Новосибирский Университет

69

Осн. В 1959 как органич. Часть Новосиб. Науч. Центра Сиб. Отделения АН СССР. Осн. Принцип организации уч. Процесса — интеграция уч. И н.-и, работы студентов (в 1962 создан н.-и, сектор. В 1987 преобразован в н.-и, часть).Система обучения с нач. 90-х гг. Разделена на 2 части. 1—4-е курсы — бакалав-риат, 5—6-е — магистратура. В ун-те преподают науч. Сотрудники Сиб. Отделения. Студенты 4—6-х курсов включаются в исследоват. Работу академич. НИИ. Становление и развитие ун-та связаны с деятельностью академиков М. А. Лаврентьева, С. Л. Соболева, И. Н. Векуа, С. Т. Беляева, В. А. Коптюга, А. П. Деревянко, В. Е. Накорякова, Ю. Л. Ершова и др. Ун-т работает в контакте с общеобразоват. Школой. В 1963 Лаврентьевым организована специализи-ров. Школа-интернат физ.-мат. И хим.-биол. Профиля (в нач.

90-х гг. Через систему шк. Районных и областных олимпиад в ун-т принимается до 500 учащихся ст. Классов со всей азиатской части России). В 1986 на базе этой школы-интерната организован специализиров. Уч.-науч. Центр ун-та. При ун-те действует заочная школа для старшеклассников с отделениями. Физ.-мат. (1968), хим. (1976), биол. (1977), экономическим (1980). В 1991 на базе политехникума организован Высш. Колледж информатики ун-та. Работают ФПК вузовских преподавателей математики и физики (с 1967).В составе ун-та (1994). 7 ф-тов — физ., механико-матем., естеств. Наук, геолого-геогр., гуманитарный, экон., философский. Св. 70 кафедр. Бурятский филиал (с 1992), НИИ матем.-информац. Основ обучения (с 1991), Технопарк, ВЦ. Изд-во. Ряд лабораторий.

Центр новых информац. Технологий в сфере образования и науки высш. Школы России (с 1992). Б-ка (св. 500 тыс. Тт.).В ун-те обучается ок. 4 тыс. Студентов, работает ок. 800 профессоров и преподавателей, в т. Ч. Св. 50 акад. И ч.-к. РАН, 4 члена РАО, члены Академии техн. Наук и др. Академий Рос. Федерации. Издаёт науч. И уч.-метод, лит-ру. С 1963 выпустил св. 17 тыс. Специалистов.А. А. Никитин..

Значения в других словарях
Новосибирский университет

один из ведущих учебных и научно-исследовательских центров СССР в области новейших отраслей фундаментальных наук. Основан в 1959 как органическая часть Новосибирского научного центра Сибирского отделения АН СССР (многие научные сотрудники которого преподают в университете, студенты старших курсов включаются в исследовательскую работу учреждений центра). Становление и развитие Н. У. Связано с деятельностью учёных Сибирского отделения АН СССР С. Т. Беляева, И. Н. Векуа, В. В. Воеводского, М. А. Л..

Новометодные Школы

Джадистские школы, мусульманские нач иср уч заведения, возникшие в России в 80-х гг 19 — нач 20 вв Создавались в Приуралье, Сибири, Крыму, нек-рое распространение получили в Ср Азии и Азербайджане Программа и методы обучения в Н III сформировались под влиянием джадидизма — культурного движения, выдвигавшего задачи реформы ислама, своеобразного приспособления его к новым социальным потребностям и противостоявшего русификаторским тенденциям в сфере образования Джадидисты выработали принципы реформ..

Новорусский Михаил Васильевич

[28 9(10 10) 1861, Новая Русса, ныне в Маревском р-не Новгородской обл, — 21 9 1925, Ленинград], популяризатор науч знаний, писатель, деятель рев движения Окончил на казенный счет Петерб духовную академию (1886) Кандидат богословия (дисс «Основы нравственности в эмпирич философии») Оставлен при академии, готовил магистерскую дисс о психол и пед взглядах Ф Бенеке Работая в Петерб союзе сту-денч землячеств, познакомился с А И Ульяновым и др народовольцами За причастность к подготовке покушения на ..

Ногмов, Ногма Шора Бекмурзович

[1794, по др. Данным, 1800 или 1801, аул Кошево (ныне не существует), близ Пятигорска, — 10(22).6.1844, С.-Петербург], первый кабард. Учёный и просветитель. Окончив медресе (1818), отказался от духовного звания. Служил в рус. Армии (штабс-капитан, 1844). Преподавал рус. И тур. Языки в аманатской школе в Нальчике (1828—29). Выступил одним из инициаторов создания нац. Кабард. Школы. Просвещение связывал с тесным сближением кабард. И рус. Народов. Считал необходимым изучение учащимися родного и рус..

Нойков Пётр Михайлов

(27.4.1869, Ямбол, — 18.8.1921, Панагюриште), болг. Педагог, создатель науч. Школы. Учился в Лейпцигском ун-те, где в 1898 защитил докторскую дисс., посвящённую пед. Идеям Ж. Ж. Руссо. В 1899—1900 учитель 1-й муж. Гимназии в Софии. Доцент (1900), проф. (1905), зав. Кафедрой педагогики (1910—20), декан ист.-филол. Ф-та (1911—12, 1914—15) Софийского ун-та. Автор первого университетского курса, систематизировавшего достижения в области теории и практики образования в Болгарии. Подготовил св. 30 ори..

Дополнительный поиск Новосибирский Университет Новосибирский Университет

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Новосибирский Университет" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Новосибирский Университет, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 25 символа