Паркер (Рarker) Франсис Уэйленд
(9.10.1837, Бедфорд, шт. Нью-Хэмпшир, — 2.3.1902, Пасс-Кристиан, шт. Миссисипи), амер. Педагог. С 16 лет работал учителем сел. Нач. Школы. В 1861—65 участвовал в гражд. Войне на стороне северян. В 1865-—71 был директором школ в Манчестере (Нью-Хэмпшир) и Дейтоне (Огайо), где отказался от жёсткой дисциплины, наказаний, не поощрял соперничество между учениками. В 1872—75 изучал философию, педагогику и психологию в Европе. Значит, влияние на пед. Взгляды и деятельность П. Оказало наследие И. Г. Песталоцци, идеи И. Ф. Гербарта. После возвращения из-за границы П. Был избран суперинтендентом округа г. Куинси (Массачусетс). Деятельность его на этом посту (1875—80) получила широкую известность. П. Повёл борьбу с формализмом в обучении, поставил перед школой задачи сделать ребёнка центром пед.
Процесса и связать содержание уч. Предметов так, чтобы усилить их жизненное значение для детей, ввёл в программу естеств. Науки. Свои идеи П. Развивал в дальнейшей работе в качестве инспектора школ округа Кук в Чикаго (1880—83), а также (в 1883—89) на посту директора 8-летней нач. Нормальной школы этого округа. При школе имелись б-ка, типография, где печатались уч. Материалы, уч. Мастерские, опытнический с.-х. Участок, дет. Сад. П. Отказался от жёсткой регламентации шк. Обучения, использовал элементы комплексного содержания обучения. Орфография, чтение, чистописание изучались в процессе придумывания детьми и печатания рассказов в «Листках для чтения», естествознание, география — во время прогулок по окрестностям и экскурсий.
Изучение естествознания связывалось с занятиями языком и изобразит, иск-вом, математики — с лабораторными работами, ручным трудом (вязание, плетение, гончарное и переплётное дело, садоводство, кулинария). Музыка и драма, гигиена и физич. Воспитание рассматривались как средство самовыражения детей. Важную роль в деятельности П. Занимала работа с учителями на регулярных конференциях.В 1899 П. Стал директором Чикагского пед. Ин-та, представлявшего собой экспе-рим. Пед. Центр, к-рый в 1901 влился в пед. Ф-т Чикагского ун-та. Руководимая П. Нормальная школа стала своеобразной лабораторией при Чикагском ун-те. Её деятельностью впоследствии руководил Дж. Дьюи, испытавший сильное влияние идей П.П. Считал центр, задачей воспитания правильное развитие в каждом ребёнке «внутр.
Движущих сил», творческих способностей, фантазии. Как демократ и республиканец, П. Был сторонником независимости школы от гос-ва, рассматривал её как «образец семьи, общину и зародыш демократии», считая свободное и полноценное развитие индивидуума залогом демократизации общества. Дж. Дьюи назвал его «отцом прогрессивного воспитания». Деятельность и идеи П. Оказали значит, воздействие на развитие педагогики в США.Соч. Talks on pedagogics. An outline of the theory of concentration, N. Y. — Chicago, 1894;The Quincy method, «The American Journal of Sociology», 1900, v. 6, № l, p. 114—20.Лит. Гончаров Л. Н., Школа и педагогика США до второй мировой войны, М., 1972, с. 89—92. Dewey J., [In memoriam. Colonel F. W. Parker], «Elementary School Tea-cher», 1902, v.
2, June, p. 704—08. D a n g l e r E., From Quncy to Chicago — The American Comenius, «Harvard Educational Review», 1943, v. 13, p. 19—64. Cremin L. A., Thetransfor-mation of the school, N. Y., 1961. Campbell J. K., Colonel F. W. Parker. The children's crusa-der, N. Y., [1967]. M. В. Кларин..
Дополнительный поиск Паркер (Рarker) Франсис Уэйленд
На нашем сайте Вы найдете значение "Паркер (Рarker) Франсис Уэйленд" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паркер (Рarker) Франсис Уэйленд, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 31 символа