрели актуальность в 1890—1900-х гг. В контексте культуры т. Н. Серебряного века, обратившейся к антич.

Философии, классич. Темам, сюжетам и худож. Формам. Распространению идей Н. Способствовала оказавшая влияние на культурную жизнь того времени концепция грядущего слав. Возрождения, обогащённого европ. Опытом и несущего своё особое содержание. Один из популяризаторов этой концепции, филолог-классик, проф. Моск. Ун-та Ф. Ф. Зелинский считал, что ср. И высш. Школа призвана подготовить такое будущее. Проникнутая бодрым настроением «трудорадостности» и уважительной требовательности к учащемуся, школа, по его мысли, должна быть ориентирована на творческое восприятие антич. Традиции не как «нормы», но как «семени». Многие учёные, педагоги, публицисты, в т. Ч. Я. К. Грот, П. И. Капнист, указывали на необходимость сохранения классич. Основы общего образования, однако в гимназич.

Практике возобладали противоположные тенденции.Лит. Капнист П. А., Классицизм как необходимая основа гимназич. Образования, в. 1—2, М., 1891—1900. Грот Я. К., По поводу шк. Реформы. О необходимых элементах общего образования и воспитания, СПБ, 1901. Зелинский Ф. Ф., Древний мир и мы, СПБ, 1903. Жирмунский В. М., Гёте в рус. Лит-ре, Избр. Труды, Л., 1981;Лотман Ю. М., Успенский Б. А., «Письма рус. Путешественника» Карамзина и их место в развитии рус. Культуры, в кн.:Карамзин H. M., Письма рус. Путешественника, Л., 1984. А. О. Толстихина..

Значения в других словарях
Неогуманизм

См. Гуманизм.. ..

Неменский Борис Михайлович (

Nothing found #123. ..

Ненецкий Автономный Округ

Образован 15 июля 1929 как национальный Входит в Рос Федерацию Пл 176,7 тыс км2 Нас 53,9 тыс чел (1989, перепись), в т ч ненцы (11,9%), коми (ок 9,5%), русские (65,8%) и др Центр — г. Нарьян-Мар (до 1935 центр находился в с Тельвиска)С 18 в предпринимались попытки обучения детей коренного населения в Архангельской семинарии и др уч заведениях В 1786 была открыта школа в г. Мезень (16 учащихся — ненцев)Во 2-й пол 19 в создавались миссионерские школы (4 — к 1913) До 1917 было открыто 10 церк -прих..

Неотомизм

(от греч. Neos — новый и имени Thomas — Фома), наиболее авторитетное течение в совр. Католич. Философии, базирующееся на учении Фомы Лквинского. Получило статус офиц. Филос. Доктрины Ватикана после опубликования в 1879 энциклики папы Льва XIII «Aeterni Patris». К числу крупных центров, ориентированных на разработку и популяризацию Н., относятся Академия Св. Фомы в Ватикане, Като-лич. Ин-т в Париже, Пуллахский ин-т (близ Мюнхена), ун-т Нотр-Дам (США) и др. Ведущие представители. Э. Жильсон, Ж. Ма..

Непал

Королевство Непал, гос-во в Юж Азии, в центр части Гималаев Пл 147,2 тыс км2 Нас ев 19 млн чел (1993) Офиц яз непальский (непали) Столица — КатмандуДо сер 19 в в Непале существовали лишь школы при буддийских монастырях и храмах, к-рые содержались на пожертвования прихожан (см Буддистские школы, Ламаистские школы) Обучение велось на санскрите В 1853 в Катманду открылась первая гос школа («Дарбар скул»), в 1890 — вторая («Санскритский колледж»), доступные гл обр детям высш чиновников и родовой зна..

Дополнительный поиск Неогуманизм Неогуманизм

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Неогуманизм" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Неогуманизм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 11 символа