Паркер (Рarker) Франсис Уэйленд

116

(9.10.1837, Бедфорд, шт. Нью-Хэмпшир, — 2.3.1902, Пасс-Кристиан, шт. Миссисипи), амер. Педагог. С 16 лет работал учителем сел. Нач. Школы. В 1861—65 участвовал в гражд. Войне на стороне северян. В 1865-—71 был директором школ в Манчестере (Нью-Хэмпшир) и Дейтоне (Огайо), где отказался от жёсткой дисциплины, наказаний, не поощрял соперничество между учениками. В 1872—75 изучал философию, педагогику и психологию в Европе. Значит, влияние на пед. Взгляды и деятельность П. Оказало наследие И. Г. Песталоцци, идеи И. Ф. Гербарта. После возвращения из-за границы П. Был избран суперинтендентом округа г. Куинси (Массачусетс). Деятельность его на этом посту (1875—80) получила широкую известность. П. Повёл борьбу с формализмом в обучении, поставил перед школой задачи сделать ребёнка центром пед.

Процесса и связать содержание уч. Предметов так, чтобы усилить их жизненное значение для детей, ввёл в программу естеств. Науки. Свои идеи П. Развивал в дальнейшей работе в качестве инспектора школ округа Кук в Чикаго (1880—83), а также (в 1883—89) на посту директора 8-летней нач. Нормальной школы этого округа. При школе имелись б-ка, типография, где печатались уч. Материалы, уч. Мастерские, опытнический с.-х. Участок, дет. Сад. П. Отказался от жёсткой регламентации шк. Обучения, использовал элементы комплексного содержания обучения. Орфография, чтение, чистописание изучались в процессе придумывания детьми и печатания рассказов в «Листках для чтения», естествознание, география — во время прогулок по окрестностям и экскурсий.

Изучение естествознания связывалось с занятиями языком и изобразит, иск-вом, математики — с лабораторными работами, ручным трудом (вязание, плетение, гончарное и переплётное дело, садоводство, кулинария). Музыка и драма, гигиена и физич. Воспитание рассматривались как средство самовыражения детей. Важную роль в деятельности П. Занимала работа с учителями на регулярных конференциях.В 1899 П. Стал директором Чикагского пед. Ин-та, представлявшего собой экспе-рим. Пед. Центр, к-рый в 1901 влился в пед. Ф-т Чикагского ун-та. Руководимая П. Нормальная школа стала своеобразной лабораторией при Чикагском ун-те. Её деятельностью впоследствии руководил Дж. Дьюи, испытавший сильное влияние идей П.П. Считал центр, задачей воспитания правильное развитие в каждом ребёнке «внутр.

Движущих сил», творческих способностей, фантазии. Как демократ и республиканец, П. Был сторонником независимости школы от гос-ва, рассматривал её как «образец семьи, общину и зародыш демократии», считая свободное и полноценное развитие индивидуума залогом демократизации общества. Дж. Дьюи назвал его «отцом прогрессивного воспитания». Деятельность и идеи П. Оказали значит, воздействие на развитие педагогики в США.Соч. Talks on pedagogics. An outline of the theory of concentration, N. Y. — Chicago, 1894;The Quincy method, «The American Journal of Sociology», 1900, v. 6, № l, p. 114—20.Лит. Гончаров Л. Н., Школа и педагогика США до второй мировой войны, М., 1972, с. 89—92. Dewey J., [In memoriam. Colonel F. W. Parker], «Elementary School Tea-cher», 1902, v.

2, June, p. 704—08. D a n g l e r E., From Quncy to Chicago — The American Comenius, «Harvard Educational Review», 1943, v. 13, p. 19—64. Cremin L. A., Thetransfor-mation of the school, N. Y., 1961. Campbell J. K., Colonel F. W. Parker. The children's crusa-der, N. Y., [1967]. M. В. Кларин..

Значения в других словарях
Пансионы

(франц. Pension, от лат. Pensio, буквально — плата за квартиру), интернаты, закрытые образоват. Учреждения, воспитанники к-рых находились под постоянным попечительством своих наставников и подчинялись установленному кодексу правил. Форма воспитания и обучения в П. Предусматривала совм. Проживание учащихся в стенах уч. Заведения.В Зап. Европе П. Возникли в период раннего средневековья, первоначально при духовных уч. Заведениях (монастырские школы, соборные школы). Позднее при дворах правителей от..

Пантюхов Олег Иванович

[25.3(6.4). 1882, Киев, — 25.10.1933, Ницца, Франция], офицер, организатор скаутского движения в России. Окончил Тифлисский кадетский корпус (1899) и Павловское уч-ще (1901), служил в лейб-гвардии 1-м Его Величества батальоне в Царском Селе. Участвовал в 1-й мировой войне, награждён орд. Св. Георгия. Первую дет. Группу спорт, направленности создал ещё в Кадетском корпусе. В 1909 основал первый рус. Скаутский отряд из детей, посещавших дет. Площадку в Павловском парке (близ Петербурга). В своём т..

Паркхерст (Рarkhurst) Елена

(7.3.1887, Дьюранд, шт. Висконсин, — 1.6.1973, Нью-Милфорд, шт. Коннектикут), амер. Педагог, создательница Дальтон-плана. Последовательница М. Монтессори.После окончания ср. Школы (1904) работала в сел. Школе, после окончания нормальной школы в 1911—15 преподавала в учительских колледжах шт. Вашингтон и Висконсин. В 1917—18 возглавляла отделение подготовки учителей в Колледже Монтессори (Нью-Йорк). В 1910 сформулировала Лабораторный план уч.-воспитат. Работы в школе, к-рый в 1918 был применён в ..

Патопсихология

Отрасль психологии, изучающая закономерности нарушений психич. Деятельности и свойств личности на основе сопоставления с закономерностями их формирования и протекания в норме.Становление П. Тесно переплетается с развитием психиатрии. Первые экспе-рим.-психол. Лаборатории в психоневро-логич. Учреждениях были созданы в кон. 19 в. В. Вундтом, В. М. Бехтеревым, С. С. Корсаковым. В нач. 20 в. Стали публиковаться первые пособия по применению эксперим.-психол. Методов исследования психически больных. В..

Дополнительный поиск Паркер (Рarker) Франсис Уэйленд Паркер (Рarker) Франсис Уэйленд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Паркер (Рarker) Франсис Уэйленд" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паркер (Рarker) Франсис Уэйленд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 31 символа