Новометодные Школы

124

Джадистские школы, мусульманские нач иср уч заведения, возникшие в России в 80-х гг 19 — нач 20 вв Создавались в Приуралье, Сибири, Крыму, нек-рое распространение получили в Ср Азии и Азербайджане Программа и методы обучения в Н III сформировались под влиянием джадидизма — культурного движения, выдвигавшего задачи реформы ислама, своеобразного приспособления его к новым социальным потребностям и противостоявшего русификаторским тенденциям в сфере образования Джадидисты выработали принципы реформы мектебов и медресе, предусматривавшие введение преподавания на родном языке, включение в уч курсы ряда нетрадиционных для них дисциплин — рус языка, арифметики, нач сведений по географии, гражд и полит истории, естествознанию В Н III применялся звуковой метод обучения грамотеВ Крыму в 1883—1914 И Гаспринским издавалась газ «Терджиман» («Переводчик»), в Оренбурге выходили газ «Ва-кыт» («Время», 1906—17, ред Ф Г Каримов), журн «Шуро» («Совет», 1908—18, ред -издатель P Фахретди-нов) Издания джадидистов поднимали вопросы жен образования, доступности обучения для всех сословий, публиковали лит произведения и переводыВ регионах России с мусульм населением тип образования, сочетавший устойчивые пед традиции с новейшими методами обучения и ориентацией на практич потребности учащихся, воспринимался как более органичный по сравнению с официальной системой просвещения нерусских народностей, введенной в 1870 (у ее истоков стоял Н И Ильмин-ский) Распространению Н III способствовал позитивный практич опыт в обучении детей чтению и письму по новой системе M Мехти-заде.

Значения в других словарях
Новое Воспитание

Течение в педагогике, возникшее в кон. 19 в. В рамках реформаторской педагогики. Идеи Н. В. Отражали потребность общества в подготовке через школу (гл. Обр. Среднюю) разносторонне развитых инициативных людей, готовых к активной деятельности в разл. Сферах экон., гос. И обществ, жизни. Это течение объединило мн. Педагогов, требовавших радикального изменения организации школы, содержания и методов воспитания и обучения, сыграло позитивную роль в развитии пед. Теории и шк. Практики в 20 в. Активным..

Новокрещенские Школы

См. Миссионерские школы.. ..

Новорусский Михаил Васильевич

[28 9(10 10) 1861, Новая Русса, ныне в Маревском р-не Новгородской обл, — 21 9 1925, Ленинград], популяризатор науч знаний, писатель, деятель рев движения Окончил на казенный счет Петерб духовную академию (1886) Кандидат богословия (дисс «Основы нравственности в эмпирич философии») Оставлен при академии, готовил магистерскую дисс о психол и пед взглядах Ф Бенеке Работая в Петерб союзе сту-денч землячеств, познакомился с А И Ульяновым и др народовольцами За причастность к подготовке покушения на ..

Новосибирский Университет

Осн. В 1959 как органич. Часть Новосиб. Науч. Центра Сиб. Отделения АН СССР. Осн. Принцип организации уч. Процесса — интеграция уч. И н.-и, работы студентов (в 1962 создан н.-и, сектор. В 1987 преобразован в н.-и, часть).Система обучения с нач. 90-х гг. Разделена на 2 части. 1—4-е курсы — бакалав-риат, 5—6-е — магистратура. В ун-те преподают науч. Сотрудники Сиб. Отделения. Студенты 4—6-х курсов включаются в исследоват. Работу академич. НИИ. Становление и развитие ун-та связаны с деятельностью а..

Дополнительный поиск Новометодные Школы Новометодные Школы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Новометодные Школы" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Новометодные Школы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 18 символа