Паркхерст (Рarkhurst) Елена

202

(7.3.1887, Дьюранд, шт. Висконсин, — 1.6.1973, Нью-Милфорд, шт. Коннектикут), амер. Педагог, создательница Дальтон-плана. Последовательница М. Монтессори.После окончания ср. Школы (1904) работала в сел. Школе, после окончания нормальной школы в 1911—15 преподавала в учительских колледжах шт. Вашингтон и Висконсин. В 1917—18 возглавляла отделение подготовки учителей в Колледже Монтессори (Нью-Йорк). В 1910 сформулировала Лабораторный план уч.-воспитат. Работы в школе, к-рый в 1918 был применён в паблик скул г. Долтон и переименован в Дальтон-план. План П. Основывался на принципе индивидуального обучения, на убеждении, что наиб, эффективно дети учатся и развиваются в ситуации раскованности и свободы выбора. В рамках плана предусматривалось.

Увязать программу для каждого учащегося с его интересами и способностями. Обеспечить его независимость, равно как и ответственность перед другими. При организации работы по Дальтон-плану учащийся не связывался общей классной работой, ему предоставлялась свобода как в выборе занятий, так и в использовании своего уч. Времени. Вместо классных комнат были созданы предметные лаборатории, и каждый учащийся переходил из одной в другую согласно своей индивидуальной программе. Уч. Задания разбивались на месячные «контракты». Каждый учащийся брался выполнить месячное задание в самостоятельно определяемом темпе. Особое внимание уделялось учёту работы учащегося, осуществляемой при помощи сложной системы учётных карточек.В 1920—42 возглавила частную школу (Дальтон-скул), к-рая имела исключительный успех.

Сюда стали приезжать педагоги со всего мира, чтобы увидеть план П. В действии. В 1922 в Великобритании была опубликована кн. П. «Обучение по Дальтон-плану» («Education on the Dalton Plan»), впоследствии переведённая на 57 языков.С 1942 чл. Совета Йельского ун-та, где преподавала социологию и продолжала свои исследования. В 1947—50 вела еженедельную программу на радио, а потом на телевидении, названную «Мир ребёнка», в к-рой дети обсуждали свои проблемы. П. Организованы также радиопрограммы для подростков и для слепых детей, сделано ок. 300 звукозаписей бесед с детьми в рамках психол. Проблем, к-рые затем использовались в уч. Курсе психологии по всей стране.С о ч. В рус. Пер. Воспитание и обучение по Дальтонскому плану, М., 1924.Лит.

Дьюи Э., Дальтонский лабораторный план, пер. С англ., предисл. Н. К. Крупской, [М.], 1923. Notable American women. The modern period. A biographical dictionary, Camb.-L., 1980..

Значения в других словарях
Пантюхов Олег Иванович

[25.3(6.4). 1882, Киев, — 25.10.1933, Ницца, Франция], офицер, организатор скаутского движения в России. Окончил Тифлисский кадетский корпус (1899) и Павловское уч-ще (1901), служил в лейб-гвардии 1-м Его Величества батальоне в Царском Селе. Участвовал в 1-й мировой войне, награждён орд. Св. Георгия. Первую дет. Группу спорт, направленности создал ещё в Кадетском корпусе. В 1909 основал первый рус. Скаутский отряд из детей, посещавших дет. Площадку в Павловском парке (близ Петербурга). В своём т..

Паркер (Рarker) Франсис Уэйленд

(9.10.1837, Бедфорд, шт. Нью-Хэмпшир, — 2.3.1902, Пасс-Кристиан, шт. Миссисипи), амер. Педагог. С 16 лет работал учителем сел. Нач. Школы. В 1861—65 участвовал в гражд. Войне на стороне северян. В 1865-—71 был директором школ в Манчестере (Нью-Хэмпшир) и Дейтоне (Огайо), где отказался от жёсткой дисциплины, наказаний, не поощрял соперничество между учениками. В 1872—75 изучал философию, педагогику и психологию в Европе. Значит, влияние на пед. Взгляды и деятельность П. Оказало наследие И. Г. Пес..

Патопсихология

Отрасль психологии, изучающая закономерности нарушений психич. Деятельности и свойств личности на основе сопоставления с закономерностями их формирования и протекания в норме.Становление П. Тесно переплетается с развитием психиатрии. Первые экспе-рим.-психол. Лаборатории в психоневро-логич. Учреждениях были созданы в кон. 19 в. В. Вундтом, В. М. Бехтеревым, С. С. Корсаковым. В нач. 20 в. Стали публиковаться первые пособия по применению эксперим.-психол. Методов исследования психически больных. В..

Патриотизм

(греч. Patris — родина, отечество), социально-полит, и нравств. Принцип, выражающий чувство любви к родине, заботу о её интересах и готовность к её защите от врагов. П. Проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за её неудачи и беды, в уважении к ист. Прошлому своего народа, в бережном отношении к нар. Памяти, нац.-культурным традициям. Чувство П., выражаемое прежде всего в привязанности к родным местам, т. Н. Малой родине, привычному укладу жизни, известно уже с древно..

Дополнительный поиск Паркхерст (Рarkhurst) Елена Паркхерст (Рarkhurst) Елена

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Паркхерст (Рarkhurst) Елена" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паркхерст (Рarkhurst) Елена, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 27 символа