Окон (Оkori) Винценты

142

(р. 22.1.1914, Хоенец), польск. Педагог и психолог, д. Ч. Польск. АН (1973). Окончил Лод-зинский ун-т (1946. Дер философии с 1948). Проф. Варшавского ун-та (с 1956), декан пед. Отделения (1958—60) и зав. Каф. Дидактики там же. В 1961—72 директор Ин-та пед. Исследований, с 1975 пред. К-та пед. Наук Польск. АН. Редактор ряда изданий польск. Пед. Периодики. В дидактике (О. Склонен рассматривать её как часть общей теории воспитания) исследовал фундам. Закономерности процесса обучения как «союза преподавания и учения», как совм. Деятельности педагогов и учащихся, в к-рую включены содержат, компоненты образования и организующая его среда. Задача дидак-тич. Анализа, по О., состоит в рациональном отборе (в соответствии с возможностями учащихся) содержания образования и применении адекватных методов, средств и форм обучения (кн.

«Процесс обучения», 1954. Рус. Пер. 1962). Одним из первых начал разработку теории проблемного обучения («Основы проблемного обучения», 1964. Рус. Пер. 1968). Итоги многолетнего труда в этой области подведены О. В кн. «Введение в общую дидактику» (1987. Рус. Пер. 1990), в к-рой рассмотрены с позиций комплексного подхода история и совр. Тенденции дидактич. Исследований. Автор работ по теории организации образования, в т. Ч. Общего, истории школы и психол. Пед. Теории, а также по проблемам педагогики высш. Школы. Автор «Пед. Словаря» («Slownik pedagogiczny», 1975,19925). Соч. Proces nauczania, Warsz., 19666. Podstawy wyksztafcenia ogolnego, [Warsz.], 1967. O post§pie pedagogicznym, Warsz., 1970. Eie-menty dydaktyki szkofy wyzszej, Warsz., [1971]. Zarys dydaktyki ogolnej, Warsz., 19704.

Szkola wspolczesna. Przemiany i tendencje rozwojowe, Warsz., 1979. B. M. Шетэля..

Значения в других словарях
Ожегов Сергей Иванович

[10(23).9.1900, пос. Каменное Тверской губ., ныне г. Кувшиново Тверской обл., — 15.12.1964, Москва], языковед, лексиколог, лексикограф, дер филол. Наук (1958), проф. (1961). Окончил ф-т языкознания и материальной культуры ЛГУ (1926). Ученик Б. М. Ляпунова, В. В. Виноградова, Л. В. Щербы. Преподавал во мн. Вузах, в т. Ч. В Ленингр. Пед. Ин-те им. М. Н. Покровского (1931—32), ЛГПИ (1932—36), МИФЛИ (1937—41), МГПИ (1942—44), МГУ (1942—56) и др., а также на общеобразоват. Курсах для взрослых. Одновр..

Озбел (Аusubeb Дейвид Поль

Nothing found #123. ..

Олигофренопедагогика

(от греч. Oligos — малый, phren — ум и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения, пути коррекции недостатков психофи-зич. Развития умственно отсталых детей, а также вопросы их трудовой подготовки.Первые попытки воспитания и обучения умственно отсталых детей были предприняты во Франции в нач. 19 в. Ж. Итаром. В сер. 19 в. Франц. Врач и педагог Э. Сеген обобщил и оформил в виде целостной медико-пед. Системы собств. Практику воспитания слабоумных детей. Со 2-..

Олимпиады Предметные

Соревнования школьников по общеобразоват. Предметам, способствующие повышению интереса к изучению шк. Дисциплин, выявлению талантливых учащихся. О. Позволяют учащимся проверить и критически оценить свои возможности, определиться в выборе дальнейших путей своего образования. Проводятся О. Школьные, районные, городские, областные, в масштабе страны и международные. В О. Принимают участие школьники с 4-го кл., но наиб, часто организуются О. Для старшеклассников.О. Проводятся органами образования, Р..

Дополнительный поиск Окон (Оkori) Винценты Окон (Оkori) Винценты

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Окон (Оkori) Винценты" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Окон (Оkori) Винценты, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 21 символа