Певзнер Мария Семёновна

267

[14.4.1901, г. Сенно Могилёвской губ. (ныне Витебской обл.), — 8.8.1991, Москва], врач-психиатр, дер психол. Наук (1960), проф. (1963). Окончила 2-й Моск. Мед. Ин-т (1924). С 1931 науч. Сотрудник Эксперим. Дефектологич. Ин-та (с 1943 НИИ дефектологии АПН РСФСР), в 1951—60 ст. Науч. Сотрудник, в 1960—73 зав. Сектором клинич. Изучения аномальных детей, с 1973 проф.-консультант.Труды по проблемам комплексного психолого-пед. Изучения аномальных детей, созданию клинич. Классификации олигофрении, задержки психич. Развития детей, проблемам сложных дефектов (сочетание олигофрении с сенсорными дефектами).Соч. Дети-психопаты и лечебно-пед. Работа с ними, М., 1941. Дети-олигофрены, М., 1959. Клинико-генетич. Исследования олигофрении, М., 1972 (ред.).

О детях с отклонениями в развитии, M., 19732 (совм. С Т. А. Власовой). Психич. Развитие детей с нарушением умственной работоспособности (вариант гидро-цефалии), М., 1982 (совм. С Л. И. Ростягайло-вой и Е. М. Мастюковой).Лит. Певзнер М. С. (К 75-летию со дня рождения), «Дефектология», 1976, № 4. М. С. Певзнер (К 80-летию со дня рождения), там же, 1981, № 4. Г. Л. Зайцева..

Значения в других словарях
Паульсен (Рauken) Фридрих

(16.7.1846, Лангенхорн, Шлезвиг-Гольштейн, — 14.8.1908, Берлин), нем. Философ, педагог. Учился в ун-тах Эрлан-гена, Бонна, Гейдельберга (д-р философии, 1871). С 1875 преподавал в Берлинском ун-те (экстраординарный проф. С 1878). Свою филос. Концепцию обозначал как «идеалистич. Пантеизм» — истолкование действительности как «единой духовной вселенной». Основу духовного, следуя А. Шопенгауэру, видел в воле. В этике считал высшим благом жизненную деятельность, претворяющую цели в жизнь. Этика и связ..

Паульсон Иосиф Иванович

(16.8.1825—21.3.1898), педагог, методист, обществ, деятель. Самостоятельно подготовившись, сдал экзамен на звание домашнего учителя. Преподавал рус. Язык в петерб. Школах. Вместе с П. Г. Редкиным и А. А. Чумиковым организовал Петерб. Пед. Об-во (1859) и был его секретарём. Участвовал в создании Фре-белевского об-ва (1871) и курсов при нём. Вместе с Н. X. Весселем был основателем и редактором-издателем журн. «Учитель» (1861—70). Специалист в области нач. Обучения, П. Пропагандировал ана-литич. Зв..

Педагогика

(греч. Paidagogike teachne, букв. — «детоводческое» мастерство, от pais, род. Падеж от paidos — дитя, ребёнок, и ago — веду), отрасль науки, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образоват. Процессов в развитии личности, разрабатывающая практич. Пути и способы повышения их результативности.В трактовке П. Как науки среди специалистов нет единства. Термин «П.» принят гл. Обр. В немецкоязычных, франкоязычных, скандинавских и вост.-европ. Странах. В англоязычной традиции этот терми..

Педагогика Взрослых

См. Образование взрослых, раздел Педагогика взрослых.. ..

Дополнительный поиск Певзнер Мария Семёновна Певзнер Мария Семёновна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Певзнер Мария Семёновна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Певзнер Мария Семёновна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 23 символа