Нил, Нейл, Нейлл

134

(Neul), Александр Сатерленд (17 10 1883, дер Кингс-мьюир, Шотландия, — 23 9 1973, Лей-стон, Англия), англ педагог Окончил Эдинбургский ун-т В 1921 под влиянием амер педагога Г Лейна организовал частную школу в Дрездене, к-рую вскоре перевел сначала в Австрию, а в 1924 в Англию, где она получила назв Саммер-хилл H — последоват сторонник теории свободного воспитания Осн принципами воспитания называл уважение к ребенку как к личности, развитие в ученике чувства собств достоинства и свободы Взгляды H во многом сформировались под воздействием психол концепций 3 Фрейда Основу его пед теории составляла идея об эмоциональном развитии учащихся как гл стороне воспи-тат деятельности Важнейшая задача учителя, по H, — добиться макс эмоционального и эстетич развития ребенка, что неизбежно должно привести к развитию интеллектуальному Заполнять ум ученика знаниями — задача второстепенная, основное в обучении — научить его думать В формировании самостоят мышления H видел гарантию сохранения той свободы мысли, к-рая лежит в основе всякой иной свободы Занятия, считал H, должны строиться в соответствии со спонтанными интересами детей, опираться на их природную любознательность Свобода самовыражения, в к-рой H видел универсальное средство формирования личности, — стержень его пед теории Внешняя, насильственная дисциплина, по мнению H, вредит детям, мешает их нормальному психич развитию, ей он противопоставляет отношения учителя и ученика, основанные на взаимном уваженииВ Саммерхилле изучению отд дисциплин не придавалось большого значения четкого разделения уч плана на предметы не существовало Регулярные уроки дети посещали по желанию, начиная заниматься в том возрасте, когда у них появлялась потребность в учёбе.

В обучении широко применялся игровой метод. Исключит, значение придавалось ручному труду, нередко в ущерб акаде-мич. Занятиям. Н. Заботился о создании радостной обстановки в школе, никогда не вёл личных дел учащихся, не использовал интеллектуальных тестов. Большую роль играло участие детей в управлении школой. В Саммерхилле были свои законы, принимаемые учащимися, учителями и директором на общих собраниях, ученики имели право сами решать все проблемы, не соглашаться с мнением директора и учителей. Школа Н. Пользовалась широкой известностью в 1920-х гг. В 60-х гг. Она вновь оказалась в центре внимания пед. Общественности в связи с публикацией кн. Н. «Саммерхилл. Радикальный подход к воспитанию детей» («Summerhill. A radical approach to child rearing», 1960).

Наиб, влияние концепция Н. Оказала на амер. Педагогику («гуманистич.» педагогика) и шк. Практику. В Англии его воздействие выразилось в общей гуманизации воспитания в гос. Школах, особенно в начальных, и в развитии шк. Самоуправления.Соч. A dommie's five. От free school, L., 1924. The free child, L., 1953. Talkmg of Summerhill, L., 1967.Лит. Hemmings R., Fiftyyearsoffree-dom. A study of the development of the ideas of A. S. Neill, L, 1972. Summerhill. For and against, L. -Sydney, 1973. С r o a 11 J., Neill of Summerhill. The permanent rebel, L., 1983.В. П. Лапчинская..

Значения в других словарях
Никитины

Педагоги, авторы ориг системы семейного воспитания Борис Павлович (р 21 1 1916, станица Суворовская Ставропольского края) По окончании Воен -воздушной инж академии (1941) пед деятельность начал в армии, работал в системе трудовых резервов, вел уроки математики в эксперим студии для дошкольников В 1955—65 и 1971—79 науч сотрудник АПН СССР, поч ч Петровской академии наук и иск— в (1994, С -Петербург), занимался вопросами трудового воспитания и развития техн способностей Его жена, Лена Алексеевна (..

Никифоров Александр Исаакович

[9(21) 6 1893, С -Петербург, — 21 4 1942, Ленинград], филолог и этнограф Окончил Петрогр ун-т (1917) С 1919 вел практич занятия по литературоведению в Казанском высш пед ин-те В 1922—30 вел науч работу в Ленинграде, сотрудничал в НИИ сравнит изучения лит-р и языков Запада и Востока при Ленингр ун-те, Толстовском музее, Ин-те истории иск-в, Ин-те речевой культуры В 1930- 36 преподавал в Ленингр пром академии С 1936 проф Ленингр пед ин-та (вел курсы фольклора и др -рус лит-ры, палеографии)В кн «Эт..

Новгородцев Павел Иванович

[28.2(12.3).1866, Бахмут, ныне г. Артё-мовск Луганской обл., Украина, — 23.4.1924, Прага], философ, правовед, педагог, организатор образования, полит, деятель. Окончил юрид. Ф-т Моск. Ун-та (1888). С 1903 проф. По кафедре энциклопедии права и истории философии права там же. Преподавал также на Высш. Коммерч. Курсах, в 1906 избран директором, реорганизовал курсы в Моск. Коммерч. Ин-т. Читал лекции на Высш. Женских (Бестужевских) курсах и Нар. Ун-те А. Л. Шанявского.Вокруг Н. Сложилась школа филос..

Новиков Николай Иванович

[27.4(8.5).1744, родовое имение Тихвинское-Авдотьино, близ села (ныне города) Бронницы, под Москвой, — 31.7(12.8).1818, там же], просветитель, писатель, журналист, книгоиздатель. В 1755—60 учился в Дворянской гимназии при Моск. Ун-те. Служил в Измайловском полку. В 1767—69 сотрудник Комиссии по составлению проекта «Нового уложения», работа в к-рой способствовала формированию просветит, мировоззрения и антикрепостнич. Взглядов Н. Дальнейшую деятельность Н. Посвятил воплощению идеи нравств. Исправ..

Дополнительный поиск Нил, Нейл, Нейлл Нил, Нейл, Нейлл

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Нил, Нейл, Нейлл" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нил, Нейл, Нейлл, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 16 символа