Нормальные Школы

103

Уч. Заведения, готовящие учителей для школ разл. Ступеней. Как тип пед. Уч. Заведения впервые созданы в Австрии во 2-й пол. 18 в. По инициативе Фельбигера. В кон. 18 в. Н. Ш. Появились во Франции, а в 19 в. Получили распространение и в англосаксонских странах, где позднее стали называться учительскими или пед. Колледжами. Действуют во Франции, Бельгии, Люксембурге, франц. Р-нах Швейцарии и Канады, в большинстве стран Лат. Америки, в ряде африканских.Во Франции до нач. 90-х гг. 20 в. Существовало 2 типа Н. Ш. -начальные, готовящие учителей нач. Школ, и высшие, предназначенные для подготовки преподавателей ср. Уч. Заведений. По закону 1879 в каждом департаменте открывались 2 нач. Н. Ш. (мужская и женская), куда принимались по конкурсу лица с неполным ср.

Образованием. С 60-х гг. 20 в. Практиковался приём учащихся, окончивших полную ср. Школу. Учащиеся жили, как правило, в интернатах и находились на гос. Обеспечении. Распорядок работы нач. Н. Ш., сроки обучения, уч. Планы и программы менялись, но гл. Внимание неизменно уделялось конкретной проф. Подготовке будущего учителя, дисциплинам психологопед, цикла, пед. Практике, частным методикам. С нач. 90-х гг. В связи с созданием во Франции Университетских ин-тов по подготовке учителей началась ликвидация нач. Н. Ш.В высшие Н. Ш. (во Франции их 5) принимаются на основании жёстких конкурсных экзаменов лица, окончившие подготовит, классы. Срок обучения — 3-—4 года. Студенты готовятся к сдаче экзаменов на звание агреже по осн. Предметам гуманитарного и естеств.-матем.

Циклов. Наибольшей известностью пользуется осн. В 1795 Парижская высшая нормальная школа, где лекционные курсы ведут крупнейшие учёные страны.В Бельгии Н. Ш. Организованы аналогично франц. Начальным. Преподавателей неполной ср. Школы выпускают 2-летние Н. Ш., куда принимаются лица с полным ср. Образованием. В таких Н. Ш. Имеются ф-ты родного языка и лит-ры, иностр. Яз., математики и физики, географии и естествознания, физич. И худож. Воспитания.В странах Лат. Америки в Н. Ш. Принимаются выпускники нач. Школ. Срок обучения — 5—6 лет (3 года — общеобразоват., 2—3 года — проф. Подготовка). В нек-рых странах Лат. Америки существуют специальные Н. Ш. Для подготовки учителей сел. Школ или преподавателей проф.-тех. Уч. Заведений. Б. Л. Вульфсон..

Значения в других словарях
Нормальные школы

педагогические учебные заведения, обычно готовящие учителей для начальных школ. Возникли в Австрии во 2-й половине 18 в., во Франции в конце 18 в. Получили распространение в англо-саксонских странах в 19 в., где позднее стали называться учительскими или педагогическими колледжами. Н. Ш. Существуют во Франции, Бельгии, Люксембурге, французских районах Швейцарии и Канады, во многих странах Латинской Америки и в некоторых африканских странах. ..

Нормальные школы

(écoles normales, normal schools) — в широком смысле слова всякого рода образцовые учебные заведения (см.). В частности Н. Школами во Франции, Бельгии и других романских, государствах, а также в Соед. Шт. Сев. Америки называются те учебные заведения, которые имеют своей задачей выпускать педагогический персонал, соответствуя нашим учительским семинариям и институтам. Особенное развитие получили они во Франции, где в конце прошлого века, в эпоху общего переустройства всех политических и обществен..

Ноль (Nohl) Герман

(7 10 1879, Берлин, — 26 9 1960, Геттинген), нем философ и теоретик педагогики Учился в Берлинском ун-те, в частности у Ф Паулесена и В Дильтея Преподавал в Йенском унте (с 1908) В 1920—37 и 1945—19 проф Геттингенского ун-та Наряду с Э Шпран-гером и Т Литтом ведущий представитель т и университетской педагогики Один из инициаторов и теоретик движения реформаторской педагогики в Веймарской республике (кн «Педагогическое движение в Германии и его теория», «Die Padagogische Bewegung in Deutschland u..

Норвегия

(Norge), Королевство Норвегия, гос-во в Сев Европе Пл 324 тыс км2 Нас 4,3 млн чел (1994), 97,5% — норвежцы Офиц яз — норвежский Столица — ОслоГрамотность населения Н — 100% В 1993 среди населения в возрасте 16 лет и старше неполное ср образование имели 42,9%, полное среднее — 41,4%, высшее —15,7%Первые кафедральные школы появились (12 в) в Осло, Бергене, Тронхейме Вместе с монастырскими (с 14 в) они оставались немногочисл и слабыми очагами просвещения Большинство норв священников получало образо..

Нравственное Воспитание

Одна из форм воспроизводства, наследования нравственности в обществе. В понимании Н. В. В истории культуры сложилось 4 основные традиции. Патерналист-с к а я (Н. В. Как обязат. Почитание старших). Религиозн о-ц e p к о в-н а я (Н. В. Как поддержание авторитета веры). Просветительская (Н. В. Как результат освоения науч. Знаний, подверженных суду разума). К о м-мунитарная (Н. В. Как процесс формирования чувства коллективизма). Многообразные концепции, в к-рых воплощались (не всегда, разумеется, в ..

Нурминский Сергей Андреевич

[13(25).9.1839, с. Владимирское, ныне в Горномарийском р-не Республики Марий Эл, — 26.12.1914 (8.1.1915), Казань], деятель нар. Образования, просветитель мар. Народа, литератор, этнограф. Окончил Казанскую духовную академию (1864). Был смотрителем и учителем в Николаевском духовном уч-ще в Самарской губ. Инспектор (с 1870) и директор (с 1874) нар. Уч-щ Вятской губ. Директор Самарской учительской семинарии (1884—88), Вятской гимназии (1888—1903).Содействовал созданию и расширению сети школ в мар...

Дополнительный поиск Нормальные Школы Нормальные Школы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Нормальные Школы" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нормальные Школы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 16 символа