Нил, Нейл, Нейлл
(Neul), Александр Сатерленд (17 10 1883, дер Кингс-мьюир, Шотландия, — 23 9 1973, Лей-стон, Англия), англ педагог Окончил Эдинбургский ун-т В 1921 под влиянием амер педагога Г Лейна организовал частную школу в Дрездене, к-рую вскоре перевел сначала в Австрию, а в 1924 в Англию, где она получила назв Саммер-хилл H — последоват сторонник теории свободного воспитания Осн принципами воспитания называл уважение к ребенку как к личности, развитие в ученике чувства собств достоинства и свободы Взгляды H во многом сформировались под воздействием психол концепций 3 Фрейда Основу его пед теории составляла идея об эмоциональном развитии учащихся как гл стороне воспи-тат деятельности Важнейшая задача учителя, по H, — добиться макс эмоционального и эстетич развития ребенка, что неизбежно должно привести к развитию интеллектуальному Заполнять ум ученика знаниями — задача второстепенная, основное в обучении — научить его думать В формировании самостоят мышления H видел гарантию сохранения той свободы мысли, к-рая лежит в основе всякой иной свободы Занятия, считал H, должны строиться в соответствии со спонтанными интересами детей, опираться на их природную любознательность Свобода самовыражения, в к-рой H видел универсальное средство формирования личности, — стержень его пед теории Внешняя, насильственная дисциплина, по мнению H, вредит детям, мешает их нормальному психич развитию, ей он противопоставляет отношения учителя и ученика, основанные на взаимном уваженииВ Саммерхилле изучению отд дисциплин не придавалось большого значения четкого разделения уч плана на предметы не существовало Регулярные уроки дети посещали по желанию, начиная заниматься в том возрасте, когда у них появлялась потребность в учёбе.
В обучении широко применялся игровой метод. Исключит, значение придавалось ручному труду, нередко в ущерб акаде-мич. Занятиям. Н. Заботился о создании радостной обстановки в школе, никогда не вёл личных дел учащихся, не использовал интеллектуальных тестов. Большую роль играло участие детей в управлении школой. В Саммерхилле были свои законы, принимаемые учащимися, учителями и директором на общих собраниях, ученики имели право сами решать все проблемы, не соглашаться с мнением директора и учителей. Школа Н. Пользовалась широкой известностью в 1920-х гг. В 60-х гг. Она вновь оказалась в центре внимания пед. Общественности в связи с публикацией кн. Н. «Саммерхилл. Радикальный подход к воспитанию детей» («Summerhill. A radical approach to child rearing», 1960).
Наиб, влияние концепция Н. Оказала на амер. Педагогику («гуманистич.» педагогика) и шк. Практику. В Англии его воздействие выразилось в общей гуманизации воспитания в гос. Школах, особенно в начальных, и в развитии шк. Самоуправления.Соч. A dommie's five. От free school, L., 1924. The free child, L., 1953. Talkmg of Summerhill, L., 1967.Лит. Hemmings R., Fiftyyearsoffree-dom. A study of the development of the ideas of A. S. Neill, L, 1972. Summerhill. For and against, L. -Sydney, 1973. С r o a 11 J., Neill of Summerhill. The permanent rebel, L., 1983.В. П. Лапчинская..
Дополнительный поиск Нил, Нейл, Нейлл
На нашем сайте Вы найдете значение "Нил, Нейл, Нейлл" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нил, Нейл, Нейлл, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Н". Общая длина 16 символа