Нигерия

151

(Nigeria), Федеративная Республика Нигерия, гос-во в Зап. Африке. Столица — Абуджа. Пл. Ок. 924 тыс. Км2. Нас. Ок. 92 млн. Чел. (1993).В Н. Св. 250 народностей и этнич. Групп (наиб, крупные. Хауса, йоруба). Офиц. Яз. — английский. Столица — Лагос.Под назв. «Нигерия» (1914) объединены территории в нижнем течении р. Нигер, оказавшиеся под брит, контролем во 2-й пол. 19 в. Их ист. Судьбы были различны. В 11—14 вв. На сев. Территориях распространялся ислам. В 18 в. Появилась письменность яз. Хауса на основе араб, алфавита. Однако обучение охватывало весьма огранич. Круг муж. Населения. С сер. 19 в. На юж. Территориях создавались христ. Миссионерские школы. Для обучения в них в кон. 19 в. Разработана письменность на основе латиницы для языков хауса, йоруба и др. После 1900 началось создание общей шк.

Системы. Деп. Просвещения сев. Провинций создан только в 1910.Сеть школ начала заметно развиваться только после 2-й мировой войны. В 1929—50 общее число учащихся во всех гос. (колониальных) нач. Школах выросло со 146 тыс. До 970 тыс., число учащихся ср. Школ — с 634 до 28 тыс., учительских колледжей — с 500 до 6 тыс. Тем не менее в сер. 50-х гг. 20 в. Ок. 90% взрослого населения оставалось неграмотным.В отд. Регионах длительность обучения в нач. Школе была различной — от 6 до 8 лет. Содержание шк. Подготовки было повсюду сходным. Осн. Внимание уделялось чтению, письму и счёту. Среди предметов уч. Плана были родной или местный язык, арифметика, англ, язык, религия, чистописание, природоведение, история, география, гигиена, физич. Воспитание, пение и рукоделие.

Уч. Планы и программы разрабатывались регион, департаментами просвещения и были обязательными для всех соответствующих нач. Школ. Преподавание велось на местных языках в мл. Классах и на англ, языке в ст. Классах нач. Школы.Выпускное свидетельство о нач. Образовании (по результатам экзаменов) давало право участвовать в конкурсе для поступления в 5-летние ср. Школы, построенные по типу брит, грамматич. Школ. По окончании ср. Школы учащиеся сдавали экзамены на «западноафриканское шк. Свидетельство». Часть выпускников нач. Школ проходили вступит, тесты в ремесл. Центры или техникумы.После получения независимости (1960) и i оовозглашения федеративной респуб-лит и (1963) сложилась нац. Система уч. Заведений. Система образования включала 6-летнее нач., 5-летнее (неполное) среднее, 2-летнее повышенное ср.

Образование, 3—4-летнее университетское образование. В 1960—80 число нач. Школ увеличилось с 15,7 тыс. До 36,6 тыс., а учащихся в них — с 2,9 млн. До 13,7 млн. Чел., число ср. Школ — с 833 до 4,5 тыс. И учащихся в них — со 135 тыс. До 1,9 млн. Чел. В 5 раз выросло число проф. Уч-щ. С 29 до 159 (67 тыс. Учащихся в 1980), кол-во ун-тов увеличилось (к 1980) до 17 (2 в 1960). Расходы на образование к 1981 достигли 5,5% от ВНП и 24,7% от общих гос. Расходов, но затем стали существенно сокращаться.В 1976 введено обязат. 6-летнее нач. Образование, что привело к дальнейшему увеличению числа учащихся нач. И ср. Школ. В 1977 была объявлена «новая нац. Политика в области образования», к-рая начала осуществляться в ряде штатов с 1982 и во всех с 1984.

В 1985 её положения законодательно закреплены в правительств, декрете «Об образовании (национальные минимальные стандарты и создание образовательных учреждений)». Новая политика направлена на приоритетное развитие нач. Образования, создание общегос. Образоват. Стандартов и единой системы образования. Она предусматривала существ, изменения на уровне ср. И послесреднего образования.Новая система образования включает 6-летнюю обязат. Нач. Школу, 3-летние мл. Ср. Школы, 3-летние ст. Ср. Школы, а также проф. Уч. Заведения и ун-ты.В 1989 в Н. Принята новая конституция, к-рая предусматривает приём в мл. Ср. Школу 100% учащихся, успешно окончивших нач. Школу начиная с 1992/93 уч. Г. Таким образом, в Н. Вводится обязат. 9-летнее обучение.Современная система образования действует на основании декрета 1985 и декрета 1988 «О нац.

Комиссии по нач. Образованию и др. Вопросам». Ответственность за разработку образоват. Политики возложена на Нац. Совет по образованию, в составе к-рого министры образования всех штатов (21) и столичной территории (пред. — федеральный министр образования).Управление образовани-е м осуществляется на уровнях. Федеральном, штатов и местном. Нач. Образование находится в ведении правительств штатов и местных органов управления, а ср. И послесреднее (включая университетское) — сфера совместной ответственности правительств штатов и федерального. Проблемы ликвидации неграмотности и образование взрослых относятся к компетенции правительств штатов и местных властей. Федеральное мин-во координирует деятельность ведомств в целях обеспечения единых стандартов образования, осуществляет контроль за качеством образования.Дошкольное воспитание не входит в гос.

Систему образования и не финансируется из гос. Бюджета. Поощряются частные и добровольные орг-ции, отд. Лица, создающие дет. Сады и предна-чальные школы для детей в возрасте от 3 до 5 лет. Дошк. Учреждения (гл. Обр. В городах и обычно платные) имеют целью развитие детей и подготовку их к обучению. Мин-ва образования издают метод, рекомендации, к-рым дошк. Учреждения обязаны следовать.Начальное образование дети с 6-летнего возраста получают в бесплатных 6-летних нач. Школах. По декрету 1988, подписанному президентом страны, ответственность за финансирование нач. Образования делят федеральные и местные власти.Базовый уч. План нач. Школы, единый для всей страны, включает два нигерийских языка (родной и местный или один из наиб, распространенных языков), англ.

Язык, математику, естествознание, комплексный предмет география и история, рисование, пение, гигиену, физич. Воспитание, религ. Обучение, с. Х-во, домашнюю экономику, местные ремёсла. Обучение в 1—3-х кл. На родном или местном языке, в 4—6-х — на англ, языке.Одна из серьёзных проблем — наличие множества народностей и этнич. Групп со своими языками и наречиями (ок. 400), часто бесписьменных, отсутствие на мн. Языках уч. Лит-ры. В сер. 80-х гг. Изданы учебники по ряду предметов на мн. Языках, разрабатываются словари.По окончании нач. Школы учащиеся сдают экзамены. В нач. 90-х гг. В 35 тыс. Нач. Школ обучалось 12,7 млн. Учащихся.Среднее образование охватывает 2 цикла обучения в 3-летних мл. Ср. И 3-летних ст. Ср. Школах (находятся в ведении штатов.

Федеральное мии-во имеет во всех штатах небольшое число своих ср. Школ, т. Н. Школ единства, куда по пропорцион. Представительству принимаются учащиеся из всех штатов). Имеется неск. Частных ср. Школ в крупных городах.В 3-летних мл. Ср. Школах учащиеся получают общеобразоват. И предпроф. Подготовку. Уч. План включает три группы уч. Предметов. Базовые, обязат. Для всех учащихся. Предпрофессиональные по выбору и факультативные. Базовые предметы включают. Математику, англ, язык, язык окружения (местный язык), один из распространённых нигерийских языков (хауса, ибо, йоруба и др.), религию, интегриров. Курсы по естеств. И по обществ, наукам, предметы эстетич. Цикла (музыка и иск-во), практику с. Х-ва, физич. Воспитание и 2 предмета, выбираемых из предпрофессио-нальных.

Введение в технологию, местные ремёсла, домашняя экономика, деловая корреспонденция. В нек-рых школах факультативно преподаются араб, и франц. Языки.Выпускники мл. Ср. Школы сдают проводимые мин-вами образования штатов экзамены. Успешная сдача экзаменов по англ, языку — обязат. Условие для поступления в ст. Ср. Школу. Успешно окончившие мл. Ср. Школу могут поступить также в технический или в учительский колледж. В 1990/91 уч. Г. В 5,6 тыс. Ср. Уч. Заведений всех типов обучалось 3,1 млн. Учащихся.Уч. План ст. Ср. Школы дифференцирован и включает обязательные для всех общеобразоват. Предметы, а также предпрофессиональные или профессиональные по выбору. К обязательным относятся кроме предметов мл. Ср. Школы англ, и нигерийские языки, математика (по выбору или физика, или химия, или биология), англ лит-ра (по выбору или история, или география), с х-во или по выбору один из проф предметов В зависимости от ориентации на будущую профессию каждый учащийся выбирает еще три уч предмета (не совпадающих с базовыми), в их числе курсы математики повыш уровня, коммерция, экономика, бухгалтерское дело и т пВыпускники ст ср школы сдают гос экзамены и получают «свидетельство ст ср школы» (the Senior School Certificate)Окончившие ст ср школу получают право поступать в высш уч заведенияПрофессиональное о б p а зование на базе мл ср школы дают центры с 2—3-летним сроком обучения (готовят квалифициров рабочих и ремесленников) и 3-летние техн колледжи Подготовку высококвалифициров рабочих и техников ведут также созданные в 1988—90 9 федеральных техн колледжей Они предоставляют возможности и для повышения квалификацииВысшее образование дают ун-ты, политехн ин-ты, технол и пед колледжи и др послесредние уч заведенияДействуют ун-ты, федеральные и принадлежащие штатам (28 в 1991) Они управляются Нац университетской комиссией, состоящей из представителей ун-тов, общественности, федеральных мин— в Комиссия координирует развитие университетского образования, проводит аккредитацию ун-тов и университетских курсовПрием в ун-ты — на основе конкурса выпускных свидетельств Основной 4-летний курс ведет к получению степени бакалавра, последующий 2-летний — к степени магистра Обучение платное Многие ун-ты имеют заочные отделенияКрупнейшие ун-ты (сер 90-х гг) Ахмаду Белло в г.

Зариа (осн в 1962, более 15 тыс студентов, 11 ф-тов, ин-ты администрации, пед, с -х исследований, здравоохранения и др), Обафеми Аволово в г. Иле-Ифе (осн в 1961 как ун-т Ифе, более 14 тыс студентов, 11 ф-тов, ин-ты с -х исследований и подготовки, пед, физич воспитания), Лагос-ский (осн в 1962, ев 10 тыс студентов, 8 ф-тов, мед колледж), Нигерийский в г. Нсукка (осн в 1960, ок 12 тыс студентов, 14 ф-тов, 5 ин-тов и центров) К нач 90-х гг в ун-тах обучалось ев 160 тыс студентов, в большинстве ун-тов велась также подготовка магистров и докторовВысш проф образование дают также 10 федеральных и 23 принадлежащих штатам политехн ин-тов и технол колледжей Курс обучения от 2 (над диплом обычного уровня) до 4 лет (высш нац диплом)Подготовка педагогов ведется на базе мл ср образования в учительских колледжах (для нач школы) Учительские колледжи постепенно закрываются Учителя для мл ср школ готовятся в пед колледжах (Colleges of Education) и нек-рых ун-тах и политехн ин-тах на базе полного ср образованияВ федеральных учительских и пед колледжах обучение бесплатное В 1987/88 уч г.

В пед колледжах обучалось ок 54 тыс учащихся Учителей для ст ср школ и колледжей готовят пед ин-ты и пед ф-ты ун-тов Учителя проф -тех уч заведений готовятся в федеральных техн пед колледжах и на пед отделениях и ф-тах политехн ин-товПо оценке ЮНЕСКО, в 1990 уровень неграмотности населения в возрасте старше 15 лет составлял 49,3% В связи с этим большое внимание уделяется ликвидации неграмотности, неформальному образованию взрослых и в последние годы обучению детей кочевников в 1988 было ев 240 передвижных школ (ев 14 тыс учащихся)Научные педагогические учреждения.Научно — исследовательскую работу в области образования и пед наук ведут Нигерийский совет по пед исследованиям и развитию образования, пед ф-ты, ин-ты и исследоват центры ун-тов и др вузовПед журналы «Lagos Educational Review», «Nigenan Teacher», «West Afri-can Journal of Educational and Vocational Measurement», «Teachers' Journal» (все в Лагосе), «Afncan Journal of Educational Research», «Teachers' Monthly» (Ибадан), «Review of Education» (Нсукка), «Adult Teacher» (Аба) и дрЛит Бобровский А Г, Актуальные проблемы образования в Нигерии, ВВШ, 1966, A» l, Новиков В, Ярковой В Образование в Нигерии «Азия и Африка сегодня», 1981, №3, Денисова Т С, Подго товка квалифициров рабочих в Нигерии, СП, 1984, №12, M a r g o 11 s A M, Nigeria а study of the educational System of Nigeria, [Wash], 1977, B r а у M, Universal pnmary education m Nigeria a study of Kano State L — [a o], 1981, T a i w о С O, The Nigenan edu cation System past, present and future, Ikeja, 1985 Ю С Алферов.

Значения в других словарях
Нигерия

(Nigeria) Федеративная Республика Нигерия (Federal Republic of Nigeria). I. Общие сведения Н. — государство в Западной Африке, в бассейне нижнего течения р. Нигер. Входит в британское Содружество. Граничит на З. С Дагомеей, на С. С Нигером, на С.-В. С Республикой Чад, на В. И Ю.-В. С Камеруном. На Ю. Омывается водами Гвинейского залива Атлантического океана. Площадь 923,8 тыс. Км2 (по данным Статистического ежегодника ООН 1972). Население 59, 6 млн. Чел. (1973. По оценке ООН). 79,7 млн. Чел. (п..

Нигерия

НИГЕРИЯ - Федеративная республика Нигерия (Federal Republic of Nigeria), государство в Зап. Африке. Входит в Содружество. Ок. 924 тыс. Км². Население 91,5 млн. Человек (1993), в основном хауса, йоруба, игбо, фульбо, ибибио. Городское население 35,2% (1990). Официальный язык - английский. Большинство верующих - мусульмане и христиане. Федерация в составе 30 штатов и столичного федерального окр. Абуджа. Столица - Абуджа. Глава государства и правительства - Президент. Преобладают равнины и плат..

Нигерия

Федеративная Республика Нигерия, государство в Западной Африке. По численности населения занимает первое место в Африке, нигерийцы составляют ок. 1/8 жителей континента. Территория страны простирается от побережья Гвинейского залива до западноафриканской саванны. На западе граничит с Бенином, на севере с Нигером, на северо-западе с Чадом, на востоке и юго-востоке с Камеруном.. ..

Нигерия

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Нигерия

Федеративная Республика Нигерия (Federal Republic of Nigeria), государство в Зап. Африке. Входит в Содружество. Ок. 924 тыс. Км2. Население 91,5 млн. Человек (1993), в основном хауса, йоруба, игбо, фульбо, ибибио. Городское население 35,2% (1990). Официальный язык - английский. Большинство верующих - мусульмане и христиане. Федерация в составе 30 штатов и столичного федерального окр. Абуджа. Столица - Абуджа. Глава государства и правительства - президент. Преобладают равнины и плато (наибольшая ..

Нигерия

        (Nigeria), Федеративная Республика Нигерия, государство в Западной Африке. Культура Нигерии имеет древние традиции (см. Нок, Ифе, Бенин). Народная архитектура Нигерии отличается разнообразием На юге, юго-западе и юго-востоке, в районах тропических лесов преобладают прямоугольные в плане постройки (деревянные, глинобитные, плетнёвые) с двухскатным покрытием из соломы и пальмовых листьев. У народов ибо и йоруба жилые и хозяйственные сооружения располагаются по периметру прямоугольного двор..

Нигерия

(Федеративная Республика Нигерия)крупнейшее по численности населения африканское государство (по оценкам 1997 г. - более 100 млн. Чел.) в Западной Африке. Независимость провозглашена 1 октября 1960 г. Столица - г. Абуд-жа (до 1992 г. - г. Лагос).. ..

Нигерия

Федеративная Республика Нигерия (Federal Republic of Nigeria), - гос-во в Зап. Африке. Входит в Содружество (брит.). Пл. Ок. 924 тыс. Км2. Hac. Ок. 92,4 млн. Чел. (оценка, 1984). Столица - Лагос. Состоит из 19 штатов. Офиц. Язык - английский. Денежная единица - найра. H. - член Орг-ции афр. Единства (1963), Ломейской конвенции (I - 1975, II - 1979, III - 1985), Экономич. Сообщества стран Зап. Африки (1976), Афр. Банка развития (1964), Орг-ции стран - экспортёров нефти (ОПЕК. 1971), Ассоциации ст..

Нигерия

Федеративная Республика (Federal Republic of Nigeria), - гос-во в Зап. Африке. Входит в Содружество (брит.). Пл. Ок. 924 тыс. Км2. Hac. Ок. 92,4 млн. Чел. (оценка, 1984). Столица - Лагос. Состоит из 19 штатов. Офиц. Язык - английский. Денежная единица - найра. H. - член Орг-ции афр. Единства (1963), Ломейской конвенции (I - 1975, II - 1979, III - 1985), Экономич. Сообщества стран Зап. Африки (1976), Афр. Банка развития (1964), Орг-ции стран - экспортёров нефти (ОПЕК. 1971), Ассоциации стран - п..

Нигерия

(Nigeria), гос-во в Зап. Африке на побережье Гвинейского зал. Атлантического океана. Пл. 923,8 тыс. Км², столица Абуджа. Главные города. Лагос, Кано, Ибадан, Кадуна, Порт-Харкорт. На территории Н. С VIII по XIX в. Существовало много гос-в. Наиб. Крупные. Ойо, Ифе, Бенин (на Ю.). Канем, Берну, Кано, Кацина (на С.). В XV в. Начинается колонизация Нигера европейскими державами, в XVI–XVIII вв. Вместе с Бенином его называют "Невольничий берег" как осн. Район вывоза рабов из Зап. Африки. С 1885 г. – ..

Нигерия

Федеративная Республика Нигерия, гос-во в Зап. Африке. Название образовано от гидронима Нигер с обычным для названий стран окончанием -ия. Топоним Нигерия, как элемент политико-адм. Названий, встречается с 1900 г., название Нигерия с 1914 г. См. Также Бенин.. ..

Нигерия

(Nigeria) - гос-во в Зап. Африке на побережье Гвинейского залива. Площ. 924 тыс. Км2. Нас. 55,6 млн. Чел. (1963). Наиболее крупные этнические и языковые группы - хауса, ибо, йоруба, фульбе, канури. Ок. 1/2 нао. Исповедуют ислам, прибл. ј - христиане, остальные верующие придерживаются различных религий, связанных с культом предков и сил природы. Гос. Язык - английский.После переворота 29 июля 1966 воен. Пр-во Н. Объявило о восстановлении ликвидированной в результате переворота 15 янв. 1966 федер..

Нечаев Николай Николаевич

(р. 28.1.1946, Калинин), психолог, академик РАО (1992), дер психол. Наук (1988), проф. (1991). В 1969 окончил психол. Ф-т МГУ. Ученик П. Я. Гальперина. С 1973 преподавал в вузах Москвы, в т. Ч. В МГУ. Работал в НИИ ВШ (в 1987—89 зам. Директора). В 1989—92 начальник Гл. Учебно-методич. Управления общего среднего образования Гособразования СССР. В 1992 избран Гл. Учёным секретарём РАО. Разрабатывает психологопед, проблемы непрерывного образования, вузовской подготовки специалистов. Сформулировал ц..

Нечкина Милица Васильевна

[12(25).2.1901, Нежин, ныне Черниговской обл. Украины, — 16.5.1985, Москва], историк, акад. АН СССР (1958), акад. АПН СССР (1966. Д. Ч. АПН РСФСР с 1947). Окончила ист.-филол. Ф-т Казанского ун-та (1921). В 1924—27 науч. Сотрудник ин-тов P АНИОН. Одновременно преподаватель 1-го МГУ (1924—26) и Ун-та трудящихся Востока (1925—28). В 1934—54 проф. Ист. Ф-та МГУ. С 1946 в Академии обществ, наук (с 1946 проф., в 1958—65 руководитель кафедры истории сов. Общества). С 1935 в Ин-те истории АН СССР. Труд..

Нигилизм

(от лат rahil — ничто) моральный, мировоззренч позиция, состоящая в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравств и культурных ценностей, непризнание любых авторитетовВ зап филос мысли термин «Н » ввел нем писатель и философ Ф Г Якоби Это понятие использовали мн зап -европ философы С Кьеркегор источником H считал кризис христианства и распространение «эстетич » мироощущения Ф Ницше употреблял это понятие в социально-культурном значении, понимая под H осозна..

Нидерланды

(№ederland), Королевство Нидерландов, гос-во в Зап Европе Пл 36,9 тыс км2 Нас 15,4 млн чел (1994) Офиц яз -нидерландский (голландский) Столица — АмстердамВ нач 90-х гг 20 в среди населения в возрасте 25—64 лет нач образование имели 16,7%, среднее — 61,8%, высшее - 20%В средние века появились кафедральные (первая в кон 7 в в Утрехте) и монастырские школы С 14 в с ростом городов возникали школы чтения и письма, а также проф (цеховые и гильдейские) Шк образование проповедовали «Братства общей жизни..

Нигерия

(Nigeria), Федеративная Республика Нигерия - гос-во в Зап. Африке. Б. Брит, колония (создана в 1914 в результате слияния брит, протекторатов Сев. И Южн. Нигерия). Независимость провозглашена 01.10.1960. Собственные марки вып. С 1914, первые памятные марки - в 1935. Провозглашение независимости отмечено серией памятных марок. Первый блок вып. В 1963, доплатные марки - с 1959.Почтовые марки Нигерии. ..

Дополнительный поиск Нигерия Нигерия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Нигерия" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нигерия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 7 символа