Образование
Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества.В О. Объединяются обучение и воспитание, обеспечивающие культурную преемственность поколений и готовность человека к выполнению социальных и проф. Ролей. В О. Индивид осваивает систематизированную совокупность нравств. И культурных ценностей, соответствующих его интересам и обществ, ожиданиям.О. В соответствии с интересами и способностями личности — одно из фундаментальных прав человека. Общезначимость культуры и нравств. Ориентиров деятельности и поведения человека делают О. Предметом интереса не только индивида, но также общества и гос-ва, к-рые активно влияют на О., поддерживая те или иные образоват. Институты, определённые модели уч.-воспитат.
Процесса. См. Также Система образования.Особенность культурной преемственности в том, что социально ценные качества личности стихийно не формируются, но целенаправленно воспитываются "и развиваются. Многообразие отраслей и направлений деятельности человека в обществе, интеллектуальная насыщенность совр. Квалифициров. Труда и сложность осваиваемых пластов культуры требуют соответствующей организации О.В О. Непосредств. Бытие человека соединяется с культурой, осмысляется и упорядочивается в системе худож. Образов, нравств. Категорий и науч. Понятий, социально одобряемых образцов поведения и т. П. Развивающаяся личность способна приобретать и перестраивать опыт, знания, навыки деятельности. Классификация видов образоват. Практики осуществляется по критериям формируемых и развиваемых в системе О.
Способностей (общее и специальное или проф. О.) и по уровням и сложности программ (дошкольное, основное школьное, среднее, высшее и др.). Представления об О., его теоретич. Осмысление историчны и зависят от ряда целеполагающих аспектов, в т. Ч. Этич., социально-филос. И педагогических. Соответственно О. Выступает как важная категория целого ряда наук. Основополагающее значение имеет эта категория для педагогики.Цели О. Соотносятся с исторически и социально варьируемыми идеалами личности и образованного человека. Цели общества и цели учащихся связаны друг с другом. Чем менее образован растущий человек, тем более расходятся его спонтанные цели с общественными и педагогическими. Снятие этого противоречия предполагает постепенное сближение и в конечном счёте совпадение личностных смыслов деятельности участвующих в О.
Сторон.В совр. Пед. Науке преодолевается отношение к знаниям, умениям и навыкам как к целям О. Они как важнейшие его средства обеспечивают полноценное развитие личности и включение её в социально ценную деятельность, предполагающую разл. Возможности самообразования.В О. Необходимо соотносить пед. Руководство растущим человеком с его активностью и самостоятельностью в преодолении постепенно нарастающих и всё-таки посильных трудностей обучения и воспитания. Формирование и поддержание образоват. Мотивов личности — одна из осн. Задач педагогов и психологов. Недооценка мотивац. Факторов, манипулирование межличностными отношениями в О. Способны не только замедлить развитие учащихся, нанести вред их физич. Здоровью, но и сформировать искажённую картину мира, вызвать отвращение к интеллектуальной деятельности и науке, что неизбежно негативно скажется на поведенческих установках молодёжи и нанесёт ущерб социально-экон.
Развитию общества и гос-ва.Обучение и воспитание — стороны единого процесса О. Обучение предполагает усвоение знаний, умений и навыков, позволяющих тому, кто обучает, и тому, кто обучается, говорить на одном языке объективных значений элементов культуры. Воспитание предполагает усвоение нравств. Ценностей и норм обществ, поведения. Но такое усвоение невозможно без обучения. Семиотич. И аксиологич. Начала с необходимостью присутствуют во всех образоват. Процессах.Мотивированность учащихся проявляется в их интересах и склонностях, обеспечивающих внимание к содержанию образования и способам его приобретения. Но О. Развивает в человеке необходимую способность к самокритике мышления, рефлектирующей проверке и самокорректировке.
Эти процессы имеют важное значение для становления творч. Установок личности, движущих не только индивидуальное, но и общее культурное развитие.Отвечая разл. Возрастной структуре потребностей и способностей, содержание образования разворачивается от преимущественно эмоционально переживаемых детьми представлений к рефлек-тивно и активно осваиваемой системе знаний о мире и отношений с людьми, к-рая расширяется в уч.-воспитат. Процессе концентрически и линейно.Педагогически обоснованные отбор и представление такого материала проводятся по критериям полноты и системности видов деятельности, необходимых для развития интеллект, — познават., эмо-цион.-ценностных, волевых и физич. Качеств личности, и соответствующего этим видам деятельности культурного содержания на разл.
Уровнях сложности.В перспективе развития человека содержание О. Призвано обеспечить полноценное «проживание» отд. Возрастных этапов (детства, отрочества и др.), психологически обоснованную последовательность усвоения компонентов культуры и видов деятельности, а также для развития разл. Способностей в целях самоопределения индивидов в мире труда, межличностных и обществ, отношений.Все содержат, и процессуальные аспекты О. Интегрируются в учебном плане. Совр. План отличается вычленением инварианта базового образования, как основы последующей или сопровождающей общее О. Специализации. Общее и спец. О. Взаимно предполагают друг друга.Организац. Система О. Призвана обеспечить доступ к О. Всем, способным его усвоить. Дифференцированность О.
Может иметь своим основанием только разворачиваемые во времени способности личности.В совр. России утверждается лич-ностно-ориентиров. Модель О., отрицающая манипулятивный подход к учащимся. О. Ориентируется на демократизацию своих институтов, на гуманизацию образоват. Процесса, возвращение к нац. И мировым культурно-ист, традициям.В канун 21 в. Непрерывность и т. Н. Поликультурность О. Становятся осн. Принципами образоват. Политики. О. Не ограничивается стенами уч. Заведений, предполагая слияние учёбы с трудом и досугом людей. Обучение детей раннего возраста организуется на гибкой основе, с тем, чтобы семья и общественность совместно участвовали в этом и совместно несли необходимые расходы. Обучение в нач. И ср. Школе приобретает комплексный характер, всё более нацеливается на обеспечение молодёжи и взрослых широкой общей подготовкой, дающей возможность овладевать разл.
Специальностями (см. Непрерывное образование, Дифференциация обучения). Развитие систем О. Планируется с учётом возможностей, предоставляемых новыми информац. Технологиями (см. Информатизация образования) и техническими средствами обучения.Б. М. Бим-Бад, А. В. Петровский..
Дополнительный поиск Образование
На нашем сайте Вы найдете значение "Образование" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Образование, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 11 символа