Нечаев Александр Петрович

191

[24.10(5. И).1870, Москва, — 6.9.1948, Семипалатинск], психолог, возглавлявший эксперим. Направление в дорев. Пед. Психологии, создатель первой в России лаборатории эксперим. Пед. Психологии (1901, С.-Петербург). Подчёркивая необходимость сближения психол. Исследований и пед. Практики, пытался построить педагогику на основе данных психологии (по существу — количеств, результатов лабораторных исследований). Педагогику рассматривал как прикладную психологию. Идеи Н. Вызвали острую полемику на Всерос. Съездах по пед. Психологии (1906, 1909) и эксперим. Педагогике (1910, 1913, 1916), инициатором к-рых он являлся. После Окт. Революции работал в науч. Учреждениях и вузах Москвы. Исследовал проблемы памяти и индивидуальных различий, психологии спорта, авиационной психологии и др.

На 2-м Психоневрологич. Съезде (1924) отстаивал принципы эмпиризма, отвергая филос. Подход к психологии. Эта позиция была подвергнута критике как противоречащая задачам перестройки психологии на основе марксизма. Среди конкретных исследований Н. Наиб, существ, значение имеют. Выработка психофизиол. Норм профотбора для разл. Профессий. Разработка методов психол. Обследования детей дошк. Возраста с целью различения умственной отсталости и пед. Запущенности и методов массового обучения грамоте при помощи кино, сцены и радио. Оценка с психофизиол. Точки зрения разных видов физич. Упражнений. Исследования психич. Утомления и др.В 1935 на основании ложного доноса Н. Был обвинён в контррев. Агитации и сослан в Казахстан. В последние годы жизни работал в Семипалатинском пед.

Ин-те.С о ч. Ассоциация сходства, СПБ, 1905. Совр. Экспериментальная психология в ее отношении к вопросам шк. Обучения, т. [1]—2, СПБ, 1908—122. Очерк психологии для воспитателей и учителей, [П.], 19155. Память человека и ее воспитание, М. -Л., 19302.А. В. Петровский..

Значения в других словарях
Нечаев Александр Петрович

Писатель. Род. В 1870 г., окончил курс спб. Университета по историко-филологическому факультету, после чего слушал лекции на естественном факультете. В 1897 г. Получил звание приват-доцента и начал чтение лекций по психологии в спб. Унив. В 1900 г. Был командирован на парижский психологический конгресс, где выступил с докладом. "Ueber die Gedächtnissentwickelung bei Schulkindern". Читал психологию на педагогических курсах военно-учебного ведомства. В 1900 г. Основал при спб. Университете психоло..

Нечаев Александр Петрович

Нечаев Александр Петрович - писатель и педагог. Родился в 1870 г. Окончил курс Петербургского университета по историко-филологическому факультету. Читал психологию на педагогических курсах военно-учебного ведомства. Основал при Петербургском университете психологический кабинет, затем лабораторию экспериментальной педагогической психологии, при педагогическом музее в Петрограде. При его участии в 1904 г. Были основаны впервые в России педагогические курсы (для изучения человека, как предмета вос..

Нечаев Александр Петрович

Нечаев Александр Петрович - писатель и педагог. Родился в 1870 г. Окончил курс Петербургского университета по историко-филологическому факультету. Читал психологию на педагогических курсах военно-учебного ведомства. Основал при Петербургском университете психологический кабинет, затем лабораторию экспериментальной педагогической психологии, при педагогическом музее в Петрограде. При его участии в 1904 г. Были основаны впервые в России педагогические курсы (для изучения человека, как предмета вос..

Неуспеваемость

Более низкий по сравнению с предусмотренным уч программой уровень усвоения учащимися содержания образования H служит препятствием для дальнейшего обучения, ведет к второгодничествуВ связи с тем, что в содержание образования входят не только знания, умения и навыки (уровень усвоения к-рых относительно точно может быть оценен по балльной шкале), но также опыт творческой деятельности и сформированность отношений личности, не поддающиеся формальной оценке, H нельзя отождествлять с неудовлетворит оце..

Неформальные Объединения Детей И Молодёжи

Социальные группы с разл. Обществ, ориентацией. Понятие Н. О. Достаточно многозначно. К Н. О. Часто относят такие разнородные явления, как оппозиционные полит, партии, экологич. Движения, любительские и творческие объединения, контркультурные группы, криминальные формирования. Термин «Н. О.» предполагает их отличие от официально зарегистриров. Обществ, орг-ций дет. И молодёжного движения, др. Самодеятельных объединений детей и молодёжи, руководимых и направляемых взрослыми организованных дет. Ко..

Нечаев Николай Николаевич

(р. 28.1.1946, Калинин), психолог, академик РАО (1992), дер психол. Наук (1988), проф. (1991). В 1969 окончил психол. Ф-т МГУ. Ученик П. Я. Гальперина. С 1973 преподавал в вузах Москвы, в т. Ч. В МГУ. Работал в НИИ ВШ (в 1987—89 зам. Директора). В 1989—92 начальник Гл. Учебно-методич. Управления общего среднего образования Гособразования СССР. В 1992 избран Гл. Учёным секретарём РАО. Разрабатывает психологопед, проблемы непрерывного образования, вузовской подготовки специалистов. Сформулировал ц..

Нечкина Милица Васильевна

[12(25).2.1901, Нежин, ныне Черниговской обл. Украины, — 16.5.1985, Москва], историк, акад. АН СССР (1958), акад. АПН СССР (1966. Д. Ч. АПН РСФСР с 1947). Окончила ист.-филол. Ф-т Казанского ун-та (1921). В 1924—27 науч. Сотрудник ин-тов P АНИОН. Одновременно преподаватель 1-го МГУ (1924—26) и Ун-та трудящихся Востока (1925—28). В 1934—54 проф. Ист. Ф-та МГУ. С 1946 в Академии обществ, наук (с 1946 проф., в 1958—65 руководитель кафедры истории сов. Общества). С 1935 в Ин-те истории АН СССР. Труд..

Дополнительный поиск Нечаев Александр Петрович Нечаев Александр Петрович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Нечаев Александр Петрович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нечаев Александр Петрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 25 символа