Образование

184

Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества.В О. Объединяются обучение и воспитание, обеспечивающие культурную преемственность поколений и готовность человека к выполнению социальных и проф. Ролей. В О. Индивид осваивает систематизированную совокупность нравств. И культурных ценностей, соответствующих его интересам и обществ, ожиданиям.О. В соответствии с интересами и способностями личности — одно из фундаментальных прав человека. Общезначимость культуры и нравств. Ориентиров деятельности и поведения человека делают О. Предметом интереса не только индивида, но также общества и гос-ва, к-рые активно влияют на О., поддерживая те или иные образоват. Институты, определённые модели уч.-воспитат.

Процесса. См. Также Система образования.Особенность культурной преемственности в том, что социально ценные качества личности стихийно не формируются, но целенаправленно воспитываются "и развиваются. Многообразие отраслей и направлений деятельности человека в обществе, интеллектуальная насыщенность совр. Квалифициров. Труда и сложность осваиваемых пластов культуры требуют соответствующей организации О.В О. Непосредств. Бытие человека соединяется с культурой, осмысляется и упорядочивается в системе худож. Образов, нравств. Категорий и науч. Понятий, социально одобряемых образцов поведения и т. П. Развивающаяся личность способна приобретать и перестраивать опыт, знания, навыки деятельности. Классификация видов образоват. Практики осуществляется по критериям формируемых и развиваемых в системе О.

Способностей (общее и специальное или проф. О.) и по уровням и сложности программ (дошкольное, основное школьное, среднее, высшее и др.). Представления об О., его теоретич. Осмысление историчны и зависят от ряда целеполагающих аспектов, в т. Ч. Этич., социально-филос. И педагогических. Соответственно О. Выступает как важная категория целого ряда наук. Основополагающее значение имеет эта категория для педагогики.Цели О. Соотносятся с исторически и социально варьируемыми идеалами личности и образованного человека. Цели общества и цели учащихся связаны друг с другом. Чем менее образован растущий человек, тем более расходятся его спонтанные цели с общественными и педагогическими. Снятие этого противоречия предполагает постепенное сближение и в конечном счёте совпадение личностных смыслов деятельности участвующих в О.

Сторон.В совр. Пед. Науке преодолевается отношение к знаниям, умениям и навыкам как к целям О. Они как важнейшие его средства обеспечивают полноценное развитие личности и включение её в социально ценную деятельность, предполагающую разл. Возможности самообразования.В О. Необходимо соотносить пед. Руководство растущим человеком с его активностью и самостоятельностью в преодолении постепенно нарастающих и всё-таки посильных трудностей обучения и воспитания. Формирование и поддержание образоват. Мотивов личности — одна из осн. Задач педагогов и психологов. Недооценка мотивац. Факторов, манипулирование межличностными отношениями в О. Способны не только замедлить развитие учащихся, нанести вред их физич. Здоровью, но и сформировать искажённую картину мира, вызвать отвращение к интеллектуальной деятельности и науке, что неизбежно негативно скажется на поведенческих установках молодёжи и нанесёт ущерб социально-экон.

Развитию общества и гос-ва.Обучение и воспитание — стороны единого процесса О. Обучение предполагает усвоение знаний, умений и навыков, позволяющих тому, кто обучает, и тому, кто обучается, говорить на одном языке объективных значений элементов культуры. Воспитание предполагает усвоение нравств. Ценностей и норм обществ, поведения. Но такое усвоение невозможно без обучения. Семиотич. И аксиологич. Начала с необходимостью присутствуют во всех образоват. Процессах.Мотивированность учащихся проявляется в их интересах и склонностях, обеспечивающих внимание к содержанию образования и способам его приобретения. Но О. Развивает в человеке необходимую способность к самокритике мышления, рефлектирующей проверке и самокорректировке.

Эти процессы имеют важное значение для становления творч. Установок личности, движущих не только индивидуальное, но и общее культурное развитие.Отвечая разл. Возрастной структуре потребностей и способностей, содержание образования разворачивается от преимущественно эмоционально переживаемых детьми представлений к рефлек-тивно и активно осваиваемой системе знаний о мире и отношений с людьми, к-рая расширяется в уч.-воспитат. Процессе концентрически и линейно.Педагогически обоснованные отбор и представление такого материала проводятся по критериям полноты и системности видов деятельности, необходимых для развития интеллект, — познават., эмо-цион.-ценностных, волевых и физич. Качеств личности, и соответствующего этим видам деятельности культурного содержания на разл.

Уровнях сложности.В перспективе развития человека содержание О. Призвано обеспечить полноценное «проживание» отд. Возрастных этапов (детства, отрочества и др.), психологически обоснованную последовательность усвоения компонентов культуры и видов деятельности, а также для развития разл. Способностей в целях самоопределения индивидов в мире труда, межличностных и обществ, отношений.Все содержат, и процессуальные аспекты О. Интегрируются в учебном плане. Совр. План отличается вычленением инварианта базового образования, как основы последующей или сопровождающей общее О. Специализации. Общее и спец. О. Взаимно предполагают друг друга.Организац. Система О. Призвана обеспечить доступ к О. Всем, способным его усвоить. Дифференцированность О.

Может иметь своим основанием только разворачиваемые во времени способности личности.В совр. России утверждается лич-ностно-ориентиров. Модель О., отрицающая манипулятивный подход к учащимся. О. Ориентируется на демократизацию своих институтов, на гуманизацию образоват. Процесса, возвращение к нац. И мировым культурно-ист, традициям.В канун 21 в. Непрерывность и т. Н. Поликультурность О. Становятся осн. Принципами образоват. Политики. О. Не ограничивается стенами уч. Заведений, предполагая слияние учёбы с трудом и досугом людей. Обучение детей раннего возраста организуется на гибкой основе, с тем, чтобы семья и общественность совместно участвовали в этом и совместно несли необходимые расходы. Обучение в нач. И ср. Школе приобретает комплексный характер, всё более нацеливается на обеспечение молодёжи и взрослых широкой общей подготовкой, дающей возможность овладевать разл.

Специальностями (см. Непрерывное образование, Дифференциация обучения). Развитие систем О. Планируется с учётом возможностей, предоставляемых новыми информац. Технологиями (см. Информатизация образования) и техническими средствами обучения.Б. М. Бим-Бад, А. В. Петровский..

Значения в других словарях
Образование

процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе О. Происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями. О. — необходимое условие подготовки к жизни и труду, основное средство приобщения человека к культуре и овладения ею. Фундамен..

Образование

ОБРАЗОВАНИЕ - процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру. Необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования - обучение и самообразование.. ..

Образование

ОБРАЗОВАНИЕ, целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Ведёт к овладению ценностями культуры и нравственно-эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности, сохраняющими и развивающими духовные и материальные достижения человечества. Образование в соответствии с интересами и способностями личности относится к фундаментальным правам человека. По характеру усваиваемых знаний и навыков образование подразделяется на..

Образование

См. Системы образования и Начальное народное образование.. ..

Образование

Бюстовые образования. Жарг. Мол. Шутл. Женская грудь. Максимов, 53.. ..

Образование

Воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс. Образованность. Выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство.. ..

Образование

Процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру. Необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования - обучение и самообразование.. ..

Образование

1. Ср.1) а) Возникновение, формирование или создание чего-л.б) Основание, организация чего-л.2) Характер, тип сложения чего-л.3) То, что возникает, возникло в результате какого-л. Процесса.2. Ср.1) Процесс получения систематизированных знаний. Обучение, просвещение.2) а) Совокупность знаний, полученных в процессе, в результате обучения.б) Уровень, степень познаний. Образованность.3. Ср. Устар.Процесс действия по знач. Глаг. Образовать (1*).. ..

Образование

ОБРАЗОВАНИЕ. ..

Образование

Образования, ср. 1. Только ед. Действие по глаг. Образовать-образовывать и образоваться-образовываться. Образование общего революционного фронта против эксплуататоров. Образование государства. Образование горных пород. Образование литературного вкуса. 2. То, что создалось, образовалось в результате какого-н. Процесса (книжн.). Горные образования. Жировые образования под кожей. 3. Процесс усвоения знаний, обучение, просвещение. Ум развивается образованием, и знания даются тоже образованием. Чрншв..

Образование

По всей видимости, было образовано как калька с немецкого, где Bildung от глагола bilden – "образовывапЛ.. ..

Образование

«ОБРАЗОВАНИЕ» - ежемесячный журнал, издававшийся в СПБ с 1892 по 1909 и переименованный из «Женского образования» (1876-1891). Редактор-издатель - В. Д. Сиповский, с 1896 - А. Острогорский. С 1908 вследствие финансовых затруднений переходит из рук в руки (Орест Кон, Д. А. Карышев). Из узкопедагогического преобразован в педагогический и научно-популярный, а затем в литературный и общественно-политический журнал. C 1902 имел отдел беллетристики.В литературно-критическом и философско-экономическом..

Образование

Используется в конституционном праве для обозначения:. ..

Образование

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-I, преамбула. Федеральный закон от 13.01.96 N 12-ФЗ, ст.1. ..

Образование

"Давать образование" означает вести дальше, развивать, выявлять способности. Следовательно, процесс "выведывания" чего-то, установления связей, особенно тех связей, которые отражают фундаментальные соотношения объектов или событий.. ..

Образование

Первыми очагами просвещения в Москве были православные монастыри. В Андрониковом (с XIV в.), Симоновом (с XV в.) и других монастырях переписывались и переводились на церковнославянский язык богослужебные книги, богословские сочинения. Появились первые образцы московского летописания. Здесь же готовились писцы. Для исправления христианских книг приглашались иностранные учёные — продолжатели греко-византийских традиций образованности. Монастырские библиотеки хранили и распространяли по Руси многие..

Образование

научное издательство в 1909—30. Помещалось на Пантелеймоновской улице (ныне улица Пестеля), 12. При участии многих видных учёных (В. А. Стеклова, А. Н. Крылова, А. П. Карпинского и др.) выпущено более 200 монографий и учебников, преимущественно по естественным наукам, по методике преподавания естественно-научных дисциплин в школе и высших учебных заведениях, фундаментальные сборники «Новые идеи...» (в философии, математике, физике, химии и т. Д.). Издательству принадлежит заслуга популяризации..

Образование

Начальная школа обучает детей с 6 до 12 лет. Государственный план включает предметы, аналогичные плану российской начальной школы. Оканчивая шестой класс, юные японцы, освоив в совершенстве фонематическую азбуку, получают лишь базовые знания иероглифического письма. К концу занятий в начальной школе они "набирают" около 1 тысячи иероглифов (для сравнения. Чтобы свободно читать газету, их надо знать не менее 1,8 тыс.). Веяние времени. Уроки экологии начинаются уже в начальной школе. В среднюю шко..

Образование

— результат усвоения систематических знаний, умений и навыков. Путь к получению О. — обучение.. ..

Образование

ОБРАЗОВАНИЕ - многозначное понятие, обозначающее и сферу социокультурной практики, и отраслевую систему, и специально организуемый процесс, и определенный результат деятельности. История О. Отображает в себе развитие культуры в целом. Задача всякого О. - приобщение человека к культурным ценностям науки, искусства, нравственности, права, хозяйства, превращение природного человека в культурного. Обнаруживается соответствие между ним и культурой. Сколько типов культурных ценностей - столько видов О..

Образование

Многозначное понятие, обозначающее и сферу социокультурной практики, и отраслевую систему, и специально организуемый процесс, и определенный результат деятельности. История О. Отображает в себе развитие культуры в целом. Задача всякого О. - приобщение человека к культурным ценностям науки, искусства, нравственности, права, хозяйства, превращение природного человека в культурного. Обнаруживается соответствие между ним и культурой. Сколько типов культурных ценностей - столько видов О. С этой точки..

Обобщение

(лат. Generalisatio), в обучении, мыслительное действие, выявляющее отношение и связи частных и общих свойств усваиваемого материала. О. — одно из осн. Мыслит, действий, присутствует в любой деятельности, позволяя человеку обнаруживать в многообразии предметов нечто общее, необходимое ему для правильной ориентации в окружающем мире. О. Неразрывно связано с процессом абстракции и в обучении позволяет учащимся обнаруживать и выделять в усваиваемых частных знаниях объединяющее их общее свойство, да..

Ободовский Александр Григорьевич

[23.3(3.4). 1796, Галич, ныне Костромской обл., — 17(29).6.1852, Петербург], педагог, теоретик и практик нач. Образования. По окончании в Петербурге гимназии поступил в Медико-хирургич. Академию, вскоре перевёлся в Гл. Пед. Ин-т. В 1816 вместе с др. Выпускниками ин-та Ф. Буссе, К. Свенске, М. Тимаевым был командирован в Европу для изучения разл. Систем нач. Образования. Познакомился с Белл-Ланкастерской системой взаимного обучения в Англии, деятельностью И. Г. Песталоцци в Швейцарии, с постановк..

Образование Взрослых

Направление в образовании, обеспечивающее удовлетворение образоват. Потребностей лиц, занятых самостоятельной проф. Деятельностью. С учётом образоват. Интересов и возрастных особенностей взрослых создаётся и действует система специализиров. Учреждений общего и проф. Образования, культурно-образовательных, досуговых и т. П. Необходимость О. В. Обусловлена динамикой социального и науч.-техн. Прогресса, переменами в содержании и характере труда и обществ, деятельности людей, увеличением свободного ..

Образцов Сергей Владимирович

[22.6(5.7). 1901, Москва, — 8.5.1992, там же], артист, режиссёр, педагог, обществ, деятель. Нар. Арт. СССР (1954). Герой Соц. Труда (1971). Род. В семье учёного и деятеля высшей школы акад. В. Н. Образцова. Учился во Вхутемасе (1918- 1926). С 1923 артист Муз. Студии МХАТа (с 1926 Муз. Театр им. В. И. Немировича-Данченко), в 1930—36 — МХАТа—2. С нач. 20-х гг. Выступал в концертах. Создал жанр «Романсы с куклами». Стал популярным артистом эстрады. В 1931 организовал и возглавил в Москве кукольный ..

Дополнительный поиск Образование Образование

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Образование" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Образование, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 11 символа