Обучаемость
Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения. Различают общую О. Как способность усвоения любого материала и спец. О. Как способность усвоения отд. Видов уч. Материала (разделов курсов наук, видов иск— в и практич. Деятельности). Первая является показателем общей, а вторая — специальной одарённости индивида. В основе О. — уровень развития познават. Процессов (восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи), мотива-ционно-волевой и эмоциональной сфер личности, а также развитие производных от них компонентов учебной деятельности (уяснение содержания уч. Материала из прямых и косвенных объяснений и овладение материалом до степени активного применения).
О. Определяется не только уровнем развития активного познания (тем, что субъект может познать и усвоить самостоятельно), но и уровнем «рецептивного» познания, т.е. Тем, что субъект может познать и усвоить с помощью др. Человека, владеющего соответствующими знаниями и умениями. Поэтому О. Как способность к учению и усвоению отличается от способности к самостоят, познанию, оказывающему значит, влияние на развитие О. Лит. Богоявленский Д. Н., Менчинская H. A., Психология усвоения знаний в школе, М., 1959. Возрастные возможности усвоения знаний, под ред. Д. Б. Элькони-на, В. В. Давыдова, М., 1966. Обучение и развитие, под ред. Л. В. Занкова, М., 1975. Развитие психики школьников в процессе уч. Деятельности, под ред. В. В. Давыдова, М., 1983.3. И.
Калмыкова..
Дополнительный поиск Обучаемость
На нашем сайте Вы найдете значение "Обучаемость" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обучаемость, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 11 символа