Опытно-показательные Учреждения

242

Наркомпроса РСФСР, уч -воспитат учреждения, организованные для разработки форм и методов обучения и воспитания, а также внедрения их в практику массовой школы О -п у служили гл базой подготовки и переподготовки учителей и др работников просвещения, проводили большую культ -просвет работу среди населенияС1918О-П у начали создаваться как образцы для других учреждений образования Первые попытки организации О -п у предпринимались без общего плана по инициативе отд групп энтузиастов нар просвещения С 1919 по предложению II H Лепешинского деятельностью О -п у стал ведать Наркомпрос О -п у подразделялись на дошкольные, школьные, внешкольные и опытные станции Работой их руководил отдел О -п у, созданный в 1922 при ГлавсоцвосеВ состав дошкольных О-п у входили дет сады и очаги, дет дома для малышей Здесь началось изучение опыта воспитания дошкольников в группах «продолженного дня» (совр назв — «продленный день»), особенностей пед организации жизни и деятельности детей в условиях города и деревни, совм работы дет сада и семьиК школьным О-п у относились школы I и II ступеней, нек-рые из к-рых имели с -х или индустриальный уклон, школы-коммуны (интернатные уч.-вос-питат.

Учреждения), а также дет. Городки (объединения дошк. И шк. Детдомов или школ). На примере шк. О.-п. У. Исследовалась проблема организации трудового обучения в школе, его связи с общеобра-зоват. Предметами.Опытные станции включали воспитат. Учреждения разл. Типов (дошкольные, школьные и внешкольные), реже — учительские курсы, пед. Техникумы, б-ки, клубы. Их гл. Целью было исследование пед. Процесса с учётом влияний микросреды, организация системы пед. Воздействий на разл. Возрастные группы детей и на отд. Социальные и проф. Группы взрослых. Всего было 11 станций. Наиб, значит, науч. Вклад внесли. 1-я (отделения в Москве и Калужской губ.) и 3-я (Гагинская, в Рязанской обл.) опытные станции. Биостанция юных натуралистов (руководитель — Б. В. Всесвятский).

Школа-коммуна им П. Н. Лепешинского (руководитель — M. M. Пистрак).Создателем и руководителем 1-й опытной станции был С. Т. Шацкий. С ним работали В. Н. Шацкая, Л. К. Шлегер, А. А. Фортунатов, Е. Я. Фортунатова, Н. О. Массалитинова, М. Н. Скаткин, Л. Н. Скаткин, Н. П. Кузин и др. Станция состояла из 2 отделений (городского — в Москве и сельского — в Калужской обл.), имела 5 дет. Садов, 16 школ I ступени, 3 школы II ступени, 2 интерната. Она включала также учреждения по подготовке и повышению квалификации учителей станции, н.-и, лаборатории по изучению влияния окружающей среды на процесс деятельности педагогов и учащихся, а также отдел распространения пед. Опыта. Рекомендации, разработанные сотрудниками станции на основе исследования жизнедеятельности ребёнка на протяжении детства, отрочества и юности в системе у ч.-воспитат.

Учреждений (дет. Сад, школа, клубы, б-ки и т. Д.), внедрялись в уч.-воспитат. Процесс.К вспомогательным О.-п. У. Относились экскурсионные базы, дет. Клубы и др. Учреждения, напр. Медико-пед. Станция, включавшая клинику, музей дет. Психологии и дефектологии, дет. Дом для умственно отсталых детей, школу, летнюю загородную базу. В О.-п. У. Разрабатывались новые уч. Программы. «Дни открытых дверей», выставки, публикации в массовой печати делали опыт станции достоянием мн. Учителей. Пост. СНК РСФСР от 20 апр. 1937 О.-п. У. Были преобразованы в массовые школы.Лит. Скаткин Л., Первая Опытная Станция по нар. Образованию, в кн. Этапы новой школы, М., 1923. Авксентьев-с к и и Д. А., Опытные станции Нарком-проса и их будущее, М, 1925. Его же, Первая веха. Содержание и методика опытно-пед работы в учреждениях по социальному воспитанию, М., 1926.

Фрадкин Ф. А., Роль опытно-показат. Учреждений (ОПУ) в становлении и развитии сов. Школы, «Новые исследования в пед. Науках», 1966, в. 6. ШацкийС. Т., Избр. Пед. Соч., т. 1—2, М., 1980. Очерки истории школы и пед мысли народов СССР 1917—1941, М., 1980. Ф А. Фрадкин..

Значения в других словарях
Оптимизм

(от лат. Optimus — наилучший), мироощущение, в основе к-рого лежит убеждённость в господстве добра в мире, торжестве справедливости и возможности достижения всеобщего счастья. Противоположен пессимизму. Впервые термин «О.» использован для характеристики филос. Учения Г. В. Лейбница, утверждавшего, что наш мир «наилучший из всех возможных». Впоследствии О. Получил более широкое толкование, отражая общую эмоциональную тональность индивидуального или массового сознания. О. Может быть присущ как неп..

Опыт Педагогический

Совокупность практич. Знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной уч.-воспитат. Работы. Основа проф. Мастерства учителя. Один из источников развития пед. Науки.Обучение и воспитание подрастающего поколения — один из сложнейших видов человеческой деятельности. Общие знания в этой области, даваемые пед. Уч. Заведением, сами по себе ещё недостаточны, чтобы всесторонне овладеть профессией учителя. Только в реальной шк. Практике, обогащаясь живым опытом уч.-воспитат. Работы, ..

Орбелиани Сулхан Саба

[25.10 (4.11).1658, предположительно, с. Танд-зиа, ныне Болнисского р-на Грузии, — 26.1(6.2).1725, с. Всехсвятское, ныне в черте Москвы], груз, просветитель, писатель, учёный, полит, деятель. Воспитывался у своего дяди царя Кахетии Арчила II Воспитатель царя Картли (с 1703) Вахтанга VI. Участник многих его просветительских начинаний. Открытия первой в Грузии типографии (1703), создания миссионерских школ и др. Сторонник просвещённого абсолютизма. Считал невежество гл. Причиной обществ, зла. В пр..

Организационные Формы Обучения

Варианты пед. Общения между обучающими и обучаемыми в у ч.-воспитат. Процессе. Осуществляются непосредственно и опосредованно. Непосредств. Общение чаще всего происходит в и а р-н о и форме организации занятий (учитель — ученик, ученик — ученик). В этом случае обеспечивается немедленная первичная и вторичная обратная связь. Сразу после изложения нового материала учитель может проверить учащегося, установить, что усвоено учеником, а в чём он испытывает трудности. Обнаруживая с помощью учителя сво..

Дополнительный поиск Опытно-показательные Учреждения Опытно-показательные Учреждения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Опытно-показательные Учреждения" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Опытно-показательные Учреждения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 31 символа